Cadillac выкупил наработки Renault по двигателям Формулы 1, Alpine готовят к продаже
Авторитетный журналист Формулы 1 Джо Сейвуд заявил, что американская марка Cadillac выкупила у Renault наработки Alpine по силовым агрегатам Формулы 1 по новому техническому регламенту 2026 года для своего проекта с Andretti. Таким образом французский концерн намерен заработать после закрытия своего проекта по созданию собственных двигателей для чемпионата мира, а потом продать и всю команду целиком.
«Продажа интеллектуальной собственности — интересный способ заработать деньги, и один слух, который до меня дошёл в последние дни, из очень хорошего источника, заключается в том, что Cadillac недавно приобрёл интеллектуальную собственность Renault по двигателя 2026 года. Это совершенно логично, хотя никто никогда не признается в этом. Я помню похожую сделку много лет назад, когда Honda ушла из Формулы 1, а Ferrari, как предполагается, купила её технологии V12. В наши дни люди, кажется, немного менее скованы, когда говорят, что покупают технологии у других, но я думаю, что GM, вероятно, очень старомодны в этом отношении. Тем не менее, нет ничего нового — технологии двигателей переходила от производителя к производителю с самого зарождения автоспорта…
Лука де Мео недавно сказал, что команда Alpine Формулы 1 не продаётся – и теперь я решил ему поверить. Это, вероятно, правда, в том смысле, что вы не можете купить команду сейчас, но я слышал, что это потому, что есть контракт с Флавио Бриаторе, в котором указана конкретная дата, после которой команда может быть продана (мои источники говорят, что это будет ближе к концу 2026 года), а затем она будет продана тому, кто предложит самую высокую цену. Бриаторе стремится улучшить производительность и сократить расходы, а потом он заберёт свой процент от сделки, а Renault получит остальное. Так что, технически говоря, де Мео, вероятно, не лжёт. К концу 2026 года он, скорее всего, в любом случае уйдёт из Renault, поскольку его амбиции, по всей видимости, направлены на то, чтобы возглавить более крупный концерн Stellantis, хотя к тому времени его могут объединить с Renault, поскольку французское правительство пытается защитить автомобильную промышленность страны от нападок более эффективных конкурентов», — написал Джо Сейвуд в своём блоге.