«Реально отважный шаг»: Алёшин — о Херте в Формуле 2

Российский гонщик Михаил Алёшин, который стал первым представителем нашей страны в американской формульной серии IndyCar, прокомментировал контракт американского пилота Andretti Global в IndyCar Колтона Херта с Cadillac в Формуле 1 и потенциальный переход спортсмена в Формулу 2.
«Насчёт нашумевших за океаном новостей о переезде Херты в Европу. Безусловно, Формула 1, кто бы что ни говорил, официально и по праву является неоспоримым топом автоспорта, особенно кольцевых его видов. По этому не удивительно что даже пилоты IndyCar топ-уровня поглядывают в ту сторону. А в данном случае пилот топ-уровня, ещё и с самым большим доходом среди всех пилотов IndyCar.
Что касается ситуации с европейской программой Херты, то надо признать — это сильный шаг. Могу сказать так: либо дело «выгорит», либо это будет глобальный провал и главная ошибка в карьере пилота. Дело в том, что как уже сообщалось, Херта проведет будущий сезон не только в роли тест пилота команды Cadillac Формулы 1, но и в роли боевого пилота в Формуле 2 за команду Prema Racing. Что на сегодняшний день из себя предствляет Prema в Формуле 2? Седьмое место в командном зачёте на данный момент...
Даже если это будет не Prema, а топ-команда 2025 года, лёгкой поездки не выйдет, ведь уровень чемпионата Формула 2 никогда не был низким, при этом соревноваться он будет с 18-20 летними парнями, у которых намного меньшим опыта в гонках в общем и целом, но существенно больше наката в Европе. Прибавим к этому крайне ограниченное количество тестов, очень специфическую резину Pirelli и много новых трасс.
Также добавлю, что даже если у Херты есть контракт боевого пилота Cadillac в Формуле 1 на 2027, то смотреть на его выступления и особенно результаты в Формуле 2 его боссы буду ещё пристальнее. Одно можно сказать наверняка: никакой контракт его не спасёт, если в Формуле 2 будет провал. И это, пожалуй главный риск. Провалом в данном случае можно будет назвать финиш вне первых трёх позиций по итогам чемпионата. Ну и наконец: а если дело в Европе не выгорит, заготовлен ли план Б?
Если Херта железобетонно нацелился на Формулу 1, ему абсолютно необходим опыт на этой резине и на этих трассах, так что программа выглядит логично, но, повторюсь, чертовски рискованно. Теперь многое будет зависеть от подготовки к Формуле 2, количеству тестов на машинах предыдущего поколения GP2 и многих других факторов.
В любом случае мне будет крайне любопытно посмотреть на путь Херты в Европе — это реально отважный шаг, а мы с вами такое любим и уважаем», — написал Михаил Алёшин в своём телеграм-канале.