Ландо Норрис выиграл Гран При Великобритании, Хюлькенберг – на подиуме

Пилот McLaren Ландо Норрис выиграл домашний Гран При Великобритании. Оскар Пиастри стал вторым после десятисекундного штрафа, а Нико Хюлькенберг впервые в карьере поднялся на подиум.
Гонки поддержки прошли в смешанных условиях – заезд Ф3 и вовсе был прерван из-за сильного ливня. Гран При стартовал в относительно влажных условиях – все пилоты начали на промежуточных шинах, в небе светило солнце, а синоптики прогнозировали ещё один заряд дождя. После круга прогрева позади машины безопасности часть пилотов сразу же свернули в боксы и переобулись на слики – среди них – Рассел и Леклер.
Ферстаппен удержал первую позицию, отбив атаку Пиастри, позади которых следовали Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон. Британцы сразу вступили в борьбу, но Ландо удалось сохранить третье место. Уже на втором круге выехала виртуальная машина безопасности – после контакта с Оконом развернуло Лоусона, и пилот Racing Bulls остановился вне трассы. Этим моментом воспользовался Антонелли, тоже переобувшись.
Сразу после возобновления гонки произошёл новый инцидент – Бортолето, также сменивший шины на слики, оказался в гравии и, потеряв часть заднего антикрыла, пытался добраться до боксов, но в итоге остановился на трассе. Вновь был введён режим виртуальной машины безопасности.
На восьмом круге гонку вновь возобновили, и пилотам разрешили использовать DRS, чем сразу же воспользовался Пиастри, опередив Ферстаппена и выйдя в лидеры.
На десятом круге дождь усилился, и все пилоты, которые сделали ставку на слики, снова направились в боксы. На 11-м круге Норрис обогнал Ферстаппена и ненадолго вышел в лидеры, а Пиастри первым из лидеров свернул на пит-лейн. Следом за ним – все остальные, и Норрис снова оказался позади Ферстаппена из-за длинного двойного пит-стопа McLaren.
Дождь усиливался, и на 14-м круге на трассу выехала машина безопасности, которая покинула трек три круга спустя. Потерявший во время пит-стопов несколько позиций Хэмилтон обогнал сразу две машины. Но борьба длилась недолго – машину сильно разбил Хаджар, врезавшись сзади в Антонелли. Снова машина безопасности.
Рестарт привёл к развороту Ферстаппена – голландец откатился на 11-е место, а Норрис поднялся на вторую позицию. Тем временем Пиастри оказался под расследованием – стюарды посчитали, что австралиец резко замедлился перед рестартом. Результат – десять секунд штрафа.
Рассел и Хэмилтон несколько раз обменялись позициями в борьбе за шестое место, но в итоге пилот Ferrari вышел из этой битвы победителем, При этом опередить Гасли оказалось более сложной задачей – это британцу удалось сделать только на 30-м круге. Следующей целью стал Хюлькенберг, который, в свою очередь, боролся за место в топ-3 со Строллом. На 35-м круге немец поднялся в топ-3, следом за ним Стролла оставил позади и Хэмилтон.
На 38-м круге Алонсо первым переобулся на слики, следующим рискнул Рассел. Однако это стало плохим решением – британца развернуло на большой скорости и вынесло в гравий, но он сумел спасти ситуацию.
На 42-м круге в боксы свернул Хэмилтон, который незадолго до этого бросил атаковать Хюлькенберга. Британец выбрал Soft и вернулся на трассу пятым – позади напарника. Дальше на горизонте оказался Хюлькенберг, сражавшийся за третье место со Строллом. На 35-м круге немецкий пилот поднялся в топ-3, и Хэмилтон вскоре повторил этот манёвр, пройдя Стролла.
Следом началась волна пит-стопов: Хюлькенберг, затем Леклер и Пиастри, которому предстояло отбыть свой штраф. Лидером стал Норрис, и, заехав в боксы на следующем круге, он вернулся на трассу с преимуществом более пяти секунд.
На последних кругах изменений в группе лидеров не произошло – Хэмилтон попытался догнать Хюлькенберга, однако в итоге пересёк финишную черту четврётым – в пяти секундах позади. Таким образом Хюлькенберг впервые в карьере поднялся на подиум, а Норрис стал победителем домашнего Гран При Великобритании.
Личный зачет и Кубок конструкторов Ф1 после первой половины сезона-2025
Результаты Гран При Великобритании
Поз. | Гонщик | Команда | Дистанция/Отст. |
---|---|---|---|
1 | ![]() | McLaren F1 Team | 52 круга |
2 | ![]() | McLaren F1 Team | +6,812 |
3 | ![]() | Stake F1 Team Kick Sauber | +34,742 |
4 | ![]() | Scuderia Ferrari HP | +39,812 |
5 | ![]() | Oracle Red Bull Racing | +56,781 |
6 | ![]() | BWT Alpine F1 Team | +59,857 |
7 | ![]() | Aston Martin Aramco F1 Team | +60,603 |
8 | ![]() | Atlassian Williams Racing | +64,135 |
9 | ![]() | Aston Martin Aramco F1 Team | +65,858 |
10 | ![]() | Mercedes AMG Petronas F1 Team | +70,674 |
11 | ![]() | MoneyGram Haas F1 Team | +72,095 |
12 | ![]() | Atlassian Williams Racing | +76,592 |
13 | ![]() | MoneyGram Haas F1 Team | +77,301 |
14 | ![]() | Scuderia Ferrari HP | +84,477 |
15 | ![]() | Oracle Red Bull Racing | +1 круг |
сход | ![]() | Mercedes AMG Petronas F1 Team | -25 кругов |
сход | ![]() | Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | -18 кругов |
сход | ![]() | Stake F1 Team Kick Sauber | -5 кругов |
сход | ![]() | Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 0 кругов |
сход | ![]() | BWT Alpine F1 Team | 0 кругов |