Макс Ферстаппен выиграл Гран При Катара, Леклер и Пиастри на подиуме

Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен выиграл Гран При Катара второй раз в карьере. Второе место занял пилот Ferrari Шарль Леклер, а третьим стал Оскар Пиастри из McLaren.
На старте Рассел потерял три позиции, пропустив вперёд Ферстаппена и Норриса. На первом же круге на трассу выехала машина безопасности из-за тройного столкновения между Колапинто, Оконом и Хюлькенбергом. Между Оконом и Хюлькенбергом произошёл контакт, после чего машина Alpine задела Williams. Для Окона и Колапинто гонка закончилась, а Хюлькенберг сумел добраться до боксов и вернулся на трассу. Также контакт произошёл между Строллом и Албоном – оба остались в борьбе, несмотря на развороты.
Машина безопасности покинула трассу в конце четвёртого круга, и рестарт снова не обошёлся без происшествий – между Лоусоном и Боттасом произошёл контакт, но оба пилота смогли продолжить гонку. В группе лидеров изменений не произошло, за исключением того, что Пиастри сумел вернуть себе потерянную на старте четвёртую позицию, опередив Леклера. Ферстаппен сразу же вырвался из зоны атаки Норриса, начав создавать отрыв.
Хэмилтон получил пятисекундный штраф за фальстарт, Стролл и Лоусон получили по десять секунд за инциденты на старте и рестарте.
На 24-м круге Рассел первым из лидеров заехал в боксы – пит-стоп продлился 7 секунд, и британец вернулся на трассу 11-м.
На 35-м круге произошло сразу два прокола – Хэмилтон и Сайнс добрались до боксов, но британец вернулся на трассу 13-м, а Сайнс – десятым. На трассе был объявлен режим машины безопасности, однако лидеры уже проехали заезд на пит-лейн. Однако в итоге все успели сменить шины, поскольку пелотон ездил за сэйфти-каром четыре круга.
Второй рестарт снова не прошёл спокойно – Хюлькенберг оказался в гравии, а Перес сошёл с дистанции из-за поломки. На трассу вернулась машина безопасности.
Третий рестарт прошёл без инцидентов, а Норрис получил штраф десятисекундный штраф Stop and Go, поскольку не замедлился под жёлтыми флагами. Пилот McLaren отправился на пит-лейн, отстоял десять секунд и вернулся на трассу последним. Леклер поднялся на второе место, а Пиастри – на третье. За несколько кругов британец догнал пелотон и начал свой прорыв, к 54-му кругу уже вернувшись в топ-10. Однако до Магнуссена он добраться не успел, оставшись десятым.
Результаты Гран При Катара
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 57 | |
2. | ![]() | Scuderia Ferrari | 6,031 | 57 |
3. | ![]() | McLaren Formula 1 Team | 6,819 | 57 |
4. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 9,104 | 57 |
5. | ![]() | BWT Alpine F1 Team | 16,782 | 57 |
6. | ![]() | Scuderia Ferrari | 17,476 | 57 |
7. | ![]() | Aston Martin Aramco Formula One Team | 19,867 | 57 |
8. | ![]() | Kick Sauber F1 Team(Stake F1 Team Kick Sauber) | 25,360 | 57 |
9. | ![]() | MoneyGram Haas F1 Team | 32,177 | 57 |
10. | ![]() | McLaren Formula 1 Team | 35,762 | 57 |
11. | ![]() | Kick Sauber F1 Team(Stake F1 Team Kick Sauber) | 50,243 | 57 |
12. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 56,122 | 57 |
13. | ![]() | Visa Cash App RB F1 Team | 57 | |
14. | ![]() | Visa Cash App RB F1 Team | 57 | |
15. | ![]() | Williams Racing | 56 | |
Не классифицированы: | ||||
![]() | MoneyGram Haas F1 Team | 39 | ||
![]() | Oracle Red Bull Racing | 38 | ||
![]() | Aston Martin Aramco Formula One Team | 8 | ||
![]() | Williams Racing | 0 | ||
![]() | BWT Alpine F1 Team | 0 |