Неожиданный взлет McLaren: От середняков до лидеров
Сезон Ф1 перевалил за первую треть, пройдя через сложнейшие этапы в Азии и Океании и вернувшись на исторические автодромы. Это идеальный момент, чтобы подвести промежуточные итоги и отметить ключевые события. С самого начала сезона доминирование Red Bull Racing казалось непоколебимым, но неожиданное восхождение McLaren перевернуло все ожидания. В то время как от Ferrari ожидали прорыва еще до начала тестов, стремительный взлет McLaren стал настоящей сенсацией.
В начале сезона McLaren казалась типичным середняком: на тестах команда показывала средние результаты, а в Бахрейне квалифицировалась и финишировала на уровне шестого-восьмого мест. Поначалу эксперты и аналитики БК Зенит не верили в успех McLaren, однако постепенно эта команда стала популярной среди бетторов. Кстати, для доступа к своему аккаунту пользователи могут использовать Зенит букмекерская вход на Betonmobile.ru, где также предоставляется информация о текущих предложениях и функциональности сайта.
Однако с появлением нескольких новых деталей все изменилось. Подиумы, поулы и долгожданные битвы за первые места стали реальностью. Победа Ландо Норриса в Майами стала главным сюрпризом года, хотя сама команда восприняла этот успех со сдержанным оптимизмом, признавая, что Red Bull Racing все еще вне досягаемости и предстоит еще много работы.
Тем не менее следующие два этапа доказали, что успех Норриса не был случайностью. В Имоле Ландо Норрис едва не вырвал победу у Макса Ферстаппена, а в Монако Оскар Пиастри финишировал вторым, что стало четвертым попаданием McLaren в топ-2 подряд. В Монреале, несмотря на характерные для трека сложности, Норрис вновь боролся за победу, показывая отличные результаты в любых условиях. На данный момент, после восьми гонок, McLaren занимает третье место в чемпионате с 184 очками, что является значительным прогрессом по сравнению с прошлым сезоном, когда команда набрала всего 17 баллов за тот же период.
После успеха в Монреале McLaren сократила отставание от Ferrari до сорока очков и находится менее чем в 90 очках от Red Bull Racing. Если Серхио Перес продолжит допускать ошибки, то к концу сезона McLaren может стать серьезным конкурентом. Важную роль в этом успехе сыграл масштабный пакет обновлений, представленный в Майами. Новинки коснулись ключевых элементов болида, включая днище, и помогли решить проблему с темпом в медленных поворотах, что стало значительным улучшением по сравнению с прошлым сезоном.
Интересно отметить, что команда McLaren сама не ожидала такого значительного прогресса. Руководитель коллектива Андреа Стелла пояснил, что инженеры знали о возможном увеличении прижимной силы и улучшении в поворотах, но не рассчитывали на столь значительное улучшение болида в целом. По его словам, данные симуляторов показывали меньший прогресс, и теперь перед командой стоит задача выяснить, почему обновления оказались настолько эффективными.
После обновлений в Майами темп MCL38 на быстром круге значительно улучшился. Это особенно заметно на примере Имолы, где McLaren практически достигла идеала. Андреа Стелла отметил, что новинки помогли болиду справляться с низкоскоростными поворотами лучше, чем ожидалось, и это направление развития придает команде конкурентоспособности на трассах с медленными участками.
Однако с новыми достижениями пришли и новые проблемы. Теперь McLaren сталкивается с теми же сложностями, что и Red Bull Racing — болид плохо справляется с кочками и поребриками, что влияет на стабильность и настройки машины. Несмотря на это, гонщики McLaren сохраняют позитивный настрой и верят в дальнейшие успехи. Норрис отметил, что команда была близка к лидерам на протяжении всего сезона и с уверенностью смотрит в будущее.
Таким образом, неожиданный взлет McLaren стал главным сюрпризом сезона Ф1. Команда из Уокинга продемонстрировала впечатляющий прогресс, и если текущие тенденции сохранятся, то они могут стать серьезными претендентами на победу в чемпионате. Впереди еще много работы, но McLaren уже доказала, что способна на большее, чем от него ожидали.