Оливер Бирман рассказал об отличиях болидов Формулы 2 и Формулы 1
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2023/12/04/130250-e42e3121-ef41-471b-997a-2bbcd66d5d8b.jpg?itok=fQ50mXsa)
Британский гонщик Prema Racing в молодёжной моносерии Формула 2 и пилот программы поддержки молодых пилотов Ferrari Оливер Бирман дебютировал в Формуле 1 до конца 2023 года. Юниор провёл две пятничные тренировки в составе Haas, сев за руль болида Haas VF-23 на Гран При Мексики и Гран При Абу-Даби, а также отработал на постсезонных тестах. Пилот рассказал, в чём основное отличие между техникой двух серий.
«У Формулы 2 намного проще по конструкции передние и задние антикрылья, которые одинаковые у всех команд и имеют достаточно ограниченный диапазон настроек и обеспечивают меньший уровень прижимной силы, чем на Формуле 1. То же самое и с боковыми понтонами, а кроме того команды чемпионата мира постоянно модернизируют свою машину по ходу сезона и к разным типам трасс готовят разные аэродинамические элементы.
Ну и силовая установка существенно отличается. На Формуле 2 используются двигатели внутреннего сгорания, которые больше по своему рабочему объёму, но за счёт гибридной составляющей машины Формулы 1 получают примерно 200 л.с. дополнительной мощности, а суммарная отдача составляет около 1000 л.с., что безумно впечатляет, когда ты за рулём», — заявил Оливер Бирман.