Ландо Норрис выиграл Гран При Великобритании, Хюлькенберг – на подиуме

Вчера в 18:49
Фото: McLaren

Пилот McLaren Ландо Норрис выиграл домашний Гран При Великобритании. Оскар Пиастри стал вторым после десятисекундного штрафа, а Нико Хюлькенберг впервые в карьере поднялся на подиум.

Гонки поддержки прошли в смешанных условиях – заезд Ф3 и вовсе был прерван из-за сильного ливня. Гран При стартовал в относительно влажных условиях – все пилоты начали на промежуточных шинах, в небе светило солнце, а синоптики прогнозировали ещё один заряд дождя. После круга прогрева позади машины безопасности часть пилотов сразу же свернули в боксы и переобулись на слики – среди них – Рассел и Леклер.

Ферстаппен удержал первую позицию, отбив атаку Пиастри, позади которых следовали Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон. Британцы сразу вступили в борьбу, но Ландо удалось сохранить третье место. Уже на втором круге выехала виртуальная машина безопасности – после контакта с Оконом развернуло Лоусона, и пилот Racing Bulls остановился вне трассы. Этим моментом воспользовался Антонелли, тоже переобувшись.

Сразу после возобновления гонки произошёл новый инцидент – Бортолето, также сменивший шины на слики, оказался в гравии и, потеряв часть заднего антикрыла, пытался добраться до боксов, но в итоге остановился на трассе. Вновь был введён режим виртуальной машины безопасности.

На восьмом круге гонку вновь возобновили, и пилотам разрешили использовать DRS, чем сразу же воспользовался Пиастри, опередив Ферстаппена и выйдя в лидеры.

На десятом круге дождь усилился, и все пилоты, которые сделали ставку на слики, снова направились в боксы. На 11-м круге Норрис обогнал Ферстаппена и ненадолго вышел в лидеры, а Пиастри первым из лидеров свернул на пит-лейн. Следом за ним – все остальные, и Норрис снова оказался позади Ферстаппена из-за длинного двойного пит-стопа McLaren.

Дождь усиливался, и на 14-м круге на трассу выехала машина безопасности, которая покинула трек три круга спустя. Потерявший во время пит-стопов несколько позиций Хэмилтон обогнал сразу две машины. Но борьба длилась недолго – машину сильно разбил Хаджар, врезавшись сзади в Антонелли. Снова машина безопасности.

Рестарт привёл к развороту Ферстаппена – голландец откатился на 11-е место, а Норрис поднялся на вторую позицию. Тем временем Пиастри оказался под расследованием – стюарды посчитали, что австралиец резко замедлился перед рестартом. Результат – десять секунд штрафа.

Рассел и Хэмилтон несколько раз обменялись позициями в борьбе за шестое место, но в итоге пилот Ferrari вышел из этой битвы победителем, При этом опередить Гасли оказалось более сложной задачей – это британцу удалось сделать только на 30-м круге. Следующей целью стал Хюлькенберг, который, в свою очередь, боролся за место в топ-3 со Строллом. На 35-м круге немец поднялся в топ-3, следом за ним Стролла оставил позади и Хэмилтон.

На 38-м круге Алонсо первым переобулся на слики, следующим рискнул Рассел. Однако это стало плохим решением – британца развернуло на большой скорости и вынесло в гравий, но он сумел спасти ситуацию.

На 42-м круге в боксы свернул Хэмилтон, который незадолго до этого бросил атаковать Хюлькенберга. Британец выбрал Soft и вернулся на трассу пятым – позади напарника. Дальше на горизонте оказался Хюлькенберг, сражавшийся за третье место со Строллом. На 35-м круге немецкий пилот поднялся в топ-3, и Хэмилтон вскоре повторил этот манёвр, пройдя Стролла.

Следом началась волна пит-стопов: Хюлькенберг, затем Леклер и Пиастри, которому предстояло отбыть свой штраф. Лидером стал Норрис, и, заехав в боксы на следующем круге, он вернулся на трассу с преимуществом более пяти секунд.

На последних кругах изменений в группе лидеров не произошло – Хэмилтон попытался догнать Хюлькенберга, однако в итоге пересёк финишную черту четврётым – в пяти секундах позади. Таким образом Хюлькенберг впервые в карьере поднялся на подиум, а Норрис стал победителем домашнего Гран При Великобритании.

Личный зачет и Кубок конструкторов Ф1 после первой половины сезона-2025

Результаты Гран При Великобритании
Поз.ГонщикКомандаДистанция/Отст.
1 Ландо НоррисMcLaren F1 Team52 круга
2 Оскар ПиастриMcLaren F1 Team+6,812
3 Нико ХюлькенбергStake F1 Team Kick Sauber+34,742
4 Льюис ХэмилтонScuderia Ferrari HP+39,812
5 Макс ФерстаппенOracle Red Bull Racing+56,781
6 Пьер ГаслиBWT Alpine F1 Team+59,857
7 Лэнс СтроллAston Martin Aramco F1 Team+60,603
8 Алекс АлбонAtlassian Williams Racing+64,135
9 Фернандо АлонсоAston Martin Aramco F1 Team+65,858
10 Джордж РасселMercedes AMG Petronas F1 Team+70,674
11 Оливер БирманMoneyGram Haas F1 Team+72,095
12 Карлос СайнсAtlassian Williams Racing+76,592
13 Эстебан ОконMoneyGram Haas F1 Team+77,301
14 Шарль ЛеклерScuderia Ferrari HP+84,477
15 Юки ЦунодаOracle Red Bull Racing+1 круг
сход Андреа Кими АнтонеллиMercedes AMG Petronas F1 Team-25 кругов
сход Исак ХаджарVisa Cash App Racing Bulls F1 Team-18 кругов
сход Габриэль БортолетоStake F1 Team Kick Sauber-5 кругов
сход Лиам ЛоусонVisa Cash App Racing Bulls F1 Team0 кругов
сход Франко КолапинтоBWT Alpine F1 Team0 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle