Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

McLaren на волне успеха, или Как перестройка завода изменила легендарную команду Ф1

Сегодня в 10:13
Фото: McLaren

Никто не мог представить, что когда-то легендарная McLaren, прошедшая через десятилетия триумфов и падений, в конце концов станет одной из главных сил в современной Формуле 1. Еще несколько лет назад команда не показывала впечатляющих результатов: пилоты не могли составить серьёзной конкуренции лидерам, и казалось, что времена доминирования «оранжевой машины» остались в далеком прошлом. Но в последние сезоны ситуация кардинально изменилась.

Интересно, что аналитики всё чаще делают прогнозы на McLaren. Изучить прогнозы проще всего на платформе БК Беттери. Для доступа к прогнозам нужно открыть сайт БК или bettery скачать на смартфон с портала Betonmobile.ru.

Как же удалось McLaren вернуться в игру и стать одним из претендентов на чемпионский титул? Ответ кроется в стратегической перестройке завода и грамотном подходе к обновлению технологической базы.

История успеха McLaren последних лет началась с осознания того, что старые методы работы устарели. Еще в 2010 году команда перешла на использование аэродинамической трубы, расположенной на базе бывшей Toyota в Кельне. Это оборудование казалось передовым в начале 2000-х, но к моменту, когда Формула 1 стала еще более технологически насыщенной, эта инфраструктура уже не могла давать точные данные. Новый регламент, изменение аэродинамических правил и усложнение болидов привели к тому, что McLaren столкнулась с проблемами в корреляции между данными с симуляций и реальными гоночными условиями.

© McLaren
Фото: McLaren

Такой подход привел к проблемам. Пришло время делать что-то радикальное. Зак Браун и Андреа Стелла понимали: без перестройки базы в Уокинге не видать успеха. И было принято важное решение — инвестировать в постройку новой аэродинамической трубы и обновление всей инфраструктуры. Это казалось рискованным шагом, ведь затраты на такие модернизации могли исчисляться миллионами долларов, а точный результат никто не мог предсказать.

Тем не менее, к 2023 году новая аэротруба была введена в эксплуатацию. Мощное оборудование стало основой для разработки нового болида. Но что действительно отличало McLaren от конкурентов, так это подход к использованию новой инфраструктуры. Команда решила не следовать традиционному пути разработки крупных пакетов обновлений каждые несколько гонок. Вместо этого они сделали ставку на постоянные мелкие доработки.

Когда другие команды ломали головы над глобальными изменениями конструкции болида, McLaren аккуратно и методично вносил улучшения по ходу сезона. Секрет успеха заключался в том, что каждое нововведение протестировалось и внедрялось с учетом особенностей конкретной трассы. Например, для высокоскоростных трасс, таких как Монца и Спа, болид получил улучшенное заднее антикрыло с элементами мини-DRS, которое дало McLaren решающее преимущество. Это нововведение вызвало бурные обсуждения среди соперников, так как подобные технологии находились на грани нарушений правил. Однако команда умело использовала лазейки в регламенте, и такие решения оставались легальными.

Подход команды оказался настолько эффективным, что к середине сезона 2024 года Ландо Норрис неожиданно для всех стал реальным претендентом на чемпионский титул. Его победы на ключевых этапах, таких как Бельгия и Италия, заставили конкурентов нервничать. Если сравнить статистику выступлений McLaren за последние сезоны, то бросается в глаза один факт: в 2022 году команда набрала всего 159 очков за весь сезон, тогда как к концу 2023 года на её счету было уже 272 балла, а к середине сезона 2024 года — более 320 очков. Такой прогресс был очевиден даже для скептиков.

Однако новая аэродинамическая труба — это только одна сторона успеха. Важную роль сыграла и командная работа инженеров, которые смогли извлечь максимальную пользу из новой инфраструктуры. Интересно, что в процессе работы над болидом они отказались от традиционного подхода к разработке днища. Вместо этого был использован модульный подход, который позволял адаптировать машину к различным условиям на трассе. Это означало, что команда могла быстрее реагировать на изменения дорожного покрытия или специфические требования трассы, что давало ощутимое преимущество над конкурентами.

Такой метод работы был довольно инновационным для Формулы 1, где многие команды привыкли к более масштабным изменениям. Но McLaren выбрала тактику маленьких, но точных шагов, что в конечном итоге принесло свои плоды. Легкость, с которой команда адаптировалась к новым условиям, позволила ей избежать серьезных технических проблем, которые периодически преследовали других участников пелотона. К примеру, Ferrari и Red Bull Racing сталкивались с трудностями в развитии своих болидов, испытывая проблемы с корреляцией данных и несовпадениями между симуляциями и реальными тестами. McLaren же, напротив, постепенно наращивала темп и улучшал болида от гонки к гонке.

© F1
Фото: F1

Огромную роль в успехе сыграла и аэродинамическая труба, которая дала возможность проводить более точные тесты. Во многом это было связано с новым подходом к тестированию: команда отказывалась показывать все карты и не раскрывала конкурентам детали работы оборудования. В отличие от прежней версии трубы, новая версия позволяла моделировать реальные гоночные условия, включая изменение дорожного покрытия и влияния вибраций. Это дало McLaren конкурентное преимущество, позволив получить более точные данные для разработки болида.

Но в гонках нет абсолютных гарантий успеха, и даже такая комплексная перестройка не могла гарантировать стабильное лидерство. Важной частью стратегии команды стало грамотное распределение ресурсов и работа с пилотами. Ландо Норрис, выступающий за McLaren, сумел не только воспользоваться преимуществами нового болида, но и максимально раскрыть свой потенциал. Его агрессивный, но точный стиль вождения позволил ему доминировать на трассах, где другие теряли время. В итоге, именно этот союз технического прогресса и таланта пилота привел McLaren к новым вершинам.

© McLaren
Фото: McLaren

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle