Пэт Фрай: Шансы на титул пропали после Гран При Канады
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2013/12/07/1.jpg?itok=G0uu9ptf)
Технический директор Ferrari Пэт Фрай считает, что привезенные обновления на Гран При Канады, которые не дали ожидаемого эффекта, уменьшили шансы команды на победу в минувшем сезоне.
На старте чемпионата Фернандо Алонсо считался одним из главных претендентов на титул после побед в Китае и Испании, но после прогресса команды Red Bull Racing Себастьян Феттель ни оставил камня на камне от своих соперников.
На вопрос AUTOSPORT, почему Ferrari стала проигрывать в темпе конкурентам примерно в июне-июле, Фрай ответил, что главная причина кроется в неудачных обновлениях, которые пустили под откос всю программу по доработке машины, поэтому не стоит говорить лишь о проблемах с корреляцией данных, полученных в аэродинамической трубе.
«Я не уверен в том, что можно списать всё на проблемы с аэродинамической трубой, - рассказал Пэт Фрай. – Мне кажется, на протяжении зимы нам удалось довольно эффективно доработать наш автомобиль.
И первый пакет обновлений позволил добиться хорошего прогресса, причем некоторые детали были даже эффективнее, чем мы ожидали, но мы поняли это спустя лищь какое-то время.
На самом деле, главные изменения произошли из-за пакета, которые мы привезли в Канаду, в результате чего появились проблемы, в которых нам следовало разбираться.
Если вы меня спросите, когда именно доработка машины дала сбой, то я бы предположил, что именно в этот момент.
Когда вы обновляете свой автомобиль, но одна вещь не работает так, как вы хотели, то что вы можете сделать? Нужно понимать, что работа в аэродинамической трубе запланирована примерно на ближайшие четыре-шесть недель.
И когда вы сталкиваетесь с такими проблемами, то они приводят к появлению других осложнений».
Он также считает, что изменение конструкции шин Pirelli также сыграли свою роль в потенциале Ferrari во второй половине сезона, поскольку на старте чемпионата с прежней резиной им было легче работать.
«[Автомобиль Ferrari] эффективно работал с шинами, пусть и были небольшие проблемы с прогревом, - добавил Фрай. – Это не было связано с особенностями конструкции машины или чем-то еще, просто дело в самих шинах.
И когда их изменили, то мы немного потеряли в темпе. С другой стороны, именно мы должны гарантировать, чтобы автомобиль эффективно работал с тем, что у нас есть».