FIA может скорректировать правила после Гран При Азербайджана
На последнем круге Гран При Азербайджана, когда Серхио Перес и Карлос Сайнс не смогли разминуться на уличной трассе в Баку, авария спровоцировала появление виртуальной машины безопасности. Сразу несколько пилотов в режиме VSC совершили обгоны соперников на круге возвращения в боксы — формально такие обгоны после клетчатого флага разрешены, но не в ситуации жёлтых флагов.
Голландский пилот Red Bull Макс Ферстаппен, немецкий гонщик Haas Нико Хюлькенберг и пара французов, Эстебан Окон и Пьер Гасли, из Alpine были уличены в нарушении правил виртуальной машины безопасности, хотя ни один из этих обгонов не произошёл вблизи места инцидента между Ferrari и Red Bull. Тем не менее, стюарды подчеркнули, что гонщики-нарушители «не могли знать, отправлялись ли на трассу аварийно-спасательное оборудование или маршалы», поэтому поведение было формально небезопасным.
Несмотря на нарушение, все спортсмены отделались предупреждением, поскольку ранее по ходу сезона в подобных ситуациях никаких санкций на гонщиков не накладывалось, однако Международная автофедерация FIA намерена сделать выводы. Как сообщает RacingNews365, в будущем аналогичные нарушения могут повлечь за собой существенные штрафы для пилотов — масштаб наказания не назван и остаётся на усмотрение судей. Напомним, мексиканец из Red Bull и испанец из Ferrari столкнулись в сражении за подиум. Судьи не нашли виновного в этой аварии, объявив по итогам расследовании ситуации случившееся гоночным инцидентом.