Pirelli раскрыла выбор шин командами на тесты в Бахрейне

Официальные зимние тесты Формулы 1 пройдут в Бахрейне с 26 по 28 февраля. Каждый тестовый день будет начинаться в 10:00 и завершаться в 19:00 мск. С 14:00 до 15:00 — обязательный для всех обеденный перерыв. Накануне тестов шинная компания Pirelli, которая является монопольным поставщиком покрышек, раскрыла, какие команды какие составы резины и в каких количествах заказали для работы в Бахрейне.
Тесты станут возможностью увидеть в действии весь ассортимент омологированных шин Pirelli для сухой погоды 2025 года. Их конструкция была немного изменена, чтобы лучше соответствовать возросшим аэродинамическим нагрузкам, которым они будут подвергаться в последней версии этого поколения автомобилей. На Сахире будет доступно шесть составов, и их можно идентифицировать следующим образом: C1 с надписями Pirelli и P Zero белого цвета, но без полос; C2 со словами и полосами белого цвета; C3 со словами жёлтого цвета, без полос; C4 со словами и полосами жёлтого цвета; C5 со словами красного цвета без полос; C6 со словами и полосами красного цвета. Промежуточные и экстремальные дождевые шины сохраняют свои обычные цвета: зелёный и синий соответственно.
В этом сезоне дебютирует компаунд C6, которая в соответствии с системой наименований, принятой Pirelli уже несколько лет, помещает её в самый мягкий конец диапазона. Она подойдёт для Гран При, проводимых на городских трассах и других трассах, где шины подвергаются воздействию низкой по уровню энергии. Что касается других составов, C1 снова самый твёрдый и остаётся очень похожим на версию 2024 года, в то время как C2 теперь ближе к C3 — последний является наиболее универсальным с точки зрения баланса и деградации, по сути, такой же, как версия, омологированная для предыдущих двух сезонов. Работа над C4 была сосредоточена на снижении вероятности появления зернистости на поверхности протектора и деградации, как и в случае с C5, с целью повышения его работоспособности в гоночных условиях.
Для тестов в Бахрейне каждая команда может выбрать до 35 комплектов шин, из которых 30 могут быть использованы в течение трёх дней. Изучение выбора, сделанного командами, выявляет некоторые интересные признаки. Эта трасса всегда была очень сложной для шин, поэтому для Гран При Бахрейна обычно выбирают три самых твёрдых состава. C3 — безусловно, самый популярный выбор для теста, отчасти потому, что это будут самые используемые шины в течение сезона, как и в 2024 году. Однако в этом году, когда доступно шесть составов, они могут отсутствовать на некоторых Гран При. Mercedes-AMG — команда, которая решила использовать больше всего комплектов C3 (27 наборов), а Williams находится в другой крайности, имея всего 15 комплектов этого состава. Эти команды меняются местами, когда дело доходит до шин C2: 12 комплектов у Карлоса Сайнса и Александра Албона и всего два у Джорджа Рассела и Кими Антонелли.
Ferrari и Williams решили использовать все шесть составов, что означает, что у них есть только по одному комплекту C5 и C6, в то время как Aston Martin и Alpine ограничили свой выбор только тремя самыми жёсткими составами. Наконец, следует отметить, что Aston Martin и Haas готовы к любым метеорологическим неожиданностям — первая включила в свой список три комплекта промежуточных шин, а американская команда выбрала один из промежуточных и один из экстремальных дождевых. На данный момент, по данным официального синоптика FIA, Meteo France, вероятность дождя в течение трех дней отсутствует.