В чем главная опасность молодых гонщиков для Формулы 1
Старая гвардия гонщиков Ф1 взволнована юношеским максимализмом молодых пилотов, но Джонатан Нобл считает, что больше всего старожилов Больших Призов должна беспокоить их скорость
Не все согласны с Фелипе Массой, что он абсолютно ни при чем в аварии на старте Гран При Германии. Но по многочисленным причинам я полностью на стороне бразильца, который заявил, что теперь топ-пилоты Ф1 должны внимательнее следить за действиями юных восходящих звёзд чемпионата.
Быть может, Масса и говорил о юношеском максимализме, из-за которого в первых поворотах так часто возникают аварии. Но Хоккенхайм показал еще одну особенность пилотов нового поколения, которая начинает проявляться только сейчас.
Главный вопрос Фелипе должен задать сам себе: почему Магнуссен не проявил никакого желания сбросить скорость и продолжил действовать агрессивно? Ответ прост: датчанин боролся в группе лидеров за самые высокие позиции.
Новобранец McLaren, проводящий в Ф1 свой дебютный сезон, оправился от разочарований первой половины чемпионата, последовавших за подиумом на стартовом этапе в Австралии - и сейчас оказывает серьёзный прессинг на своего напарника Дженсона Баттона. Еще один дебютант Даниил Квят и вовсе превосходно справляется со своей работой с самой первой гонки сезона. Юные таланты определенно добавляют этапам Гран При зрелищности.
И все же, наивысшей оценки в Хоккенхайме удостоились хоть и представители нового поколения, но все же не абсолютные новички. Фернандо Алонсо особо отметил действия Даниэля Риккардо, с которым боролся в заключительной фазе дистанции.
Некоторое время назад в Сильверстоуне мы видели одно из самых интересных за последнее время сражений, когда Алонсо и Себастьян Феттель показали миру Ф1, как надо сражаться колесо в колесо. В Германии история повторилась, когда на радость болельщикам Феттель вновь вступил с очередной ожесточенный бой с Алонсо.
Но на этот раз испанцу противостоял еще и Риккардо, который отлично защищался, агрессивно возвращал себе позицию и в итоге уступил двукратному чемпиону мира на финише всего 0,08 секунды.
Даниэль проводит очень сильный сезон, так что слова похвалы в его адрес от боссов Red Bull Racing ни для кого не являются большим сюрпризом. Но, возможно, самое главное признание талант австралийца получил в его борьбе с Алонсо.
Соперники ожесточенно сражались друг с другом - их машины разделяли считанные сантиметры, когда они поочередно обменивались позициями на двух отрезках трассы перед трибунами. Это говорит о настоящем взаимном уважении, которые существует между пилотами.
Если бы Алонсо считал Риккардо новичком, которому не следует доверять и который может подобраться слишком близко, рискуя столкновением, то вряд ли бы оставлял ему достаточно места на трассе каждый раз, когда они равнялись друг с другом.
Плотность их борьбы доказывает – Фернандо признал Риккардо равным себе, то есть членом клуба больших парней: теперь австралиец является тем соперником, который, по мнению лидера Ferrari, может сражаться на пределе, действуя честно и, что самое главное, безопасно.
Несомненно, Риккардо стал одним из главных сюрпризов этого сезона, но ожесточенные поединки на трассе никак не сказались на его обаянии и особом чувстве юмора за пределами гоночного кольца.
В Ф1 в последние годы только и жалуются, что у пилотов больше нет собственной индивидуальности, но личность Даниэля является полным исключением из этого правила. Он часто приходит на встречи с прессой, напевая какие-то песни, шутит о том, является ли сильным пилотом или нет.
Телеоператоры даже засняли его забавный танец в боксах во время тренировки в Хоккенхайме, когда австралиец пытался развеселить своего гоночного инженера Саймона Ренни. Правда, последний остался стоять с непроницаемым выражением лица.
Формуле 1 необходимо молодое поколение пилотов - и все знаки свидетельствуют, что на подходе множество талантливых дарований. И на самом деле, выступления Магнуссена, Квята, Валттери Боттаса и Риккардо оказывают всё больший прессинг на “старую гвардию”.
Времена меняются. И Масса прав - старожилам Ф1 нужно внимательнее следить за молодыми пилотами. Но опасаться нужно их скорости, а вовсе не агрессивного пилотажа, который может привести к аварии.