В Marussia называют идею трёх машин в команде вредной для Формулы 1

9 декабря 2013 в 22:54

Marussia
Marussia

Президент и спортивный директор Marussia F1 Грэм Лоудон считает, что внедрение плана под кодовым названием "Восемь-Три" (восемь команд выставляют в чемпионате по три машины) окажет пагубное влияние на Формулу 1 – полагая при этом, что чемпионату просто необходимы небольшие участники.

Ранее в этом году появились опасения, что лидирующие команды всеми способами стремятся оказать давление на соперников с более скромными ресурсами, вынуждая тех покинуть Большие Призы, чтобы на фоне этого вернуть в спорт клиентские машины.

В то же время команда Ferrari в последние годы была одним из наиболее ярых сторонников идеи с тремя машинами от каждой команды - по мнению итальянцев, это должно внести в спорт больше интриги.

Лоудон, чья команда дебютировала в Больших Призах в 2010 году и до сих пор не набрала ни единого зачетного балла, полагает, что болельщики окажутся не в восторге от сокращения количества команд, даже если число машин на стартовой решетке при этом останется прежним или возрастёт.

«Мне действительно кажется, что Формула 1 в целом выиграет в плане привлекательности, если сохранит разнообразие команд, - сказал Грэм в интервью AUTOSPORT. - Меньшее количество и увеличенное представительство от каждой из них на стартовой решетке - не лучшая идея для спорта.

Болельщики от этого явно не выиграют.

Формула 1 - это командный вид спорта, а пилоты - главные действующие лица. Если снизить количество соперников, тем самым, вы снизите и уровень соревнования - все элементарно.

Для чемпионата важно сохранять разнообразие участниках, которое есть сейчас. Можно, конечно, добавить или отнять одну-две команды, но мы бы не хотели, чтобы их количество сокращалось еще больше».

Известно, что в прошлом команда Marussia вела переговоры со своими соперниками из Caterham о возможном слиянии, но дальше разговоров дело не пошло.

При этом в нынешнем чемпионате коллектив Лоудона впервые занял заветное десятое место, что, вероятно, станет неплохим финансовым подспорьем для команды накануне следующего сезона.

Caterham vs Marussia](/files/news/2013/12/09/1386610908.jpg) { align="right"}![](/files/news/2013/12/09/1361438575_1.jpg) { align="left"}<strong>[Анализ: Почему Marussia нужно ждать обещанных денег еще год
Caterham vs Marussia](/files/news/2013/12/09/1386610908.jpg) { align="right"}![](/files/news/2013/12/09/1361438575_1.jpg) { align="left"}<strong>[Анализ: Почему Marussia нужно ждать обещанных денег еще год

Лоудон, по словам которого у Marussia самый маленький бюджет в чемпионате, полагает, что итоги сезона явно говорят о том, что успеха можно добиться даже несмотря на финансовые ограничения.

«В минувшем сезоне у нас был самый маленький бюджет среди всех команд, - продолжил Лоудон, - Полагаю, и в следующем году картина не изменится. При этом борьба в конце пелотона идет очень плотная и упорная.

Возможно, я и не очень пристально слежу за тем, что происходит впереди, но мне кажется, что скорости машин ведущих команд значительно отличаются, что вряд ли добавляет Формуле 1 интереса.

Вероятно, из ситуации в середине и верхушке пелотона можно вынести определенные уроки - квалификация команды значит больше, чем ее финансовое благополучие.

У нас в Ф1, полагаю, самый маленький бюджет, но при этом мы не стали последними - это говорит о том, что место для шага вперед есть всегда».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle