Гран При Великобритании, анализ: сохранит ли Хэмилтон лучший темп до гонки?
Гэри Андресон и Эд Стро анализируют результаты пятничных тренировок, за которыми наблюдали и с земли, и с вертолета – а также делятся прогнозами о дальнейшем развитии событий на Гран При Великобритании
Льюис Хэмилтон показал наилучшую скорость на одном круге по ходу пятничных заездов в Сильверстоуне, но в первый день любого гоночного уик-энда далеко не итоговая таблица является самым интересным фактором.
Из-за проблем с двигателем британский пилот Mercedes не смог поработать в заключительной части второй сессии, поэтому трудно делать выводы о том, сохранил бы он преимущество в две десятых секунды над Нико Росбергом и на длинной дистанции.
Работа в гоночной конфигурации показала, что Mercedes по-прежнему имеет превосходство над конкурентами по скорости, её ближайшим преследователем на этот раз оказалась команда Ferrari, оказавшаяся примерно на семь десятых медленнее.
После провала на домашнем Гран При Австрии действующие чемпионы из Red Bull Racing добились качественной прибавки в темпе, и при внимательном рассмотрении есть основания полагать, что именно они станут лучшими среди преследователей штутгартцев, когда дело дойдёт до гонки.
Гэри Андерсон: Я провел какое-то время дневной сессии в вертолёте над Сильверстоуном, что позволило подробно анализировать работу некоторых пилотов. Находясь на земле, вы ограничены в возможностях наблюдения, тогда как с высоты птичьего полета можете уловить важные детали, наблюдая за поведением машины на протяжении всего круга.
Несмотря на сильный ветер, который создавал проблемы, можно было заметить определенные тенденции и выделить отдельных гонщиков. В целом же нет сомнений, что команда Mercedes вновь быстрее всех.
Интересное сражение намечается между Хэмилтоном и Росбергом. Как мне кажется, Льюис опередил Нико на две десятых прежде всего потому, что лидеру сезона просто не удавалось ехать столь же стабильно. Возможно, вся вина в сильных порывах ветра.
Ситуация развивается практически также, как на нескольких последних этапах. Разница заключается в скорости их машин на входе в поворот, где Нико чуть хуже работает на торможении и теряет на апексе. Именно этот компонент сильно влияет на общее время круга, поскольку Льюис эффективнее разгоняется на выходах из виражей.
Росбергу приходится работать рулем на апексе, что сказывается на темпе, тогда как Хэмилтон более мягко контролирует машину. Всё это мы видели и раньше, поэтому просто посмотрим, что произойдет завтра.
СКОРОСТЬ НА ОДНОМ БЫСТРОМ КРУГЕ
ОТСТАВАНИЕ ОТ MERCEDES (В СЕКУНДАХ НА КРУГЕ)
Приведённый ниже график показывает отставание по времени круга быстрейшего представителя каждой из десяти других команд от задававшего темп в пятничных заездах Льюиса Хэмилтона.
Как это часто бывает, большинство пилотов установили свои быстрые круги на более мягком составе Pirelli - в данном случае, Medium.
При этом лучший круг команды Red Bull Racing установил Даниэль Риккардо, когда использовал шины Hard. Австралиец не смог прибавить после перехода на более мягкий состав из-за проблем с прогревом передних колес, тогда как его напарник Себастьян Феттель решил эту задачу, но все равно не превзошел результат Риккардо.
Лучшие круги пилотов каждой команды
№ | Команда | Пилот | Время |
---|---|---|---|
1 | Mercedes | Хэмилтон | 1.34,508 |
2 | Ferrari | Алонсо | 1.35,244 |
3 | Red Bull | Риккардо | 1.35,511 |
4 | Williams | Боттас | 1.36,016 |
5 | McLaren | Баттон | 1.36,228 |
6 | Toro Rosso | Вернь | 1.36,583 |
7 | Sauber | Гутьеррес | 1.36,951 |
8 | Lotus | Мальдонадо | 1.37,064 |
9 | Force India | Перес | 1.37,236 |
10 | Marussia | Бьянки | 1.38,658 |
11 | Caterham | Кобаяши | 1.39,068 |
Эти результаты дают приблизительную картину квалификации, хотя еще произойдут небольшие изменения за счет разницы в топливном грузе. Несмотря на то, что Red Bull Racing пока занимает третью строчку, если они заставят эффективнее работать передние шины, то получат возможность стать главными преследователями Mercedes.
Гэри Андерсон: Red Bull Racing выглядит здесь на порядок быстрее, чем в Австрии. Там их машина смотрелась со стороны уверенно и стабильно, просто не развивала достаточной скорости.
Для действующих чемпионов главное – не стать одержимыми идеей, будто все их беды связаны исключительно с двигателем. Если заниматься лишь тем, что все время жаловаться, в итоге вы просто потеряете концентрацию. Выступление RBR в Австрии было далеко не лучшим, но та осечка дало им повод лишний раз посмотреть со стороны на свою работу и тщательно проанализировать каждый шаг.
Несомненно, это заставит Эдриана Ньюи почесать в затылке. Похоже, учитывая не самую пышную шевелюру, он вообще нередко делает это. И всё же, если вспомнить, что Риккардо не удалось улучшить свой результат на шинах Medium, потенциально RB10 выглядит второй по скорости машиной в пелотоне.
С вертолёта можно было заметить, что пилотам удается хорошо сохранять темп в скоростных поворотах, что, по крайней мере, позволяет частично компенсировать нехватку мощности двигателя на прямых.
ГОНОЧНЫЙ ТЕМП
Шины Medium должны стать предпочтительным выбором как в квалификации, так и в гонке: все команды после обеда в основном работали с более мягкой резиной.
Как и обычно, тон задавала Mercedes, но из-за проблемы с двигателем в дневной сессии Хэмилтон не сумел завершить программу, так что ориентиром выступают результаты Росберга.
Поскольку по чистой скорости британец превзошел напарника на две десятых секунды как на мягких, так и на жестких шинах, вполне возможно, темп Льюиса на длинной дистанции также мог бы оказаться выше. Но установить это достоверно невозможно, поскольку у нас просто нет данных для сравнения.
При расчёте средней скорости Росберга исключаем заведомо медленные круги. Таким образом, среднее время немца на отрезке из 12 кругов на шинах Medium составит 1.39,448 - на полусекунды с хвостиком быстрее, чем у кого-либо из остальных.
К сожалению, пилотам Williams и Toro Rosso не удалось преодолеть с полными баками дистанцию той же протяженности, так что средний темп этих команд рассчитывался на основе семи и восьми кругов соответственно.
Учитывая невысокий износ резины, это все же нам даёт хотя бы примерное представление, какие позиции занимают эти команды в сравнении с остальными.
ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ТЕМП НА ДЛИННОЙ ДИСТАНЦИИ
Ниже представлено сравнение скорости пилотов девяти лучших команд. Расчёты произведены на основании отрезка из 12 кругов, за исключением Квята и Массы, которые проехали восемь и семь кругов соответственно.
Среднее время на длинной серии из 12 и более кругов
Поз. | Команда | Пилот | Время/Отст. | |
---|---|---|---|---|
1. | Mercedes | Росберг | 1.39,448 | |
2. | Red Bull | Феттель | +0,631 | |
3. | Ferrari | Алонсо | +0,763 | |
4. | Williams | Масса | +1,115 | серия из 7 кругов |
5. | McLaren | Баттон | +1,463 | |
6. | Toro Rosso | Квят | +1,590 | серия из 8 кругов |
7. | Force India | Перес | +1,871 | |
8. | Sauber | Гутьеррес | +2,096 | |
9. | Lotus | Мальдонадо | +2,612 |
Исходя из расчётов, можно утверждать, что борьба за финальное место на подиуме - если две первых строчки останутся за пилотами Mercedes - развернется между Red Bull Racing и Ferrari.
RBR выглядит фаворитом в споре место "лучшей из остальных", в то время как темп Фернандо Алонсо на длинной дистанции весьма интересен. На 11-м и 12-м круге своего протяженного отрезка он был в состоянии ехать быстрее 1.40, хотя поначалу пилотировал осторожнее и был медленнее этой планки.
Williams, похоже, располагает в Сильверстоуне четвертой по скорости машиной, но из-за проблем с утра команда потеряла время, которое постарается наверстать в субботней тренировке.
Масса проехал не такой длинный, как другие, отрезок с полными баками, так что сложно сказать, насколько сильно стиралась резина на его FW36 - и стоит ли британцам ждать повторения проблем с повышенным износом шин, с которыми они не раз сталкивались в этом сезоне.
Самым главным сюрпризом стал низкий темп Force India. Обычно Серхио Перес и Нико Хюлькенберг не входят в десятку сильнейших по скорости на одном быстром круге, в то время как на длинной дистанции смотрятся гораздо сильнее.
Пятничные тренировки дают основания говорить, что команде из Сильверстоуна предстоит немало потрудиться в ночь на субботу.
Гэри Андерсон: Ferrari пребывает в неплохой форме, но это касается только одного пилота: разница между Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном всерьез меня беспокоит.
В большинстве остальных пар гонщики находятся примерно на одном уровне, но разница в дуэте Скудерии слишком велика. В Австрии Райкконен ехал нестабильно и часто промахивался мимо апексов. Получается, что сейчас команде приходится полагаться только на одного пилота, а это всегда очень непросто.
Кими нужно сесть за стол с инженерами и разобраться в проблемах, потому что нынешняя ситуация неприемлема. В Сильверстоуне Алонсо вновь смотрится очень уверенно. Испанец способен побороться за высокий результат, хотя темп пилотов RBR на длинной дистанции, похоже, выше, а на одном быстром круге преимущество у коллектива из Маранелло.
Но больше всего меня удивила скорость Force India в гоночной конфигурации. Нельзя исключать, что команда использовала щадящие настройки мотора - в этом случае низкая скорость объяснима. Но если это не так, то им предстоит хорошенько подумать над тем, как вернуться в борьбу за высокие результаты».
ТАКТИКА
Поскольку износ шин Medium, которые должны стать предпочтительным выбором, относительно низкий, в гонке наиболее вероятной представляется тактика с двумя пит-стопами. Однако учитывая, что к воскресенью температура поднимется, нельзя исключать и варианта с тремя остановками в боксах.
Гэри Андерсон: Исходя из пятничных тренировок, в гонке, где главную ставку наверняка сделают на шины Medium, стоит ждать двух пит-стопов.
Оптимальным выглядит вариант с двумя первыми отрезками на более мягких шинах и финальным на жестких. Износ здесь весьма умеренный, но из-за высоких нагрузок в скоростных поворотах шины могут просто не выдержать, если вы будете атаковать слишком агрессивно.
ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ
Уникальная возможность наблюдать за ходом сессии с высоты позволяет утверждать, что у многих пилотов возникали проблемы со стабильным движением по одной и той же траектории.
Гэри Андерсон: Нестабильное поведение машин, менявшееся от круга к кругу, стало большим сюрпризом. Конечно, пилоты не могут ездить как по рельсам, но в течение этого сезона ситуация в этом плане постоянно меняется.
Возможно, такое непостоянство объясняется другими факторами вроде тормозного эффекта от системы ERS или разного баланса тормозов, а в этот раз также мог сказать своё слово сильный ветер. Всё это показывает, насколько сложны машины нового поколения.