Пэт Фрай: Шансы на титул пропали после Гран При Канады
Технический директор Ferrari Пэт Фрай считает, что привезенные обновления на Гран При Канады, которые не дали ожидаемого эффекта, уменьшили шансы команды на победу в минувшем сезоне.
На старте чемпионата Фернандо Алонсо считался одним из главных претендентов на титул после побед в Китае и Испании, но после прогресса команды Red Bull Racing Себастьян Феттель ни оставил камня на камне от своих соперников.
На вопрос AUTOSPORT, почему Ferrari стала проигрывать в темпе конкурентам примерно в июне-июле, Фрай ответил, что главная причина кроется в неудачных обновлениях, которые пустили под откос всю программу по доработке машины, поэтому не стоит говорить лишь о проблемах с корреляцией данных, полученных в аэродинамической трубе.
«Я не уверен в том, что можно списать всё на проблемы с аэродинамической трубой, - рассказал Пэт Фрай. – Мне кажется, на протяжении зимы нам удалось довольно эффективно доработать наш автомобиль.
И первый пакет обновлений позволил добиться хорошего прогресса, причем некоторые детали были даже эффективнее, чем мы ожидали, но мы поняли это спустя лищь какое-то время.
На самом деле, главные изменения произошли из-за пакета, которые мы привезли в Канаду, в результате чего появились проблемы, в которых нам следовало разбираться.
Если вы меня спросите, когда именно доработка машины дала сбой, то я бы предположил, что именно в этот момент.
Когда вы обновляете свой автомобиль, но одна вещь не работает так, как вы хотели, то что вы можете сделать? Нужно понимать, что работа в аэродинамической трубе запланирована примерно на ближайшие четыре-шесть недель.
И когда вы сталкиваетесь с такими проблемами, то они приводят к появлению других осложнений».
Он также считает, что изменение конструкции шин Pirelli также сыграли свою роль в потенциале Ferrari во второй половине сезона, поскольку на старте чемпионата с прежней резиной им было легче работать.
«[Автомобиль Ferrari] эффективно работал с шинами, пусть и были небольшие проблемы с прогревом, - добавил Фрай. – Это не было связано с особенностями конструкции машины или чем-то еще, просто дело в самих шинах.
И когда их изменили, то мы немного потеряли в темпе. С другой стороны, именно мы должны гарантировать, чтобы автомобиль эффективно работал с тем, что у нас есть».