Виноваты ли команды в падении интереса к Формуле 1?
Болельщики следят за Формулой 1, ожидая противостояния личностей, а на важные очки в зачет Кубка конструкторов им откровенно наплевать. О том как привлечь новую аудиторию, рассказывает Бен Андерсон
В нынешнем сезоне Формулы 1 в паддоке ходит множество тревожных разговоров. Популярность спорта падает, а новых зрителей привлечь не получается.
Если отставить в сторону все обвинения в адрес промоутеров, которые выполняют свою работу не лучшим образом, факт остаётся фактом: их способы продвижения чемпионата ограничиваются лишь телевизионными трансляциями. Но разве это поможет заинтересовать молодое поколение?
В качестве каналов передачи информации можно использовать Facebook, Twitter, Instagram и YouTube, но это вовсе не гарантирует, что Ф1 по-настоящему заинтересует зрителей.
Спорт состоит из людей, и Формуле 1 нужно это понять. Когда я начинал смотреть гонки Гран При, была середина 90-х - и все крутилось вокруг борьбы отдельных пилотов за титул.
Кубок конструкторов, который, кстати, был введен только на восьмой год официального существования Ф1, казался просто дополнительной наградой за труды сотрудников, скрытых от посторонних глаз.
Мне кажется, что в новой эпохе акценты сместились. Команды обогатились, обрели мощь и независимость, став привлекать все внимание к себе, а не к своим настоящим звездам.
Сейчас слишком часто пилоты говорят о том, что в первую очередь важен командный результат. И даже обидный проигрыш гонщика своему напарнику больше таковым не считается, поскольку им обоим удалось завоевать важные очки в зачет Кубка конструкторов.
А мне, как болельщику, хочется, чтобы все пилоты бились друг с другом, решая, кто из них лучший.
Сейчас у каждого из них есть свой собственных уникальный номер, но они всё равно теряют свою индивидуальность, постепенно переходя к корпоративной этике. В результате эти номера добавляют им только неловкости.
Люди следят за спортом, ожидая противостояния личностей: лучшие из лучших сталкиваются друг с другом в любой из дисциплин.
Формула 1 окружена технологиями, в особенности сейчас, в эпоху гибридных двигателей, но я сомневаюсь, что полное понимание работы этих агрегатов заставит большее количество людей ходить на трибуны или же сидеть на диване перед телевизором.
Конечно, настоящие фанаты Больших Призов, которые постоянно посещают гонки или работают в этой сфере, сохранят верность спорту, но Ф1 не должна ориентироваться на таких болельщиков: организаторы должны привлечь внимание простых людей.
Я люблю этот спорт, как и футбол и теннис, но мне не важно, какой фирмы у Роджера Федерера ракетка, и мне также без разницы, в каких бутсах играет Криштиану Роналду. Я просто хочу следить за действиями лучших спортсменов в мире, независимо от их экипировки.
Гонки Гран При сейчас гораздо интереснее, чем когда-либо, но акценты расставлены неверно. Формуле 1 нужно больше внимания уделять своим звездам - то есть пилотам - и делать общение с ними для болельщиков доступнее.
Невооруженным взглядом в Ф1 всегда было сложно разглядеть личные качества гонщиков - по крайней мере по телевизору. Но чем больше публика будет узнавать своих героев, тем популярнее станет спорт.
В этом плане мотогонки обладают большим преимуществом, ведь зрители имеют возможность наблюдать, как гонщики справляются со своей техникой один на один. Возможно, машины Ф1 можно сделать такими, чтобы болельщикам было легче следить за действиями пилотов. Быть может, эти автомобили должны стать еще сложнее в пилотировании…
Не исключено, что Большие Призы просто возвращаются к своим истокам, являясь спортом, получившим популярность не без помощи клубов дыма табачной рекламы и крупных сделок с телекомпаниями. Но сейчас все большую популярность обретают другие виды спорта, в результате чего Формуле 1 становится все труднее удержать свою аудиторию.
Лично мне кажется, что гонки Гран При являются слишком элитарными. Если организаторы хотят удержать своих зрителей, им нужно учитывать интересы простых болельщиков. Речь идёт об обычных людях, а не о важных персонах из паддока. Сердцем Ф1 должны оставаться пилоты, а не команды, спонсоры, поставщики моторов или другие лица.
Оганизаторам Больших Призов нужно серьезно подумать, как заинтересовать широкие массы.
В конце концов, всё в мире вращается вокруг людей. И чем выше будет ставка на них, тем популярнее станет спорт.