Первые впечатления: как выглядит и как звучит Ф1 2014 года

Кевин Тернер
29 января 2014 в 0:06

После того, как во вторник утром в Хересе официально началась долгожданная новая эра Формулы 1, Кевин Тёрнер отправился собирать впечатления о том, как выглядят и звучат на трассе машины 2014 года

После многочисленных разговоров о новых правилах и уродливых "носах" наконец-то появилась возможность лично увидеть новые автомобили Ф1 и услышать звучание новых турбированных двигателей.

Для этого мы с коллегами удобно расположились напротив правого поворота Dry Sack в конце задней прямой [того самого, где в 1997-м распрощался с надеждами на титул Михаэль Шумахер]. С этой точки открывается прекрасный вид на приближающиеся с огромной скоростью машины Ф1, прямо перед нами начинается жесткое торможение и слышны переходы на пониженные передачи восьмискоростной коробки, а затем автомобили вновь ускоряются, направляясь к быстрому седьмому повороту.

В начале сессии было довольно прохладно, но хотя бы погода оставалась сухой. И вот, наконец, первый автомобиль показался на трассе – новенький Mercedes W05, ведомый Льюисом Хэмилтоном.

Машина, которую мы увидели, то трещала, то стучала, то гремела, а когда она ехала по прямой, казалось, что постоянно срабатывает ограничитель оборотов. Но это всё можно объяснить - Льюис был на пробном круге. К слову, именно Хэмилтон стал первым гонщиком, выехавшим на трассу за рулем автомобиля новой эры Формулы 1.

Нет сомнений, что внешне машина Mercedes вышла одной из самых привлекательных в пелотоне, сохранив плавные обводы носового обтекателя, разительно контрастирующие с решениями большинства конкурентов.

Дебютный выезд Райкконена получился коротким © LAT
Дебютный выезд Райкконена получился короткимФото: LAT

Нашлись и хорошие новости для тех, кто боялся, что новые автомобили Ф1 окажутся слишком тихими. Уже первый опыт показал: даже на относительно низких оборотах приближающуюся машину можно услышать задолго до того, как она окажется перед вашими глазами.

Правда, потом снова наступила тишина. Учитывая, сколь ограничены возможности команд по работе на тестах, многие ожидали от команд мгновенного начала работы, чтобы не потерять ни одной лишней минуточки, но большая часть участников чемпионата… оказалось попросту неготова к началу тестов.

Прошло примерно полчаса, прежде чем вновь началась хоть какая-то деятельность. Это снова был Льюис, выехавший на второй пробный круг – в этот раз невооруженном глазом было видно большую уверенность в собственных действиях.

Конечно, он еще не атаковал в поворотах, но уже старался активнее нагружать двигатель на прямых, потому звук нового силового агрегата Mercedes показался нам более знакомым. Услышанное напоминало что-то среднее между звучанием турбированных двигателей 1980-х годов и уже ставших историей V8 объемом 2,4 литра.

На следующей серии кругов Хэмилтон продолжил постепенно взвинчивать темп, и как только Льюис выжимал педаль акселератора, мы слышали уверенное и грубое звучание двигателя. Единственно, несколько непривычным кажется его звук при прохождении поворотов, возможно, это связано с использованием новой системы рекуперации энергии.

На первом быстром круге Льюис показал результат примерно 15 секунд медленнее лучшего времени первого дня тестов в 2013 году. Также мы заметили, что на выходе из шпильки автомобиль какое-то время движется очень медленно, и только потом Хэмилтон начинает разгон.

Затем над выездом с пит-лейна вновь загорелся красный свет: Кими Райкконен выехал для начала работы за рулем Ferrari, но его F14 T остановилась даже не доехав до нас в первый раз.

Таким образом, автомобиль Ferrari впервые предстал взору AUTOSPORT, когда его на грузовике возвращали в боксы. Как принято на тестах, машина была накрыта тканью, чтобы скрыть детали от любопытных глаз. Уже тогда мы подумали, что это далеко не последний автомобиль, остановка которого вызовет появление красных флагов на этой неделе.

Перерыв между первым и вторым случаями и вовсе получился совсем коротким. Проехав прямо перед нами за рулем Force India VJM07, Серхио Перес остановил свою машину на выходе из шестого поворота.

Мотор Renault впервые подал свой голос на Toro Rosso Жан-Эрика Верня. При прохождении пятого поворота в нем более отчетливо слышался "электрический" звук работающей системы ERS. Но рев мотора довольно быстро заглушал его, когда машина начала разгон на прямом участке.

Первой машиной с двигателем Renault на трасса стала Toro Rosso © LAT
Первой машиной с двигателем Renault на трасса стала Toro RossoФото: LAT

Звучание двигателя Renault оказалось более резким, чем у Mercedes, кроме основного тона в нём явно прослушивался низкочастотный гул. Справедливости ради нужно сказать, что Вернь не пытался ехать так же быстро, как Хэмилтон. Однако чем быстрее ехали пилоты, тем заметнее менялся звук каждого из моторов.

Вскоре на трассу вернулся Райкконен и тоже попытался на хорошей скорости пройти занятый нами шестой поворот, но это заставило его проявить все свое мастерство, чтобы на выходе удержать на траектории заднюю часть машины.

Перед шпилькой на секунду показалось, что его двигатель снова заглох, но нет - финн преодолел вираж и начал ускоряться на выходе. На этот раз ему удалось вернуть машину механикам и без помощи эвакуатора.

До обеда только команды – Mercedes, Sauber, Toro Rosso и Ferrari – сумели хоть что-то сделать на трассе. Причем пилотам трёх последних в принципе удалось лишь выехать из боксов и вернуться обратно своим ходом.

Из-за такой низкой активности фактически невозможно было делать какие-либо выводы. Правда, уверенное начало работы в исполнении Mercedes указывает, что именно штутгартский коллектив лучше всех успел подготовиться к тестам.

Но AUTOSPORT всё равно удалось получить первые впечатления от Формулы 1 образца 2014 года.

Автомобили, по правде говоря, выглядят по большей части необычно. Они все такие же быстрые и достаточно шумные – пусть и не столь громкие, как в эру двигателей V8. Также нужно отметить, что при ближайшем рассмотрении некоторые отличаются очень симпатичной окраской.

Всё, что от них требуется на данный момент – быть достаточно надежными, чтобы преодолеть гоночную дистанцию. Ну или хотя бы без проблем отработать квалификационную сессию.

В дебюте тестов, похоже, до этого еще очень далеко… Впрочем, впереди еще 46 дней до того момента, как в Мельбурне погаснут красные огни над стартовой прямой.

Первые впечатления от Ф1 2014 года
Первые впечатления от Ф1 2014 года

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle