Red Bull Racing есть о чем беспокоиться
В паддоке Формулы 1 ожидали сюрпризов от первых тестов нового сезона – однако ситуация, когда сильнейшей команде последних лет с трудом удается одолеть хотя бы круг, стала настоящим шоком. Джонатан Нобл анализирует проблемы, с которыми столкнулись в Red Bull Racing
«На моей памяти это самая серьезная задача, которую нам приходилось решать», - это сказал о создании машины 2014 года босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер перед тем, как построенное его командой новое шасси RB10 впервые появилось на трассе.
Первые предсезонные тесты в Хересе позади – и слова британца как нельзя лучше описывают ситуацию, в которой оказались действующие чемпионы мира.
Большие Призы развернули свои шатры на юге Испании в ожидании интриг. И в итоге главным сюрпризом оказался масштаб задач, с которыми RBR предстоит справиться в преддверии финальных тестов в Бахрейне – и стартового этапа сезона в Австралии.
А пока же Херес, мягко выражаясь, стал настоящей проверкой на прочность для действующих чемпионов мира. Если же называть вещи своими именами, первые тесты обернулись для них настоящей катастрофой.
Все началось с ошибки в сборке элементов шасси в первый день тестов – её исправление потребовало немалого времени. Затем начались проблемы с "запасником энергии" Renault и перегревом отдельных элементов машины. Сочетание этих факторов отбросило RBR далеко назад.
В самой команде хранят молчание о своих трудностях – Кристиан Хорнер, технический босс Эдриан Ньюи и главный конструктор Роб Маршалл в четверг после обеда спешно покинули автодром, не обмолвившись с прессой ни словом…
Их молчание отлично иллюстрирует масштаб проблем, с которыми столкнулась команда.
Но вину нельзя возложить только на компанию Renault, хотя к ней и впрямь есть несколько вопросов – судя по всему, здесь все куда сложнее, и ответственность за проблемы должны нести обе стороны.
Осведомленные источники сообщают, что помимо вполне конкретных неполадок с электросистемой, наличие которых в Renault открыто признали, еще одной серьезной проблемой стала крайне плотная компоновка элементов силового агрегата.
Французские мотористы поставляют всем своим четырем клиентам – RBR, Toro Rosso, Caterham и Lotus – одно и то же оборудование, но вот как размещать его компоненты в своей машине, каждый решает сам.
Отвечающий за двигатели в Renault Sport Роб Уайт говорил о важных различиях между командами в подходе к компоновке агрегатов. Возможно, это и объясняет разнообразие проблем, которые преследовали трех клиентов французов в Хересе (напомним, в Lotus решили пропустить первые тесты].
Общеизвестно, что Ньюи не готов идти на компромиссы, когда дело доходит до его методов создания быстрейшей машины в пелотоне – даже если речь идет о двигателях или гонщиках.
Именно этот подход британца породил разговоры о том, что элементы двигателя Renault расположены в новой машине RB10 очень экстремально.
По всей видимости, это действительно так, в то же время, хорошо осведомленные источники говорят, что дизайн новинки был одобрен как производителем моторов, так и самой командой.
Это не значит, что в RBR зашли слишком далеко – или же в Renault переоценили эффективность системы охлаждения. Просто дело в том, что решение команды не работает.
Проблемы с перегревом, которые были очевидны по клубам дыма, не раз окутывавшим автомобиль во время первых тестов, удастся разрешить только пересмотром компоновки некоторых элементов.
Также давайте не будем недооценивать высокие требования, которые предъявляются к системам охлаждения в этом сезоне: новая система ERS выделяет в три раза больше тепла, чем KERS на моторах V8.
Возможно, причина проблем на первых тестах кроется в том, что в RBR стали испытывать работу мотора на шасси очень поздно, в отличие от других команд, которые сделали это раньше – и смогли вырваться вперед.
Интересно, что технический директор Ferrari Джеймс Эллисон заметил: команда мотористов из Маранелло очень плотно взаимодействовала с группой инженеров, работавшим над созданием шасси.
«Они активно помогали в работе, чтобы гарантировать, что двигатель будет функционировать надлежащим образом, а размеры радиаторов окажутся достаточными для эффективного охлаждения», - отметил британец.
В то же время, как мы уже знаем, в Милтон-Кинсе не только проверку компоновки, но и в принципе работы по созданию новой RB10 начали очень поздно.
Интересен тот факт, что чемпионы мира – заявляя, что начали работы над новыми машинами два года назад – приступили к краш-тестам всего за десять дней до старта предсезонных тестов в Хересе, в то время как другие команды прошли все необходимые процедуры много недель назад.
Сжатые сроки для подготовки автомобиля, как объяснил Ньюи, привели к дополнительному прессингу – однако в Renault признали, что также несколько изменили правила уже по ходу игры.
Уайт сказал на этой неделе: «По мере того, как мы все лучше понимали новые моторы и особенности их работы – речь о всем силовом агрегате и том количестве теплоты, которое он вырабатывает вместе с электрическими системами, – наши предпочтения менялись.
Для конструкторов шасси очень непросто справиться в такой ситуации, так как характеристики [моторов Renault] отличались от первоначально озвученных».
И вновь речь зашла о сложности задач. Но уж если и есть команда, которая готова браться за непростые вопросы, то это Red Bull Racing.
По мнению тех, кто считает тесты в Хересе катастрофой для чемпионов мира, шансов на борьбу за титул у них больше нет – на самом же деле, говорить об этом явно преждевременно, ведь до старта первой гонки сезона остается 40 дней…
В Хересе главной задачей всех команд было выявить скрытые проблемы и определить, что надо поправить к старту сезона в Мельбурне. Вот почему первые тесты в этом году прошли раньше, чем обычно – теперь в распоряжении команд будет больше времени перед второй сессией в Бахрейне.
В RBR не испытывают недостатка в ресурсах, и если потребуется серьезно перекомпоновать шасси и пересмотреть концепцию системы охлаждения, то можно не сомневаться – это будет сделано.
На базе команды в Милтон-Кинсе днями и ночами будет кипеть работа, не обойдется в ближайшие дни и без продолжительных телефонных разговоров с представителями Renault, ведущими свои изыскания на базе во французском городе Вири. Впереди у RBR непростой отрезок.
Но исход борьбы за победу в Альберт-парке определяется не на юге Испании – и даже не в Бахрейне. Судьба Гран При Австралии решится 16 марта.
Как сказал Даниэль Риккардо вечером в четверг: «С моей машиной все будет в порядке…»