Оскар Пиастри выиграл Гран При Китая, McLaren оформила победный дубль

Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис оформили победный дубль на Гран При Китая. Джордж Рассел из Mercedes замкнул тройку сильнейших.
На старте Пиастри сохранил лидерство в борьбе с Норрисом, который, в свою очередь, уверенно опередил Рассела. Оба пилота Ferrari во главе с Хэмилтоном обогнали Ферстаппена. Между Хэмилтоном и Леклером произошёл контакт, в результате чего монегаск повредил переднее крыло. К шестому кругу разрывы в группе лидеров стабилизировались, и ни у кого не было права использовать DRS. При этом многие пилоты начали жаловаться на проблемы с шинами.
На 14-м круге Хэмилтона первым из десятки лидеров позвали в боксы, следом за ним на пит-лейн свернул Ферстаппен; они вернулись на 10-м и 12-м месте соответственно. Кругом позже в боксы свернули Пиастри и Рассел, а Норрис и Леклер возглавили пелотон. На пит-стопе Пиастри произошла задержка, и австралиец потерял около полутора секунд, в результате чего вернулся на трассу третьим.
Норрис и Леклер свернули в боксы на 16-м круге. При этом британец попал в трафик, вернувшись пятым позади Албона, Рассела и Стролла. Канадец быстро оказался позади, на 18-м круге Норрис обошёл Рассела, а на 19-м и Албона.
На 20м-м круге Ferrari поменяли машины местами, и Хэмилтон пропустил Леклера, который сразу же оторвался на 1,5 секунды. К 26 кругу монегаску удалось догнать Рассела впереди, но навязать борьбу ему не удалось.
На 38-м круге Хэмилтон заехал на второй пит-стоп, получил новый Hard и вернулся на трассу шестым, пропустив только Ферстаппена. При этом разрыв между ними составил 20 секунд. Британец начал быстро догонять пилота Red Bull, однако к 52-му кругу сократил разрыв только вдвое.
За десять кругов до финиша Норрис сообщил о проблемах с педалью тормоза, постепенно начав отставать от лидирующего напарника.
Остальные пилоты из группы лидеров не заехали на второй пит-стоп, а Ферстаппен ближе к концу заезда догнал Леклера, опередив его с первых попыток – на 53-м круге. Тем временем Хэмилтон догонял напарника, отыгрывая 1,5-2 секунды на круге.
Норрису сообщили, что ситуация с тормозами стала критической, однако британец сумел добраться до финиша, не потеряв второе место, хотя преимущество над Расселом к последнему кругу сократилось до 1,5 секунд. Пилот Mercedes замкнул тройку лидера, Ферстаппен стал четвёртым, а Леклер и Хэмилтон заняли пятое и шестое место соответственно.
Обновление: после финиша Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон и Пьер Гасли были дисквалифицированы из-за несоответствия машины техническому регламенту.
Результаты Гран При Китая
Поз. | Пилот | Команда | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | McLaren Formula 1 Team | 1:30.55,026 | 56 |
2. | ![]() | McLaren Formula 1 Team | 9,748 | 56 |
3. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 11,097 | 56 |
4. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 16,656 | 56 |
5. | ![]() | MoneyGram Haas F1 Team | 49,969 | 56 |
6. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 53,748 | 56 |
7. | ![]() | Atlassian Williams Racing | 56,321 | 56 |
8. | ![]() | MoneyGram Haas F1 Team | 1.01,303 | 56 |
9. | ![]() | Aston Martin Aramco Formula One Team | 1.10,204 | 56 |
10. | ![]() | Atlassian Williams Racing | 1.16,387 | 56 |
11. | ![]() | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 1.18,875 | 56 |
12. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 1.21,147 | 56 |
13. | ![]() | BWT Alpine F1 Team | 1.28,401 | 56 |
14. | ![]() | Stake F1 Team Kick Sauber | 10,756 | 55 |
15. | ![]() | Stake F1 Team Kick Sauber | 20,226 | 55 |
16. | ![]() | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 23,511 | 55 |
Не классифицированы: | ||||
![]() | Scuderia Ferrari HP | дисквалификация | 56 | |
![]() | Scuderia Ferrari HP | дисквалификация | 56 | |
![]() | BWT Alpine F1 Team | дисквалификация | 56 | |
![]() | Aston Martin Aramco Formula One Team | поломка | 4 |