Гран При Германии, пятница, анализ: что изменилось с отказом от FRIC?
Гэри Андерсон и Эд Стро анализирует первый день официальных заездов нынешнего сезона Ф1 после отказа от FRIC – и оценивают, как это изменило расстановку сил в пелотоне
Отказ от системы взаимосвязи передней и задней подвески (FRIC) был главной темой для разговоров перед стартом Гран При Германии. В пятничных тренировках появилась первая возможность посмотреть, насколько сильно это ударило по позициям Mercedes.
Как и всегда, лучшие времена мало о чем говорят, но на этот раз есть все основания верить, что борьба по ходу уик-энда будет куда плотнее.
СКОРОСТЬ НА ОДНОМ БЫСТРОМ КРУГЕ
Как и обычно, по этому показателю не оказалось равных пилотам Mercedes, ближайшим преследователем которых оказался Даниэль Риккардо. Все лучшие времена гонщики показали на более мягких шинах Pirelli, которые на одном быстром круге оказались значительно быстрее "жесткой" на этом этапе резины Soft.
Итальянские шинники ожидали, что разница между составами составит приблизительно две трети секунды на круге, но асфальт нагрелся до очень высоких температур - достигнув отметки в 58 градусов Цельсия - так что разница зачастую выходила даже за пределы одной секунды.
Если принять во внимание высокие темпы износа резины, можно говорить, что Mercedes способна ехать еще быстрее: Нико Росберг не завершил свой первый быстрый круг и показал своё лучшее время лишь на следующем. При этом результат оказался всего на 0,024 тысячных секунды хуже ориентира Льюиса Хэмилтона.
Лучший круг пилотов каждой команды
Поз. | Команда | Пилот | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Mercedes | Льюис Хэмилтон | 1.18,314 |
2. | Red Bull | Даниэль Риккардо | +0,102 |
3. | Ferrari | Кими Райкконен | +0,546 |
4. | McLaren | Кевин Магнуссен | +0,619 |
5. | Williams | Фелипе Масса | +0,683 |
6. | Sauber | Эдриан Сутиль | +1,076 |
7. | Toro Rosso | Даниил Квят | +1,111 |
8. | Force India | Серхио Перес | +1,240 |
9. | Lotus | Пастор Мальдонадо | +1,817 |
10. | Marussia | Жюль Бьянки | +2,987 |
11. | Caterham | Маркус Эрикссон | +3,529 |
ВЫИГРАВШИЕ И ПРОИГРАВШИЕ ОТ запрета FRIC
Гэри Андерсон: «Всегда сложно оценивать эффект изменений в правилах по одному дню заездов, но после этой пятницы всё же имеет смысл сделать выводы и проанализировать, что изменилось в темпе машин с отказом от FRIC.
Чтобы получить приблизительную картинку, лучше всего сравнить показатели команд в пятничных тренировках Гран При Германии со средним отставанием от лидера в первых девяти гонках нынешнего сезона.
Для более точного подсчета я всегда перевожу абсолютные времена в относительные результаты в сравнении с быстрейшим временем гоночного уик-энда. Благодаря этому на каждом этапе мы имеем сопоставимые результаты, которые не зависят от протяженности круга различных трасс.
Конечно, это лишь приближенное представление о том, как на конкретной команде сказалась потеря системы FRIC, но есть основания полагать, что преимущество Mercedes стало меньше».
Прирост скорости в сравнении с Mercedes после запрета FRIC
Диаграмма показывает, сколько смогла прибавить каждая из команд в сравнении с Mercedes (результат которой взят за 100%) на пятничных тренировках Гран При Германии в сравнении со средним показателем по сезону.
Гэри Андерсон: «Mersedes сохранила лидерство в тренировках, но представленная выше диаграмма показывает, что все без исключения соперники смогли подобраться ближе. Отставание RBR значительно сократилось, но больше всего прибавила Sauber.
McLaren также вдвое сократила свой дефицит скорости в сравнении с лидером, хотя здесь нужно заметить, что команда привезла очередные обновления.
В большинстве своём команды отыграли у Mercedes примерно полпроцента [в Хоккенхайме это 0,4 секунды]: величина колеблется от 0,286% (Ferrari) до 0,794% (McLaren)».
что изменилось после ОТКАЗа ОТ FRIC
Гэри Андерсон: «Большинство машин стали сложнее в пилотировании. Например, если говорить о Sauber, то C33 всегда была непроста в управлении. Сейчас ситуация лучше не стала, но в плане скорости команда прибавила.
Без системы FRIC вы теряете стабильность на торможении и должны более жестко настраивать подвеску, из-за чего автомобиль становится сложнее контролировать. К примеру, для Mercedes W05 команда временами выбирала весьма мягкие регулировки, и на поребриках в Монако и Канаде она смотрелась просто великолепно. Но из-за отказа от FRIC заметно, что дорожный просвет меняется куда более значительно.
Сейчас пилотам приходится контролировать поведение машины с более жесткими настройками. Команды отлично знают, как нужно модифицировать подвеску - и скорее всего, в первую очередь изменения коснутся пилотов, которым придётся адаптироваться к пилотажу без системы FRIC».
темп на длинной дистанции
В свете высокой температуры асфальта износ резины стал одной из главных проблем. Смелый шаг – проверка обоих составов на длинных сериях – позволил установить, что в гонке, где первая десятка почти наверняка начнёт борьбу на сликах SuperSoft, при сохранении пятничных условий шины продержатся недолго.
Вот каков средний темп на более мягком составе по итогам серии из семи кругов (за вычетом явно медленных):
Пятёрка лидеров: скорость на шинах SuperSoft
1. | Mercedes (Росберг) | 1.22,778 |
2. | Red Bull (Риккардо) | +0,156 |
3. | Ferrari (Райкконен) | +0,460 |
4. | McLaren (Магнуссен) | +1,058 |
5. | Williams (Боттас) | +1,228 |
Скорость Риккардо особенно впечатляет, поскольку его серия продлилась 12 кругов, и по итогам всего этого отрезка средний темп составил 1.23,285. Это даёт основание говорить, что шасси RB10 отлично позволяет беречь резину. Особенно в руках австралийского пилота.
Гэри Андерсон: «Глядя на Red Bull в первом повороте, я подметил, что Феттель словно дважды заправляет туда свою машину. Заднюю часть начинает сносить, он корректирует ситуацию движением руля, но потом она повторяется.
Риккардо, проводящий фантастический сезон, более плавно переносит вес автомобиля и без рывков преодолевает поворот. Это очень важно с точки зрения ресурса шин, тогда как манера Феттеля приводит к ускоренному износу задних».
Стартовый отрезок гонки во многом станет решающим и задаст тон всей последующей борьбе. А потому, если разница между Mercedes и Red Bull Racing и впрямь столь мала, то даже добившись очередного двойного успеха в квалификации и сохранив позиции на старте, штутгартцы всё ещё могут уступить их по ходу первых пит-стопов.
Однако есть серьезные основания полагать, что пока лидеры просто не показали свою истинную силу. В то же время, как подметил сам Риккардо, в пятницу RBR продемонстрировала свой абсолютный максимум. А если так, значит, в воскресенье картина может оказаться совершенно иной.
Sauber демонстрирует прогресс
Не заработав во всех прошедших гонках ни единого очка, команда из Хинвила, похоже, получила наибольшую выгоду от запрета связанной подвески. Своя собственная система FRIC была у Sauber не самой продвинутой, но теперь команда явно нацелена на первый в сезоне финиш в десятке.
На длинной дистанции темп её машин пусть и не является из ряда вон выходящим, но видно, что ситуация ощутимо лучше, чем в любом из уже состоявшихся Гран При.
По итогам семи кругов на шинах SuperSoft Адриан Сутиль оказался в среднем в 1,778 секунды от лидера. Такой результат не назвать потрясающим, но Sauber явно сделала шаг в верном направлении.
тактика
Ясно, что сверхмягкий состав долго не продержится, так что в Pirelli говорят о двух или трёх пит-стопах, причем все постараются свести использование SuperSoft к минимуму.
Гэри Андерсон: «Нынешний выбор шин заметно осложнил работу командных штабов.
Понятно, что более мягкая резина идеально подходит для единственного быстрого круга, и в квалификации у вас не будет второй попытки. В гонке же SuperSoft продержится совсем недолго.
Таким образом в субботу пилотам предстоит совершать безошибочные попытки, но куда интереснее будет посмотреть за тактическим разнообразием в воскресенье – особенно у тех, кто стартует на более мягком составе».
выступление Сьюзи
Резервная гонщица Williams Сьюзи Вольф наконец-то смогла нормально поработать в первой тренировке, так как двумя неделями раньше в домашнем Сильверстоуне ей помешали проблемы с мотором.
Шотландка совершила 22 круга, на лучшем из которых оказалась всего в двух десятых от результата Фелипе Массы на такой же машине.
Гэри Андерсон: «Думаю, в пятницу утром Вольф прекрасно справилась со своей работой. У меня нет оснований думать, что в Williams решили слить из бака её машины излишек топлива, так что можно говорить об уверенном выступлении Сьюзи. Она показала результат, над которым пришлось бы немало потрудиться многим куда более опытным пилотам.
В Сильверстоуне она проехала лишь пару кругов, а на эот раз прекрасно понимала, что это последний шанс, и права на ошибку у неё уже нет. Так что. по моему мнению, это пример успешной работы гонщика – без каких-либо скидок на гендерную принадлежность».