Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мексики, Серхио Перес разбил машину
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен одержал победу на Гран При Мексики. Вторым стал гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон, а замкнул тройку лидеров Шарль Леклер из Ferrari.
С первого ряда стартовали пилоты Ferrari, однако к первому повороту Макс Ферстаппен оставил их позади – не без помощи своего напарника Серхио Переса. Начинавший заезд с пятого места мексиканец хорошо стартовал, но в ходе борьбы с Шарлем Леклером подлетел в воздух на переднем колесе Ferrari и вылетел с трассы. Пилот Red Bull добрался до боксов, но на этом его домашняя гонка закончилась. Леклер же, в свою очередь, получил повреждение переднего антикрыла, но остался на трассе.
Ферстаппен начал постепенно наращивать отрыв и к десятому кругу уехал от Леклера на 2,5 секунды. К тому времени Хэмилтон обогнал Риккардо за четвёртое место и начал догонять Сайнса, а Рассел продолжал атаковать Пиастри в борьбе за топ-5. Напарник австралийца Ландо Норрис, стартовавший 17-м на Soft, на 12-м круге сменил стартовый комплект на свежий Hard.
На 19-м круге стюарды сообщили о расследовании после гонки, объявив, что машина Леклера небезопасна из-за повреждения. Тем временем Хэмилтон подобрался на расстояние атаки к Сайнсу. Кругом спустя Ферстаппен свернул в боксы, а Леклер вышел в лидеры. Голландец получил Hard и выехал шестым позади Рассела, но к 24 кругу уже опередил Риккардо и вышел на четвёртое место. На том же круге Хэмилтон заехал в боксы – он тоже получил Hard и выехал восьмым. На 31-м круге пит-стоп совершил Сайнс – он вернулся на трассу четвёртым позади Леклера, Ферстаппена и Хэмилтона. Следующим поехал за новым Hard Леклер и вернулся вторым перед пилотом Mercedes – Ferrari не стала менять повреждённое в начале гонки антикрыло.
В середине дистанции Кевин Магнуссен сильно разбил машину. На трассу выехала машина безопасности. Этим воспользовался лидер гонки Ферстаппен, второй раз заехав в боксы. Гоночной дирекцией было принято решение остановить гонку красными флагами, чтобы восстановить повреждённый барьер.
Спустя полчаса был дан старт с места. При этом в пятёрке лидеров на Mediu, было только Хэмилтон, остальные – на Hard. Однако Хэмилтону не удалось воспользоваться преимуществом по шинам на рестарте, и он остался третьим. А вот его напарник смог отыграть несколько позиций, обогнав Пиастри и Риккардо. Таким образом оба гонщика Ferrari оказались под атаками Mercedes – ключева борьба за второе место в Кубке конструкторов. На 40-м круге Хэмилтон обогнал Леклера и вышел на второе место, за два круга оторвавшись от соперника на четыре секунды.
На этом борьба среди лидеров утихла – Сайнс смог удержать четвёртое место, а Хэмилтон контролировал отрыв в пять секунд от Леклера. А вот позади борьба Цуноды с Пиастри закончилась контактом и вылетом японца с трассы и из очковой зоны. Позже Норрис догнал напарника и тот пропустил его, чтобы попытаться обогнать Риккардо, и на 60-м круге британцу удалось оставить позади AlphaTauri.
За пять кругов до конца гонки Норрис догнал Рассела и на 67-м круге вышел вперёд. На последнем круге британца догнал и Риккардо, однако ему не хватило времени на атаку. Предсказания Ferrari не сбылись: Хэмилтон на Medium до самого конца продолжал ехать быстрее Леклера на Hard, причём увеличивая отрыв и в конце отобрав у Ферстаппена очко за лучший круг.
Личный зачет и Кубок конструкторов Формулы 1 после Гран При Мексики
Результаты Гран При Мексики Формулы 1
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 71 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 13,875 | 71 |
3. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 23,124 | 71 |
4. | Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari | 27,154 | 71 |
5. | Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 33,266 | 71 |
6. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 41,020 | 71 |
7. | Даниэль Риккардо | Scuderia AlphaTauri | 41,570 | 71 |
8. | Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 43,104 | 71 |
9. | Алекс Албон | Williams Racing | 48,573 | 71 |
10. | Эстебан Окон | BWT Alpine F1 Team | 1.02,879 | 71 |
11. | Пьер Гасли | BWT Alpine F1 Team | 1.06,208 | 71 |
12. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 1.18,982 | 71 |
13. | Нико Хюлькенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 1.20,309 | 71 |
14. | Валттери Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 1.20,597 | 71 |
15. | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo F1 Team Stake | 1.21,676 | 71 |
16. | Логан Саржант | Williams Racing | 70 | |
17. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 66 | |
Не классифицированы: | ||||
Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 47 | ||
Кевин Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 31 | ||
Серхио Перес | Oracle Red Bull Racing | 1 |