«Самая медленная машина не у Haas...» Колонка Артура Мурадяна
Кто удивил, а кто разочаровал на зимних тестах Формулы 1? Стоит ли ожидать сюрпризов на старте нового сезона и кто поднимется на подиум Гран При Бахрейна? Мнением по этому поводу в разговоре с AUTOSPORT.com.ru поделился промоутер чемпионата России по ралли Артур Мурадян…
Red Bull Racing доминирует, а Mercedes впереди Ferrari
Большого изменения в раскладе сил не намечается. Многие команды пошли по стандартному шаблону развития машины, скопировав прошлогоднюю Red Bull RB19. Так что Red Bull Racing, снова, скорее всего, будут первыми, и основная борьба развернется за второе-третье места.
Большой отрыв Red Bull Racing в первый день тестов? Важнее тот факт, что гонщик Ferrari Карлос Сайнс показал свое лучшее время на шинах C5, тогда как пилоты RBR проехали на C4, а разница всё равно заметна. При этом по косвенным признакам понятно, что чемпионская команда не ехала на полную мощность.
Ferrari, возможно, будет быстра в квалификациях, как в прошлом году. Но по гоночному темпу, мне кажется, второй командой будет Mercedes.
McLaren опять среди отстающих, Alpine хуже Haas
McLaren опять оказалась в роли догоняющей. Видимо, не удалось команде заставить работать технические решения в новой машине и теперь придется рассчитывать на модернизацию по ходу сезона.
Из других итогов стоит отметить, что самая медленная машина, вероятно, даже не у Haas, а у Alpine. Гонщики коллектива из Энстоуна недовольны, в команде и компании царит кадровый хаос.
Если говорить про Haas, то жаль, что в коллективе больше нет Гюнтера Штайнера, им будет не хватать сильного лидера, способного повести команду за собой.
Поломки в первых гонках всё-таки будут
Высокая надежность на тестах удивляет, просто это настолько нехарактерно для автоспорта. Но думаю, в первых гонках некоторые просчеты, которые не всегда проявляются на предсезонных тестах, всё-таки возникнут.
На самом деле для зрелищности гонок, как мы видим по младшим сериям, гораздо важнее, чтобы команды были близки друг к другу. Тогда мастерство пилотов и стратегия инженеров будут иметь решающее значение.
О лучшей раскраске и нехорошей тенденции
На мой взгляд, самая яркая ливрея в этом году у Visa Cash App RB. С другой стороны, обилие карбона, конечно, расстроило.
Сам по себе карбоновый окрас давно уже стал моветоном, но в Формуле 1 идет борьба за каждый килограмм. В результате раскраска большинства машин получилась очень консервативной, что введет болельщиков в заблуждение, особенно на дальних планах.
Честно говоря, я вообще пошел бы по пути NASCAR и IndyCar, где у каждого гонщика своя раскраска машины. Подобный подход встречается и во многих других гоночных сериях, но Ф1 в этом плане остается консервативной.
Подиум первой гонки сезона без Ferrari
Топ-3 на Гран При Бахрейна: Ферстаппен, Алонсо, Хэмилтон или Перес, если Чеко сделал выводы из прошлого сезона. Не жду Ferrari на подиуме: внутрикомандные проблемы, а также демотивация Сайнса могут негативно повлиять на результаты Скудерии.
Об успехах, проблемах и планах: разговор с промоутером чемпионата России по ралли