«Проблемы начались ещё в 2014-м». Фамин раскритиковал моторную программу Renault
Экс-руководитель команды Alpine Бруно Фамин, об уходе которого было объявлено накануне Гран При Бельгии, подверг резкой критике программу разработки двигателей Renault.
Приведя команду Red Bull к четырем чемпионским дублям подряд с 2010 по 2013 год, Renault не оправдала ожиданий после вступления в силу нового технического регламента, когда Формула 1 представила 1,6-литровые гибридные турбированные силовые установки V6 в 2014 году.
Фамин, который покидает пост руководителя Alpine, уступая место Оливеру Оуксу, считает, что корень нынешних проблем Renault кроется в 2014 году: «Большое объявление было в прошлый вторник, когда нам пришлось рассказать персоналу в Вири, что есть проект по переходу на другую силовую установку с 2026 года. И это был настоящий шок. Текущий двигатель слабее других на 15 киловатт – об этом говорят цифры FIA. В Renault действительно упустили момент в 2014 году, когда появился текущий регламент с двумя гибридными системами. В Renault совершенно не поняли, что делать. Но теперь у нас на 10-15 киловатт мощности меньше – в среднем это 0,2 секунды времени круга.
Но мы не можем прятаться только за силовой установкой. Есть разные способы взглянуть на эту ситуацию. Конечно, производительность очень важна, но также есть экономический аспект. Факт в том, что бизнес-модель, если можно так её назвать, немного странная. Мы знаем, что система призовых выгодна только командам. И с другой стороны, у FIA есть финансовые правила, которые обзывают производителей моторов продавать их по максимальной цене за единицу желающим командам. Когда вы видите затраты на научно-исследовательские работы при разработке мотора и сравниваете их с приобретением готового двигателя, вы видите огромную разницу, которая не компенсируется никакой ценой. Тогда мы не говорим о производительности, мы говорим об огромной разнице в деньгах».