Виновными в смерти судьи на ГП Канады признаны устроители этапа

7 ноября 2013 в 20:41

Канадский судья погиб из-за халатности
Канадский судья погиб из-за халатности

Организаторы Гран При Канады признаны ответственными в нарушении нескольких ключевых правил техники безопасности, которые привели к смерти судьи Марка Робинсона в этом году.

Сотрудник линейного поста уже после завершения гонки помогал эвакуировать машину Эстебана Гутьерреса, угодившего в аварию во втором повороте на последних кругах, когда уронил рацию – а нагнувшись за ней, попал под колёса трактора-эвакуатора. Машинист тяжелой техники не увидел человека и переехал его. Судья получил серьёзные травмы, несовместимые с жизнью.

Комиссия по охране здоровья и безопасности рабочих провинции Квебек (CSST) провела длительное расследование смерти 38-летнего Робинсона и пришла к заключению, что причиной трагедии следует считать халатность и ряд нарушений техники безопасности.

Было установлено, что кран-эвакуатор ехал слишком быстро, со скоростью 11 км/ч. Кроме того, автомобиль Sauber был приподнят слишком высоко, находясь примерно в двух метрах от уровня земли.

Комиссия отметила, что по регламенту во время эвакуации транспортного средства поблизости не должно быть людей, тогда как Робинсон с коллегой находились непосредственно перед эвакуатором, помогая удерживать подвешенный автомобиль от раскачивания при помощи строп, закрепленных к элементам в задней части шасси.

В докладе CSST говорится, что подобная транспортировка автомобиля Sauber является с нарушениями техники безопасности, а судьи не отработали в достаточной мере свои действия в таких ситуациях.

Организаторы Гран При Канады согласились выполнить все требования, указанные в отчете Комиссии. В рекомендациях CSST также говорится о том, что зрителям следует запретить выходить на трассу сразу после завершения гонки.

Эти рекомендации связаны с тем, что поспешность в эвакуации автомобиля после гонки была вызвана желанием обслуживающего персонала поскорее доставить машину на пит-лейн, чтобы зрители не могли оказаться в непосредственной близости от нее.

Еще до публикации отчета Комиссии организаторы Гран При Канады отказались от использования старых кранов-эвакуаторов, с помощью которых выбывшие из борьбы автомобили, в том числе и Sauber Гутьерреса, доставляли на пит-лейн.

«Мы сто раз отрабатывали эту процедуру в последние годы, чтобы быть готовыми убрать разбитую машину с соблюдением всех норм безопасности – и никаких инцидентов не было», - заявил промоутер Гран При Канады Франсуа Дюмонтье в интервью местному телеканалу CTV News.

Организаторам также предстоит выплатить штраф, размер которого после отчета Комиссии увеличился и составил 35 643 фунтов.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle