Цитаты Гран При Бразилии, пятница: Caterham
Шарль Пик – 20-й/20-й: В начале первой тренировки мы проехали стандартные установочные круги, используя дождевую резину, но условия на трассе оказались приемлемыми, поэтому на первую серию кругов я выехал на промежуточных шинах. Баланс машины был хорошим, но мы решили поставить другой комплект с более низким давлением воздуха, что позволило добиться лучшего сцепления передних колес в ущерб общему балансу.
Чуть позже вновь полил дождь, поэтому нам пришлось корректировать свои планы, чтобы выполнить основную задачу и не израсходовать слишком много комплектов шин. Мы решили подождать, пока дождь не прекратится, после чего вернулись на трассу. Лично я считаю, что первая тренировка оказалась полезной, поскольку теперь мы знаем, как надо будет действовать в таких условиях, если погода не изменится по ходу уик-энда.
Как и большинство соперников, во второй тренировке мы ждали, пока прекратится дождь, после чего первый раз выехали на короткую серию, используя дождевую резину. Трасса была слишком влажной, а в отдельных местах автомобиль сильно скользил из-за аквапланирования, но мы успели проехать несколько кругов, после чего пришлось прервать работу на трассе из-за проблем с одним из датчиков.
Поскольку погода не улучшилась, мы решили подождать 15 минут, чтобы не расходовать дождевые шины, а затем перейти на промежуточную резину. В целом нам удалось собрать достаточно много информации о поведении машины на влажной трассе, что может быть крайне полезно в оставшейся части уик-энда. Теперь же остается следить за тем, какая будет погода в субботу и воскресенье.
Гидо ван дер Гарде - 19-й/19-й: Я выступал в Бразилии на первой тренировке в прошлом году, поэтому мне знакома местная трасса, так что мы сразу могли приступить к реализации программы. Трасса выглядела более влажной, чем оказалось на самом деле, поэтому после установочных кругов мы сменили дождевую резину на промежуточную, а я остался доволен балансом машины на первой серии. Задняя часть машина вела себя немного непредсказуемо, но сцепление передних колес было приемлемым, поэтому в таких условиях я остался доволен поведением автомобиля.
В дальнейшем я постарался проехать несколько быстрых кругов, а также отрабатывал процедуры старта и пит-стопа, но затем возникли проблемы с переключением коробки передач, так что я вынужден был на второй передаче вернуться в боксы. Мы быстро выявили проблему, поэтому под конец я смог вернуться на трассу и в общей сложности проехал 18 кругов, что не так и плохо для тренировки в таких условиях.
Вторая сессия прошла нормально, хотя из-за ливня нам пришлось немного подождать в боксах с первым выездом на трассу. Мы решили использовать дождевой комплект, и я приступил к работе, оставшись довольным сцеплением с асфальтом, так что у меня была возможность атаковать уже с первого круга. Несмотря на повышенный износ шин, я остался доволен их поведением и балансом шасси.
Большую часть сессии нам пришлось ждать, пока уменьшится уровень воды на трассе, чтобы перейти на промежуточный тип – и за 15 минут до завершения сессии мы вновь выехали с боксов, чтобы проехать 12 кругов в таких же условиях, которые уже были во время гонки на Интерлагосе в прошлом году и могут повториться вновь. Должен сказать, что автомобиль хорошо работал на влажной трассе, как это было уже в Спа и Монако, где мы показали свои лучшие выступления в этом году. И если нас ждет дождевая гонка, то в воскресенье стоит ожидать интересную борьбу на трассе.