Себастьян Феттель завершил триумфальный сезон победой в Бразилии
Гран При Бразилии прошел на сухой трассе и завершился убедительной победой Себастьяна Феттеля, 13-й в сезоне и девятой подряд. Покидающий Ф1 Марк Уэббер и Фернандо Алонсо поднялись на подиум.
У команд не было возможности по ходу уик-энда поработать на сухой трассе, поэтому – когда стало окончательно ясно, что в воскресенье дождь обойдет Интерлагос стороной – возникало немало вопросов о расстановке сил. Но Феттель и Red Bull Racing быстро сняли их.
Лишь на старте немец заставил своих болельщиков поволноваться, когда пропустил Нико Росберга – но еще до конца первого круга он вернул себе лидерство, после чего провел гонку по привычному сценарию, не оглядываясь назад.
Разве что во время второго пит-стопа команда оказалась не готова к появлению пилота – шины пришлось спешно приносить из глубины гаража. Но эта потеря, стоившая около десяти секунд, не внесла коренных изменений в развитие событий.
Росбергу и его партнёру по Mercedes не удавалось поддерживать высокую скорость – в Mercedes явно выбрали дождевые настройки. Оба начали терять позиции после хорошего старта, быстро пропустив Алонсо и Уэббера. Чуть позже серебристые машины оставил позади и Фелипе Масса.
Марк догнал Фернандо незадолго до первого пит-стопа и смог обогнать, но по ходу волны остановок лидер Скудерии вернул себе вторую позицию. Однако Уэббер, потерявший пару секунд из-за заминки механиков, вновь смог приблизиться и выйти вперед, после чего статус-кво сохранялся до финиша.
В какой-то момент показалось, что над трассой вот-вот разразится дождь. В этой ситуации преследователи стали настигать Феттеля, и отрыв сократился всего до шести секунд. Но это было временное явление.
Пилоты McLaren провели под занавес сезона лучшую гонку команды в 2013-м. Выбор "сухих" настроек помог Дженсону Баттону и Серхио Пересу уверенно обгонять соперников после старта с 14-й и 19-й позиций соответственно.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ бразилии
Британец в итоге стал четвертым, проиграв победителю чуть более 30 секунд, а его напарник финишировал шестым. Серхио долго прессинговал Росберга, но тот все же удержал пятую позицию.
Фелипе Масса на домашней трассе явно претендовал минимум на четвертое место, но оказался единственным, кого наказали на пересечение белой линии на въезде в боксы. Перед стартом пилотов предупредили, что в этом месте нужно оставить хотя бы два колеса правее линии. По ходу дистанции – это было видно на повторах – почти все порой нарушали это правило, но судьи присудили проезд через боксы только кумиру трибун.
Также очки заработали Нико Хюлькенберг, Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо.
Британец из Mercedes поначалу боролся с Массой за четвёртое место, но затем также был наказан проездом через боксы – за контакт с Валттери Боттасом: финн попробовал на свежей резине отыграть круговое отставание в конце прямой, и Mercedes с Williams столкнулись.
До этого в самом начале гонки из-за эффектного отказа мотора прекратил борьбу Ромен Грожан.
Хейкки Ковалайнен и во второй гонке не принёс Lotus очков, закончив первый круг только 18-м – и команда осталась четвёртой в Кубке конструкторов. Ferrari удалось переиграть Mercedes в Сан-Паулу, но подопечные Росса Брауна все же стали вице-чемпионами мира.
В споре за десятое место Caterham так и не удалось обойти Marussia. Гидо ван дер Гарде наказали за невнимание к голубым флагам, а на машине Шарля Пика не выдержала подвеска.
Марк Уэббер покидает Формулу 1 бронзовым призером личного зачета и автором лучшего круга своей финальной гонки.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:32.36,300 |
2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +10,452 |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +18,913 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +37,360 |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +39,048 |
6 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | +44,051 |
7 | Фелипе Масса | Ferrari | +49,110 |
8 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +1.04,252 |
9 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +1.12,903 |
10 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг |
11 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | +1 круг |
12 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +1 круг |
13 | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | +1 круг |
14 | Хейкки Ковалайнен | Lotus-Renault | +1 круг |
15 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг |
16 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +1 круг |
17 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | +2 круга |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | +2 круга |
19 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | +2 круга |
Лучший круг - 1.15,436 (Марк Уэббер, 51 круг) | |||
Не классифицированы: | |||
Шарль Пик | Caterham-Renault | 58 кругов | |
Валттери Боттас | Williams-Renault | 45 кругов | |
Ромен Грожан | Lotus-Renault | 2 круга |
Общий зачет чемпионата мира после 19 этапов:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феттель | 397 | 1 | Red Bull-Renault | 596 | |
2 | Алонсо | 242 | 2 | Mercedes | 360 | |
3 | Уэббер | 199 | 3 | Ferrari | 354 | |
4 | Хэмилтон | 189 | 4 | Lotus-Renault | 315 | |
5 | Райкконен | 183 | 5 | McLaren-Mercedes | 122 | |
6 | Росберг | 171 | 6 | Force India-Mercedes | 77 | |
7 | Грожан | 132 | 7 | Sauber-Ferrari | 57 | |
8 | Масса | 112 | 8 | Toro Rosso-Ferrari | 33 | |
9 | Баттон | 73 | 9 | Williams-Renault | 5 | |
10 | Хюлькенберг | 51 | 10 | Marussia-Cossworth | 0 | |
11 | Перес | 49 | 11 | Caterham-Renault | 0 | |
12 | ди Реста | 48 | ||||
13 | Сутиль | 29 | ||||
14 | Риккардо | 20 | ||||
15 | Вернь | 13 | ||||
16 | Гутьеррес | 6 | ||||
17 | Боттас | 4 | ||||
18 | Мальдонадо | 1 | ||||
19 | Бьянки | 0 | ||||
20 | Пик | 0 | ||||
21 | Ковалайнен | 0 | ||||
22 | ван дер Гарде | 0 | ||||
23 | Чилтон | 0 |