Не судите Mercedes строго, если коса найдет на камень
Антикомандная тактика Mercedes, можно сказать, уже спасла нынешний сезон Больших Призов. Но Джонатан Нобл заранее призывает не судить команду строго, если что-то пойдет не так...
…и даже не если, а когда. Ведь это действительно лишь вопрос времени. Мы это знаем, боссы Mercedes это знают, да и Льюис Хэмилтон с Нико Росбергом без сомнений догадываются.
Если в команде и дальше будут приветствовать жесткую и бескомпромиссную борьбу на трассе между своими пилотами, рано или поздно в сражении между напарниками случится что-то непредвиденное.
Излишне оптимистичный обгонный маневр, проявление чуть большей агрессии на трассе или атака исподтишка могут привести к аварии, упущенному дублю и многочисленным спорам и обвинениям после гонки.
И когда это случится – уж поверьте моему опыту, – тотчас выстроится огромная очередь из желающих побольнее подколоть или даже пнуть руководство команды за то, что они выпустили ситуацию из-под контроля.
Однако критики должны дважды подумать, прежде чем набрасываться на боссов коллектива с кулаками.
В Mercedes явно дали понять, что не станут препятствовать борьбе своих пилотов на трассе.
Они бы запросто могли сказать, что опасаются за надежность техники в начале сезона, к тому же, и парни из Red Bull Racing начали постепенно заявлять о своих правах - и никто был бы не вправе осуждать дорвавшуюся до лидерства команду за претензию на максимальное количество очков в гонке.
Также они могли позволить своим пилотам соперничать друг с другом только до первого поворота или до первого пит-стопа, а дальше сохранять занятые позиции.
Кроме того, болельщики легко простили бы, если - с учетом отчаянной борьбы колесо в колесо на протяжении большей части гонки - в команде отдали бы приказ прекратить рисковать задолго до финиша.
Но ничего из этого в Mercedes не сделали.
Руководство команды в лице Тото Вольфа и Пэдди Лоу ясно дало понять, что их гонщики вольны сражаться до самого клетчатого флага. У Льюиса и Нико были равные возможности, и в команде полагались на их благоразумие и то, что они не преступят черту.
После финиша Лоу заявил, что Формула 1 сильно пострадала бы, решись они отдать командный приказ своим пилотам – что не раз и не два делали другие коллективы в прошлом. И он прав.
Несмотря на то, что нам всем можно готовиться к сезону полного превосходства одной из команд, выбор Mercedes позволяет надеяться хотя бы на отчаянную и бескомпромиссную борьбу пилотов внутри лидирующего коллектива.
Можно ли вспомнить что-то подобное со времен дуэли Алена Проста и Айртона Сенны в McLaren в конце 80-х?
Гораздо привычнее стала картина, когда лидирующая команда старается не упустить ни малейшей возможности и выжать максимум из сложившейся ситуации.
Вспомните командный приказ с кодовым именем "Мульти-21", Гран При Турции 2010 года, Хоккенхайм того же сезона ["Фелипе, малыш…"] или хотя бы Австрию 12-летней давности [и слёзы Рубенса Баррикелло на подиуме].
Во всех этих гонках разделительная линия между первым и вторым номерами в командах была заметна невооруженным глазом даже из космоса.
Да, временами приказы из боксов могут быть оправданы, в какой-то степени они даже являются составляющей частью автоспорта - но болельщиков это никогда не приводило в восторг. Мы хотим видеть настоящие гонки!
Но нужно помнить, что все наши нынешние дифирамбы в адрес Mercedes не будут стоить и гроша, если впоследствии - когда что-то вдруг пойдет не так - мы накинемся на них с кулаками.
В команде очень доверяют своим пилотам в том, что те не преступят грань дозволенного. Но это доверительное отношение в какой-то момент прекратится. И когда это произойдет, нам необходимо будет принять это как должное и умерить аппетит.
Было бы несправедливо долгое время упиваться восхитительной борьбой напарников на трассе, а затем, когда команда упустит возможность вмешаться в их борьбу за секунду до столкновения, вдруг обрушить на неё массу критики.
На этом непростом пути у коллектива из Брэкли будут определенные преграды и препятствия, но я все равно предпочел бы, чтобы победителя гонки определяла честная, пусть и жесткая и бескомпромиссная борьба на трассе, а не сухие и очень безопасные приказы из боксов.