10 главных выводов по итогам тестов в Бахрейне 19-22 февраля

Эд Стро
26 февраля 2014 в 16:43

Восемь из двенадцати дней предсезонных тестов уже позади, потому постепенно становится понятно, что может ожидать нас в предстоящем сезоне Ф1. AUTOSPORT подводит главные итоги минувших тестов в Бахрейне десятью основными тезисами

Сможет ли Red Bull Racing поправить свои дела? Продлится ли превосходство Mercedes? Выдержат ли новые машины с их турбомоторами под палящим ближневосточным солнцем?

Вторая серия тестов в Бахрейне должна была ответить на эти и другие вопросы, пролив свет на возможную расстановку сил в пелотоне за три недели до старта сезона.

У команд в запасе есть еще четыре дня финальной сессии, которая стартует уже завтра, но общая картина того, какой будет Формула 1 в нынешнем сезоне, уже вырисовывается. Представляем вашему вниманию десять моментов, на которые мы обратили внимание на минувшей неделе в Бахрейне.

СТАВИТЬ НУЖНО НА MERCEDES…

Mercedes W05
Mercedes W05

Если бы Гран При Австралии был запланирован на завтра, мало кто отказался бы от ставки на победу в гонке Льюиса Хэмилтона или Нико Росберга.

Mercedes пока действительно выглядит гораздо более убедительно, чем все остальные, а в звуке двигателя их машины не было примеси проблем, когда в финальный день сессии немец сначала провел симуляцию квалификационной попытки, по-настоящему атакуя на мягких шинах, а затем проехал и дистанцию целой гонки.

И хотя показанные на тестах времена мало о чем говорят, нельзя не отметить, что и по этому показателю англо-немецкий коллектив всех значительно превзошел. Похоже, на данной стадии подготовки к сезону в Mercedes действительно гораздо лучше понимают свою машину, двигатель и требования к пилотированию – соперники оказались в отстающих.

Гран При Австралии стартует уже меньше чем через три недели, и пока не видно, что может остановить штутгартцев. Впрочем, это только старт сезона, в котором "гонка вооружений" будет особенно острой и непредсказуемой.

Однако сейчас можно с легкостью сказать, что Mercedes пока уверенно удерживает промежуточный поул.

…НО И У лидера ЕСТЬ СЛАБЫЕ МЕСТА

Mercedes
Mercedes

Новость о том, что спустя пять минут после старта второго дня тестов в Бахрейне машина Mercedes стала причиной появления красных флагов, многих удивила. Если не брать в расчет ранние проблемы с передним антикрылом в Хересе, W05 показывала себя очень надежной.

И хотя конкуренты, нет сомнений, с удовольствием последили бы и за другими сбоями в работе коллектива из Брэкли, в целом посыл Mercedes выглядел угрожающим.

Да, их машина тоже отказывает, но по итогам 315 кругов за четыре дня заездов в Сахире они уже достигли – пусть и не без сложностей – той стадии предсезонной подготовки, о которой другим командам остается лишь мечтать.

В МЕЛЬБУРНЕ RENAULT НИЧЕГО НЕ СВЕТИТ

Lotus
Lotus

В Бахрейне лучшая машина, оснащенная двигателем Renault, по времени круга оказалась почти в пяти с половиной секундах от лидера. На данный момент стоит признать, что техника с французскими силовыми агрегатами ездит мало и притом не особенно быстро.

За восемь дней на трассе двигатели из Вири-Шатийона преодолели суммарно чуть более 4000 км, тогда как немецкие силовые агрегаты перевалили за отметку в 10000 км – легко убедиться, что это в 2,5 раза больше. По сравнению с Хересом у Renault есть заметный прогресс, но пока его недостаточно.

В данный момент всем абсолютно ясно, что быстрого и полноценного решения возникших проблем у французов нет.

«Сейчас мы находимся в ситуации, которая была бы приемлема во время предыдущих тестов в Хересе», – сказал в Бахрейне заместитель управляющего директора Renault Sport F1 Роб Уайт. В свете того, как далеко с той поры умчались соперники из Mercedes, это заявление выглядит еще более удручающим.

Renault сейчас в роли догоняющих, это ни для кого не секрет. А с учетом того, что в распоряжении команд осталось всего четыре тестовых дня до старта сезона, даже сам факт финиша нескольких машин с французскими двигателями в первых гонках чемпионата уже можно будет считать небольшой победой.

И вовсе ОНИ НЕ МЕДЛЕННЫЕ!

Нико Росберг
Нико Росберг

Скорость машин в Бахрейне (особенно тех, где под капотом скрывается мотор с трёхлучевой звездой) начисто опровергла все сомнения – в частности, озвученные Адрианом Сутилем – о том, что техника нового сезона не в состоянии ехать быстро.

После четырех дней тестов в Сахире Нико Росбергу удалось подобраться на расстояние одной секунды ко времени своего прошлогоднего поула – когда цилиндров у двигателя его машины было на два больше, а "выдувные" диффузоры щедро генерировали прижимную силу.

При этом в команде говорили, что Нико и вовсе вполне мог бы догнать себя прошлогоднего, если бы на машине стояли сверхмягкие шины Pirelli (вместо мягких), и он пилотировал бы немного иначе.

А ведь впереди еще целых четыре тестовых дня – вполне может оказаться, что новые автомобили не просто догонят своих предшественников, но и быстро оставят их позади.

сражение С ПРОБУКСОВКАМИ

Sauber
Sauber

Значительно возросший крутящий момент новых 1,6-литровых турбированных двигателей в последнее время стал одной из главных тем для разговоров в среде гонщиков.

По этой причине машины стали намного более норовистыми – отныне на выходе из поворотов пилотам приходится куда точнее и осторожнее работать с правой педалью, чтобы направить автомобиль точно по траектории, а не куда-нибудь в окрестности дорожного полотна.

Ярким примером вышесказанного стала авария Кими Райкконена в последний день тестов в Бахрейне. Чемпион мира 2007 года, несомненно, является одним из лучших гонщиков в пелотоне, но это не помогло ему в тот момент, когда алая F14 T слегка задела поребрик на выходе из четвертого поворота трассы. В следующий миг финн уже понимал, что работникам автодрома предстоит эвакуировать разбитую Ferrari.

В нынешнем сезоне пилотам придется работать на пределе возможностей – или же потом искать оправдания своим промахам.

РАБОТАТЬ С МАШИНАМИ СТАЛО СЛОЖНЕЕ

Red Bull Racing
Red Bull Racing

Во многих случаях продолжительные задержки команд в боксах во время первых двух предсезонных тестов отнюдь не были обусловлены только проблемами с надежностью новых машин. Да, с двигателями V6, как и ожидалось, хлопот хватало, но еще одной проблемой на данный момент является недостаточный опыт команд в работе с техникой 2014 года: они пока не научились быстро устранять поломки.

По оценкам технического директора Ferrari Пэта Фрая, работа с новыми машинами в данный момент занимает примерно вдвое больше времени по сравнению с прошлым годом – из-за того, что механики пока просто не нашли подхода к своим новым игрушкам.

Отказы приводят к долгим ремонтам, а те, в свою очередь, отнюдь не способствуют росту надежности новой техники. В командах полагают, что как только они научатся быстро устранять поломки, ощущение того, что новые машины то и дело выходят из строя, исчезнет само собой.

ЗАБОТА О РЕЗИНЕ – КЛЮЧ К УСПЕХУ

Ferrari F14 T
Ferrari F14 T

После богатого на скандалы прошлого года в Pirelli решили, что в этом сезоне им стоит немного передохнуть, так как внимание все равно будет приковано к этим новомодным "энергосберегающим" и плавящим мозг техническим новинкам.

Таким образом, итальянцы пошли по более консервативному пути, сделав составы резины более жесткими (вполне логичный шаг, если учитывать изменения, осуществлённые ими в середине 2013-го). Такие шаги были призваны предотвратить повторение бедствий первой половины прошлого года.

Надо сказать, этот ход является вполне логичным ответом на возросший крутящий момент новых двигателей – при этом в среде гонщиков (и с ними согласны некоторые представители Pirelli) бытует мнение, что в новом сезоне им придется следить за состоянием резины даже внимательнее, чем прежде.

Пробуксовка задних колес может стать настоящей головной болью для пилотов, какой они еще не знали с момента переходе на резину Pirelli. Ресурс шин рискует сократиться до критического.

ШАГ ВПЕРЕД ДЛЯ WILLIAMS

Williams FW36
Williams FW36

Всю первую половину третьего дня тестов в Бахрейне команда из Гроува посвятила отработке пит-стопов. Многим её соседям по паддоку о подобном пока даже мечтать не приходится.

И хотя в плане чистой скорости Williams пока ничего особенного не показала, есть серьезное подозрение, что её новая техника способна на многое. С учетом вовремя подписанного соглашения с Mercedes на поставку силовых агрегатов, перестановок в техническом департаменте команды, возглавляемом теперь Пэтом Симондсом, и весьма ровно проходящих для коллектива тестов можно с полной уверенностью говорить о солидном шаге вперед.

В пятницу утром пилоты команды 43 раза остановились в боксах, отрабатывая пит-стопы, и около двадцати раз тренировали старт. Добавьте сюда успешную симуляцию гонки и решение в последний день работы посадить за руль новобранца команды Фелипе Насра – все это говорит об уверенности коллектива из Гроува в своих силах.

СТРАННОСТИ В ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ

Force India
Force India

Привыкать к звуку работы новых силовых агрегатов придется долго. И дело здесь не только в самих двигателях и увеличении количества передач до восьми.

Если прислушаться, становится понятно, что гонщики отныне переключают передачи на разгоне не на одной и той же отметке количества оборотов. Уникальная особенность новых моторов состоит в том, что пиковые значения мощности на кривой крутящего момента не совпадают с отметкой ограничителя оборотов.

В данный момент дело обстоит таким образом, что переключать передачи нужно в правильный момент, не ориентируясь при этом на показания тахометра. А эти "правильные моменты" значительно отличаются для второй и седьмой передачи. Все это приводит к неритмичному переключению передач вверх, что весьма непривычно.

НЕ СТОИТ СПИСЫВАТЬ LOTUS СО СЧЕТОВ

Lotus E22
Lotus E22

За прошедшие восемь дней предсезонных тестов лишь Marussia провела на трассе меньше времени, чем Lotus, что не может не огорчать коллектив из Энстоуна. Однако есть и положительные моменты.

Среди всех команд, машины которых оснащены моторами Renault, именно у "черно-золотых" по окончании тестов в Бахрейне было меньше всего поводов для расстройства – к тому же, технический директор коллектива Ник Честер отметил, что Lotus, вполне вероятно, вскоре сменит Red Bull Racing в качестве ведущего клиента французских мотористов.

Конечно, быть лучшими среди худших – весьма сомнительное достижение, но с учетом того, что в последние месяцы из стана Lotus поступали только негативные новости, вполне вероятно, энстоунцам удастся извлечь максимум возможного из своего незавидного положения.

Это не означает, что в Австралии Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо вдруг возглавят пелотон, скорее наоборот, – но с учетом успешно проведенного отрезка на трассе в последний день, что Ник Честер назвал положительной тенденцией, все у команды может сложиться не столь пессимистично, как можно было ожидать.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle