Гран При Бразилии: пресс-конференция после гонки

Принимают участие пилоты:
Себастьян Феттель (Red Bull Racing), победитель
Марк Уэббер (Red Bull Racing), второе место
Фернандо Алонсо (Ferrari), третье место
ИНТЕРВЬЮ НА ПОДИУМЕ
Себастьян, вы только что побили два рекорда…
Себастьян Феттель: Пожалуйста, давайте начнём с Марка!
Хорошо! Марк, это был ваш последний Гран При в Формуле 1. Столь эмоциональный день, ведь вы провели больше 200 гонок за свою карьеру…
Марк Уэббер: Да, это было отличное завершение моей карьеры: я получил огромное удовольствие от борьбы с замечательными соперниками, особенно с Себом, Фернандо, Льюисом [Хэмилтоном] и Нико [Росбергом]: Мы вели с ними сражения на трассе последние пять или шесть лет. Я хочу поблагодарить команду – финальные круги прошли замечательно. Благодаря моих соотечественников и всех, кто оказывал мне поддержку в первые годы в Формуле 1. Я доволен своей карьерой и горжусь тем, чего смог достичь – буду с удовольствием следить за этими парнями в следующем году. Теперь меня ждет новый вызов в Porsche.
Себастьян, вы только что повторили два рекорда – по количеству побед подряд, в девятый раз выиграв гонку, и по количеству побед в одном сезоне – 13. Что вы сейчас чувствуете?
Себастьян Феттель: Я немного опечален тем, что сезон подошёл к концу. Мне удалось выиграть все гонки после летнего перерыва – это невероятно! Машина была феноменальной – и с каждым этапом становилась всё лучше. Гонка выдалась довольно интересной – я неудачно стартовал, но затем на первом же круге смог отыграться и создать отрыв, контролируя развитие событий.
Во время второго пит-стопа произошло недоразумение, поскольку мы с Марком одновременно отправились в боксы. К счастью, мне успели вовремя поставить новый комплект резины, пока он ждал позади. Последние круги оказались очень сложными из-за дождя, кроме того сгустился туман.
Я хочу поблагодарить команду и мотористов из Renault, а особенно отметить двух парней – это Марк, завершающий карьеру, который долго был моим напарником. У нас не всегда складывались идеальные отношения, но мы уважали друг друга. Кроме того команду покидает Том Бетч – инженер, работавший в моей бригаде. Я желаю ему всего наилучшего, и кто знает, возможно, мы встретимся вновь.
Фернандо, вы завоевали подиум впервые после Гран При Сингапура. Сезон завершён, но сегодняшняя гонка оказалась непростой – лёгкий дождь несколько раз начинался и заканчивался по ходу дистанции. Как всё прошло?
Фернандо Алонсо: Жаль, что настоящий дождь так и не пошёл, ведь на мокрой трассе мы более конкурентоспособны. По крайней мере, нам удалось закончить сезон на мажорной ноте, завоевав подиум. Надеюсь, следующий год мы начнем с положительной динамикой, чего я с нетерпением жду.
Это была последняя гонка Фелипе Массы в составе Ferrari. Думаю, вам будет его не хватать?
ФА: Сегодня у Фелипе были реальные шансы на подиум, так что жаль, что его наказали проездом по пит-лейн. Когда я увидел, что он ехал четвёртым, то подумал, что это может стать прекрасным завершением его карьеры в команде. Мы провели вместе последние четыре года: он отличный напарник на трассе и невероятный человек вне её. У нас сложились дружеские отношения, мы провели вместе немало времени. В будущем Фелипе наденет комбинезон другой команды, но для нас он навсегда останется хорошим другом.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Себастьян, хочется о многом расспросить вас, но для начала расскажите нам о гонке. Вам всем пришлось действовать в непредсказуемых обстоятельствах, принимая решения о выборе резины и моменте совершения пит-стопов…
СФ: В этот уик-энд мы практически не работали на сухой трассе, потому старт получился интересным, ведь нам пришлось наугад определять точки торможения. Я плохо стартовал и пропустил Нико вперёд. Фернандо мог также обойти меня, но благодаря KERS и короткому отрезку до первого поворота мне удалось сохранить позицию. Я потерял лидерство, но заряда батареи хватило, чтобы опередить Нико в конце круга. Я думаю, что он ехал немного медленнее, чем Фернандо и Марк, таким образом, мне удалось создать отрыв и контролировать его практически по ходу всей гонки, за исключением, разве что, второго пит-стопа.
Мы все опасались возможности появления на трассе машины безопасности. Я направился в боксы и надеялся, что механики уже готовы к пит-стопу, однако мне пришлось немного подождать, пока они сменят правое переднее колесо. Марк уже остановился позади меня, и в боксах возникла небольшая неразбериха. К счастью, я получил новые шины и вернулся на трассу, сохранив определенное преимущество.
Фернандо немного сократил своё отставание, но отрыва хватило, чтобы к финишу без проблем справиться с трафиком в условиях начинающего дождя. На трассу опустился туман, и никто не знал, насколько сильно польёт. Я рад, что мне удалось завершить дистанцию на сликах, но всё могло сложиться по-другому, будь дождь чуть сильнее.
Марк, это отличное завершение вашей карьеры в Формуле 1. Как всё прошло?
МУ: Я очень доволен результатом. Нам пришлось адаптироваться к сухой трассе. Берни стоит придумать что-то, чтобы просто менять погоду в воскресенье.
Старт получился интересным. Мы практически не работали по ходу уик-энда в сухих условиях, но все справились с ситуацией. Для нас с Себом старт прошел неудачно - я пропустил Льюиса, который начал борьбу за полицию с Фернандо, а после мы вели спор в плотной группе. Скорость Mercedes оказалось ниже нашей, поэтому мне и Фернандо нужно было как можно скорее обойти Льюиса. Затем я взялся за Алонсо и вскоре опередил его.
Мы провели несколько интересных обгонов, команда заработала дубль, даже несмотря на некоторую неразбериху в боксах. Хотя парни действовали безошибочно по ходу сезона, так что один раз им можно простить. Всякий раз Фернандо сокращал отставание, но мы отыгрывались. Я горжусь тем, что сегодня смог побороться со всеми этими гонщиками – в какой-то момент я даже соперничал с четырьмя одновременно, но Себастьян уже оторвался довольно далеко.
Я невероятно счастлив, что поднялся на подиум с лучшими пилотами, которых очень уважаю. Теперь пришло время сменить сферу деятельности. Это особенный день для меня, для команды, для всех моих соотечественников, которые помогали мне на пути в Формулу 1. А мотористы из Renault взяли дубль в последней гонке для двигателей V8. Спасибо всем!
Фернандо, отличный результат! Как уже говорилось, это ваш первый подиум после этапа в Сингапуре. Приятно так завершать сезон?
ФА: Очень здорово добиться успеха на финише. Мы уже давно не финишировали на подиуме, а сегодня воспользовался этим шансом. Возможно, под дождем мы были бы более конкурентоспособны, но третье место – максимум, на который нам можно было сегодня рассчитывать.
Это гонка стала последней для Марка. Нам будет очень не хватать его, ведь он отличный гонщик и замечательный человек. Кроме того, Фелипе в последний раз выступал за Ferrari. Мы бы очень хотели, чтобы он стоял сегодня на подиуме, но он, к сожалению, получил штрафной проезд по пит-лейну.
Меня переполняют смешанные чувства – мы рады, что завершили сезон, заработав немало очков, но с другой стороны, нам не удалось выиграть чемпионат, что является нашей целью номер один. Ну что ж, попытаемся вновь в следующем году, начав с нуля и с новой мотивацией.