Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Большое интервью: Гэри Паффет

24 июля 2014 в 17:22

В интервью для читателей AUTOSPORT.com.ru гонщик Mercedes в DTM Гэри Паффет рассказал о проблемах этого сезона, надеждах на скорый прогресс 'Трехлучевой звезды', а также о том, почему считает немецкую 'кузовную' серию сильнейшим гоночным чемпионатом и что хотел бы изменить в ней

Гэри Паффет – один из самых опытных и титулованных гонщиков в нынешнем пелотоне DTM. Дебютировав в немецкой "кузовной" серии в середине 2003 года, он провел более ста стартов и одержал 20 побед – по этому показателю 33-летний британец занимает третью строчку за всю историю первенства, уступая только знаменитым немцам Бернду Шнайдеру и Клаусу Людвигу.

Но в начале своей карьеры Гэри, как и большинство гонщиков, грезил мечтами о Формуле 1. После победы в немецкой Ф3 с командой Rosberg в 2002-м Паффет взял курс на Большие Призы. Но годом позже неудачная кампания в международной Ф3000 с новым коллективом Brand Motorsport, которая продлилась всего один этап в Имоле, оставила лучшего молодого гонщика Великобритании по версии команды McLaren и журнала AUTOSPORT не у дел.

И тут помог случай: знакомый ему коллектив Rosberg, представлявший тогда в DTM концерн Mercedes, искал нового пилота, и его босс Арно Цензен вспомнил о Паффете, которого прекрасно знал по выступлениям в Ф3.

Паффет не смог добраться до финиша в своей первой гонке на Нюрбургринге, но произвел впечатления на паддок, став шестым в Шпильберге. Затем последовало приглашение в ведущую мерседесовскую команду HWA, в составе которой в 2005-м Гэри выиграл титул.

Затем Паффет на год покинул DTM, чтобы сконцентрироваться на работе тест-пилота McLaren в Ф1 (эту должность он сохраняет и сейчас), но, так и не получив место в основном составе британской команды, в 2007-м он вернулся в "кузовную" серию. Получив в свое распоряжение прошлогоднюю машину команды Persson, британец стал первым гонщиком в истории DTM, кому удалось выиграть гонку за рулем "старой" техники.

Сильные выступления Паффета позволили ему вернуться в состав HWA, где за пять последних лет он трижды становился вице-чемпионом – причем в 2013-м он возглавлял турнирную таблицу на протяжении всего сезона и лишь в самой последней гонке уступил заветный титул Бруно Спенглеру, проиграв канадцу на BMW всего четыре очка.

В прошлом году Паффет выиграл одну гонку, но чемпионат завершил только на шестой строчке позади двух молодых пилотов Mercedes – Кристиана Фиториса и Роберта Уикенса. Впрочем, это можно назвать успехом по сравнению с тем, как складывается для Гэри нынешний сезон: после половины первенства на счету британца лишь четыре очка, с которыми он занимает далекую 21-ю позицию в генеральной классификации.

Нашу беседу, состоявшуюся в дни российского этапа DTM на Moscow Raceway, мы начали именно с обсуждения сложного положения Mercedes, в котором шутгартский концерн оказался в этом розыгрыше немецкой "кузовной" серии.

Гэри Паффет беседует с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru Сергеем Беднаруком
Гэри Паффет беседует с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru Сергеем Беднаруком

Гэри, едва ли можно вспомнить столь сложный для Mercedes период в DTM, как сейчас. Есть ли надежда, что ситуация улучшится в течение второй половины первенства?

ГП: Мы напряженно работаем, чтобы понять машину – выявить все ее слабые места и внести улучшения. Несмотря на успех в Нюрнберге, мы не питали иллюзий перед этапом на Moscow Raceway. Норисринг – особенная трасса, на которой недостатки нашей машины не проявлялись. А вот на техничных автодромах мы заметно проигрываем, что в очередной раз подтвердилось по ходу российского уик-энда.

В чем именно проблема?

ГП: Думаю, проблемы в совокупности работы подвески и аэродинамики. При этом мы постоянно говорим о слабых сторонах машины, но нельзя не отметить, что есть и сильные. Как показал этап на Норисринге, наш автомобиль очень хорош на жестких торможениях, а также в очень медленных поворотах. Мы рассчитывали на хорошее выступление там, но даже не предполагали, что будем столь сильны.

Если говорить о проблемах – больше всего мы теряем в затяжных скоростных поворотах. Очевидно, что машине не хватает прижимной силы, а также есть недостатки в механической части автомобиля, которые не позволяют нам использовать весь аэродинамический потенциал. Сейчас мы работаем именно над этим – нам нужно постараться на все 100% использовать все свои возможности и сократить отставание от наших соперников.

Насколько трудно дорабатывать машину в условиях жесткого ограничения тестов?

ГП: Мы стараемся по максимуму использовать все сессии по ходу гоночных уик-эндов. Пока у нас нет пакета обновлений, но команда активно над этим работает, и как только усовершенствования будут готовы, нам нужно будет провести предельно продуктивные тесты, выбрав для них лучший момент. Наша цель – вернуться на конкурентоспособный уровень к концу сезона.

То, что теперь в субботу проходят две часовые тренировки вместо одной 90-минутной, помогает?

ГП: Безусловно. Ранее, когда была одна полуторачасовая тренировка, у нас не было возможности что-то серьезно изменить по ходу сессии – мы могли вносить лишь небольшие коррективы в изначально выбранные регулировки. Теперь, благодаря перерыву между двумя сессиями, мы можем более детально поработать над машиной на основе полученных в первой тренировке данных.

До этого ситуация складывалась так: если изначально мы выбирали верный путь, то весь уик-энд складывался хорошо, а если что-то шло не так с самого начала, то возможности исправить положение практически не было. Сейчас у всех появилась возможность улучшать машину по ходу двух тренировок.

Гэри Паффет выиграл за Mercedes 20 гонок DTM © С.Беднарук
Гэри Паффет выиграл за Mercedes 20 гонок DTMФото: С.Беднарук

Несмотря на все проблемы, Mercedes в первой половине сезона удалось выиграть две гонки, но вы смогли заработать лишь несколько очков. Как оцениваете свои выступления?

ГП: В целом первая половина сезона стала большим разочарованием. И дело не только в показателях машины, но и в моих собственных выступлениях. Я не смог реализовать все возможности, которые у меня были в первой половине чемпионата. Например, из-за погодных условий гонка в Ошерслебене стала лотереей – нам удалось заработать несколько очков, но все могло сложиться куда лучше. Самое большое разочарование – это Норисринг, где машина позволяла бороться за подиум, но в гонке мы ошиблись с тактикой. В Венгрии также можно было поспорить за очки, у нас была хорошая тактическая задумка, но в самом конце мы упустили свой шанс.

Впрочем, потеря нескольких очков – это не так уж и важно, ведь мы не боремся за титул. Главное – это развитие машины, на чем сейчас и сконцентрированы все наши усилия.

Если оценивать объективно, то в ближайших нескольких гонках при нормальных условиях мы можем рассчитывать лишь на несколько очков. Наша задача – постараться регулярно финишировать в десятке и постепенно подбираться к лидерам, чтобы в конце сезона снова бороться за победы.

Если оглянуться назад и вспомнить самые яркие моменты карьеры, то что бы вы выделили?

ГП: Конечно, прежде всего я бы выделил победу в чемпионате 2005 года. Кроме того, особенным для меня стал успех на домашнем этапе DTM в Брэндс-Хэтче в 2012-м, когда я стартовал с поула и перед своими болельщиками смог стать сильнейшим. Также можно вспомнить прошлогодний триумф в Лаузице – в целом в прошлом сезоне мы не могли похвастать отличной формой, но ту гонку провели в доминирующем стиле, и это было потрясающе.

А самой обидной наверняка стала финальная гонка 2012 года, в которой вы уступили титул Бруно Спенглеру?

ГП: Нет, сама гонка не стала разочарованием – мы ее провели очень сильно, я до конца сражался с Бурно и финишировал вторым. Мы потеряли титул в не в Хоккенхайме, а в двух сходах по ходу того сезона – на Норисринге, где я ошибся сам, и в Занфдорте, где со мной столкнулся Мартин Томчик. Вот эти два эпизода действительно стали большим разочарованием. Также очень сложным оказался стартовый этап нынешнего года в Хоккенхайме, где мы осознали всю трудность нашего положения.

Отвлечемся от гонок. Позади Кубок мира по футболу – следили за Мундиалем?

ГП: Да, я большой поклонник футбола, являюсь ярым фанатом лондонского "Арсенала" и, разумеется, с интересом следил за Кубком мира. Увы, турнир неудачно сложился для сборной Англии. Нашей национальной команде не повезло – досталась очень трудная группа, а в двух играх не удалось реализовать все возможности. Но у нас сильная сборная, и она себя еще покажет. А пока я рад за своих немецких друзей.

Паффет за рулем Mercedes C-Coupe DTM © С.Беднарук
Паффет за рулем Mercedes C-Coupe DTMФото: С.Беднарук

Вернемся всё же к автоспорту. Некоторые считают, что по уровню пилотов DTM сейчас даже превосходит Формулу 1. А вы что думаете по этому поводу?

ГП: Думаю, не открою тайны, сказав, что сейчас большинство команд Формулы 1 вынуждены изыскивать средства из бюджетов гонщиков. Топ-пилоты остаются топ-пилотами, но если оценивать весь пелотон в целом, то, считаю, в DTM его уровень выше. Взгляните, сколько гонщиков за последние годы выигрывали этапы и становились чемпионами. Сейчас в DTM отличное сочетание опытных гонщиков и талантливой молодежи. И все больше пилотов видят в этой серии отличную возможность для продолжения карьеры и зарабатывания денег.

Возможно, в DTM сейчас даже самый высокий уровень конкуренции среди всех гоночных чемпионатов. Чтобы бы быть впереди, нужно все сделать идеально - если ты проигрываешь пару десятых, то это отбрасывает тебя сразу в хвост пелотона.

А что, на ваш взгляд, самое сложное в DTM?

ГП: Пожалуй, это квалификация. Результаты очень плотные, поэтому нужно все сложить воедино и не допустить ни малейшей помарки. Прорываться всегда непросто, поэтому стартовая позиция очень важна, но завоевать высокое место на стартовой решетке – сложная задача.

Но вы не жалеете, что вам так и не довелось дебютировать в Формуле 1, несмотря на хорошие результаты в "младших" сериях?

ГП: Каждый пилот на определенной стадии карьеры мечтает попасть в Ф1, и у меня была возможность дебютировать в Больших Призах. Считаю, что сделал все от себя зхависящее, чтобы попасть туда, но не сложилось. Я горд своими достижениями в DTM – это отличная серия, и я счастлив выступать здесь, поэтому сожалений нет.

Вы продолжаете сотрудничество с McLaren. Что оно вам дает?

ГП: Это очень интересно. Я вовлечен в процесс разработки и доводки машины, у меня есть возможность работать на симуляторе и тестах. Все это помогает развиваться, приобретать новые знания и опыт.

Ваше отношение к изменениям в регламенте этого сезона – возвращению весовых гандикапов и сокращению количества обязательных пит-стопов до одного?

ГП: Весовые гандикапы немного помогли нам и сделали пелотон плотнее, при этом они не оказали какого-то сильного влияния – так что, на мой взгляд, это неплохо. Сокращение количества пит-стопов – это тоже правильно, поскольку в двух остановках просто не было необходимости.

А что бы вы еще изменили в DTM, если бы могли?

ГП: Я бы отменил окно для пит-стопов – это бы открыло больше возможностей для различных тактических решений, которые сейчас строго ограничены. И вернул бы пятничные тренировки.

Гэри Паффет и сыновья © С.Беднарук
Гэри Паффет и сыновьяФото: С.Беднарук

Гонщики как-то могут на это повлиять, у вас есть рычаги давления на организаторов?

ГП: Мы пытаемся их убедить в том, что необходимо больше тренировок. Надеюсь, что наши доводы будут приняты во внимание и в будущем – возможно, уже в следующем сезоне – пятничные заезды вернутся в расписание гоночных уик-эндов.

Сейчас календарь DTM включает всего десять этапов. Многие считают, что это слишком мало. Ваша точка зрения?

ГП: Конечно, чем больше гонок – тем лучше. Но ведь здесь нужно учитывать и расходы. А если нельзя увеличить количество этапов, то было бы здорово чередовать каждый год разные трассы – это было бы интереснее, потому что на протяжении десяти лет мы в основном гоняемся на одних и тех же автодромах.

И мне лично очень жаль, что в этом году нет британского этапа, хотя я понимаю, что производители хотят выступать в тех странах, которые являются приоритетными с точки зрения продаж машин.

А если говорить о технике, как вы оцениваете нынешние машины DTM?

ГП: Мне нравится новое поколение техники – машины быстры и близки по своим характеристикам, что обеспечивает плотные результаты. Конечно, учитывая высокий уровень прижимной силы, всем бы хотелось больше мощности, поэтому надеюсь, что новые моторы, которые должны появится в 2016-м, получат дополнительных "лошадок". Но в целом я считаю нынешний технический регламент очень хорошим.

А нет желания попробовать свои силы в других гонках – в том же "Ле-Мане"?

ГП: Да, это было бы интересно. Гонки на выносливость – это совсем другой вид соревнований, и однажды мне бы хотелось выйти на старт "Ле-Мана". Но сейчас я полностью сконцентрирован на DTM и нацелен добиться новых успехов в этой серии.

Спасибо за беседу, Гэри, и последний вопрос: о чем вы мечтаете?

ГП: В личном плане я абсолютно счастлив, а что касается гоночной карьеры то, разумеется, мне бы хотелось выиграть больше титулов. Пока я добился только одной победы, хотя еще четырежды был очень близок к этому. Но уверен, что мне по силам добиться новых успехов - сейчас я в лучшей форме, чем в своем чемпионском сезоне.

Гэри Паффет за рулем Mercedes C-Coupe DTM (фото Сергей Беднарук)
Гэри Паффет за рулем Mercedes C-Coupe DTM (фото Сергей Беднарук)

Беседовал Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

Выражаем благодарность российскому представительству Mercedes-Benz за содействие в организации интервью

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle