Глава бывшей команды Петрова рассказал, как Экклстоун запретил ему появляться на стартовой решётке
В 2014 году команда Caterham F1 Team, за которую в сезоне-2012 выступал россиянин Виталий Петров, отчаянно боролась за выживание. Коллектив, пропустив гонки в США и Бразилии, собрал бюджет для этапа в Абу-Даби, но там глава коллектива не получил доступа на стартовую решётку. Тогдашний руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун лишил внешнего управляющего команды Финбарра О’Коннелла доступа по соображениям имиджа серии.
«Берни не хотел, чтобы я выходил на трассу. Он хотел, чтобы болиды Caterham стояли на стартовой решётке, участвовали в гонке, но он не хотел, чтобы телекамера показывала меня, чтобы у людей не возникало мысли «Кто это рядом с машинами? О, это корпоративный гробовщик», поэтому Экклстоун пытался контролировать меня настолько, насколько мог. Это был его цирк, его шоу, он был руководителем манежа.
Всё, чего он хотел, чтобы машины были там, и чтобы они участвовали в гонках. Берни не хотел, чтобы я занимался краудфандингом и стоял с чашей для подаяния на стартовой решётке, чтобы в Формуле 1 было что-то дешёвое или неплатежёспособное. Экклстоун лично просматривал заявки на пропуски на каждый Гран При — он лишил доступа одного из моих юристов. Разговаривая со мной по телефону, он использовал довольно красочные выражения и сказал, что юристам следует сидеть где-нибудь за столом в офисе, а не на Гран При. Но я думаю, на самом деле он не желал ввязываться в различные споры, не хотел, чтобы там были адвокаты, которые могли бы вручить ему какие-то бумаги или что-то в этом роде. Значит, он все контролировал!
Я уважал Берни за это. Как я уже сказал, он был руководителем манежа в этом цирке. В конце концов, юрист получил королевское разрешение прийти в паддок. И поскольку Экклстоун хотел, чтобы Caterham участвовал в том уик-энде, он помог нам с покрышками и топливом, и я был ему за это бесконечно благодарен. К сожалению, команду всё равно не удалось спасти», — заявил Финбарр О’Коннелл PlanetF1.