Награждение AUTOSPORT 2013: McLaren - лауреат Премии Джона Болстера
На церемонии награждения AUTOSPORT Премии Джона Болстера за полувековую историю технического превосходства в автоспорте была удостоена команда McLaren.
Самая успешная британская команда в Формуле 1 была основана ровно пятьдесят лет назад в сарайчике за домом гонщика Брюса МакЛарена, которому в ту пору было 26 лет.
Сегодня в активе коллектива из Уокинга, впервые принявшего участие в соревновании машин класса Ф1 в 1966 году, 182 победы в 742 стартах, восемь Кубков конструкторов и двенадцать титулов в личном зачете, обладателями которых в разное время становились Эмерсон Фиттипальди, Джеймс Хант, Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.
В настоящее время команда перешагнула границы чисто гоночной деятельности и расширилась до компании McLaren Group, которая включает в себя отделы автомобильного производства, электроники и ресторанного бизнеса, а также поддерживает обширную гоночную программу в соревнованиях класса GT3 и содержит департамент прикладных технологий, разработки которого используются в спорте, медицине и биомеханике.
Премию управляющий директор McLaren Джонатан Нил получил из рук бывшего пилота команды Эмерсона Фиттипальди.
«Представлять на этой сцене всю полувековую историю McLaren - большая честь для меня, - сказал Джонатан. - Нынешний год не стал для нас успешным, и мы это признаем, но позади у нас пятьдесят лет истории и двадцать чемпионских титулов. Это по-настоящему великая команда, и мы сделаем все, чтобы вернуться в борьбу.
Шестьсот наших сотрудников упорно трудятся над этим. В нашей истории были и взлеты и падения, это правда».
Ранние годы участия McLaren в Больших Призах совпали с невероятно успешными выступлениями коллектива в заокеанской серии Can-Am, где пилоты выиграли 43 гонки и завоевали пять чемпионских командных титулов подряд с 1967 по 1971 год.
В актив команды также можно занести три победы в гонках "500 миль Индианаполиса" - в 1972 году соревнование выиграл Марк Донохью за рулем модели M16B, а в 1974-м и 1976-м - Джонни Рутерфорд, управляя машинами M16C/D и M16E (на фото) соответственно.
Есть у команды достижения и вне формульных гонок. В 1995 году, например, спорткар McLaren F1 GTR позволил коллективу с первой попытки выиграть 24-часовую гонку в Ле-Мане, а в этом году, несмотря на неудачный сезон в Формуле 1, купе McLaren MP4-12C класса Гран Туризмо принесло британцам победы в нескольких гонках GT по всему миру.
Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб также выбрал автомобиль британской компании для своего дебютного сезона в серии FIA GT, где он выступает в паре с Алвару Парентом.
В итоге дуэт выиграл четыре раза - трижды в квалификационных гонках, и один раз в основной, в Испании.
Кому вручают Премию Джона Болстера
Когда Грегор Грант запускал в 1950 году еженедельник AUTOSPORT, Джон Болстер стал одним из ключевых сотрудников проекта. Будучи инженером и довольно сильным пилотом-любителем, он занял пост редактора отдела техники.
Именно Болстер проводил тесты спортивных машин и знакомил читателей с особенностями решений, используемых в Ф1 и других гонках. Именно поэтому его имя носит номинация, отмечающая технические достижения.
Впервые она была вручена в 1985 году, и лауреатами преимущественно становились конструкторы гоночных команд. Однако есть в списке награжденных и команды (как в этот раз), и компании. Кстати, McLaren International уже получала эту премию^ в 1993-м за модель MP4/8 Формулы 1, а в 1995-м – за купе F1 GTR.
За редким исключением, Премия Джона Болстера вручалась кому-то одному, исключений да без малого три десятилетия набралось всего четыре.