Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Италии, пятница, анализ: Самые плотные итоги тренировок в сезоне

Гэри Андерсон
6 сентября 2014 в 13:18

На Гран При Италии пилоты Mercedes вновь возглавили протокол пятничных заездов, но Гэри Андерсон и Эд Стро разглядели некоторые предпосылки того, что борьба в воскресной гонке должна быть очень упорной

Те дни, когда Монца была трассой без медленных шикан и гарантировали болельщикам праздник слип-стрима с многочисленными обгонами, давно ушли в прошлое. Но итоги пятничных тренировок свидетельствуют, что борьба за победу в предстоящей гонке обещает стать самой плотной в нынешнем сезоне Формулы 1.

И дело даже не в том, что Mercedes возглавила протокол с минимальным преимуществом - если проанализировать скорость разных машин на длинной дистанции, можно сделать вывод, что Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга ждёт ожесточенное сражение с пилотами как минимум четырёх других команд.

В действительности, быстрейшим на длинной дистанции на этот раз стал пилот Williams Валттери Боттас, который опередил представителя Red Bull Racing Даниэля Риккардо, тогда как представители Mercedes оказались только третьими, отстав почти на четыре десятых секунды.

Безусловно, в реальном мире следует ожидать, что позиции Mercedes в гонке будут гораздо сильнее. В пятницу на временах пилотах всегда сказывается количество топлива в баках их машин, а также режимы работы двигателя, поэтому вряд ли стоит ожидать, что в воскресенье Боттас сохранит столь же явное преимущество.

Скорее всего, в действительных гоночных условиях тон вновь будет задавать Mercedes. Но даже если команда из Брэкли останется лидером, её преимущество не должно быть столь же большим, как в предыдущих гонках сезона.

Ниже представлены средние времена пилотов восьми команд на длинной дистанции. Они основаны на отрезках протяженностью 12 кругов на шинах Medium. Из расчета также были исключены заведомо медленные круги, чтобы картина получилась достоверной.

средний темп на длинной дистанции
Поз.Команда/ПилотВремя/Отст.
1.Williams (Валттери Боттас)1.29,463
2.Red Bull (Даниэль Риккардо)+0,356
3.Mercedes (Нико Росберг)+0,385
4.Ferrari (Кими Райкконен)+0,372
5.Force India (Серхио Перес)+0,594
6.McLaren (Кевин Магнуссен)+0,919
7.Toro Rosso (Даниил Квят)+0,969
8.Sauber (Адриан Сутиль)+1,794



Гэри Андерсон: «Боттас за рулем Williams смотрится очень сильно. Он пилотирует в точности на пределе и использует все свои возможности, в то время как Фелипе Масса, есть ощущение, не столь уверен в машине, как его напарник.

Но на самом деле, между первыми пятью командами нет ощутимой разницы - и это отражают их времена на круге.

На протяжении 70% времени круга педаль газа полностью утоплена в пол, так что, по определению, от пилота на этой трассе зависит не так много. Вот почему отрывы здесь меньше, чем на других трассах.

Интересно, что Mercedes, похоже, обладает не таким большим преимуществом, как все ожидали. Это вполне может быть обусловленое использованием командой настроек с большим уромнем прижимной силы, а также более консервативных настроек двигателя.

Тем не менее, как и всегда можно говорить, что пятница не отражает всей полноты картины».

СКОРОСТЬ НА ОДНОМ БЫСТРОМ КРУГЕ

Нико Росберг
Нико Росберг

Анализируя времена каждой команды на одном быстром круге, едва ли кто-то удивился лучшему результату Mercedes, который показал Нико Росберг.

Но Кими Райкконен и Ferrari оказались в непосредственной близости от лидеров, проиграв всего одну десятую. Пилот Скудерии заметно опередил представителей других команд, включая Williams, чьи машины в квалификационной конфигурации оказались не так быстры, как на длинной дистанции.

Пятничные тренировки Гран При Италии: Отставание от Mercedes



Гэри Андерсон: Как и можно было ожидать, автомобили Mercedes выглядели уверенно, но Нико приходилось буквально сражаться в кокпите, используя всю ширину трассы. Его W05 точно не ехала как по рельсам.

Уже традиционно у пилотов Red Bull Racing не было проблем, но в связке Ascari, где я следил за трассой, Ferrari смотрелись быстрее – даже закрадывалась мысль, а не обеспечивает ли алая машина больше прижимной силы.

F14 T сохраняла отличную скорость в повороте и вела себя стабильно, было приятно наблюдать за тем, как Кими проходит этот участок. В точках замера скорости, у Скудерии также были хорошие показатели, да и в целом темп не вызывал вопросов, поэтому в стане Ferrari наверняка царит оптимизм.

Что же касается McLaren, то можно было заметить, что их машина менее стабильна, чем другие. Особенно это было видно по поведению задней части автомобиля Дженсона Баттона, которому приходилось активно работать рулем».

Lotus в буйном море{ .red }

Lutus E22
Lutus E22

Три команды, расположившиеся по итогам пятницы в нижней части протокола, явно уступали остальным по темпу. И если присутствие в этом списке Marussia и Caterham вполне привычно, то от Lotus можно было ожидать большего.

Скорость черно-золотых машин не выдерживала никакой критики, её попросту говоря не было вовсе, причем это касалось обоих пилотов, которые испытывали серьезные проблемы. После Гран При Монако команда не заработала ни одного очки, и очень мало шансов, что в этот уик-энд мы увидим Ромена или Пастора в первой десятке.

Гэри Андерсон: Без тени сомнений Lotus – худший гоночный автомобиль, что я когда-либо видел в жизни. Уровень механического сцепления близок к нулю, у машины ужасный баланс, так что пилотам приходится постоянно работать рулем.

Странно наблюдать такое. При этом интересно, что Ромен Грожан прикладывает, похоже, больше всех усилий, чтобы хоть что-то сделать за рулём, тогда как Пастор Мальдонадо выбрал более легкий путь.

Автомобили Lotus недостаточно быстры, но Жюль Бьянки в кокпите Marussia наглядно демонстрирует, что и медленная машина может вполне неплохо управляться. Возможно, MR03 и недостает прижимной силы, зато в команде добились хорошего баланса, и автомобиль четко реагирует на все действия пилота.

Что же касается Caterham, их машины выглядит чертовски плохо – но всё равно лучше Lotus. Я не исключаю, что на трассе, где приходится настраивать автомобиль под минимальный уровень прижимной силы, команда из Энстоуна столкнулась с ситуацией, когда потеря в прижиме лишила их возможности скрыть свои недостатки.

Тактика

Тактика
Тактика

Шинники Pirelli привезли в Монцу составы Hard и Medium. Во время тренировок выяснилось, что их износ оказался достаточно умеренным. Поэтому универсальная тактика с единственной остановкой выглядит предпочтительным вариантом для всех команд.

Гэри Андерсон: «Вариант с одним пит-стопом выглядит безальтернативным. Если же пилот окажется на явно не соответствующей потенциалу машины стартовой позиции, то можно подумать над более рискованной схемой с двумя остановками.

Но обгонять в Монце крайне сложно, а длинный пит-лейн приводит к серьезной потери времени из-за лишней замены шин, поэтому гонщику и инженерам придется дважды подумать, прежде чем решится на такой шаг.

А вот в квалификации тактика может стать интересным фактором. На трассах вроде Монцы первый быстрый круг на более мягких шинах далеко не всегда оказывается быстрейшим. Да, такие слики позволяют добиться лучшего сцепления в поворотах, но также резина "прилипает" к асфальту и на многочисленных длинных прямых, что негативно сказывается на скорости.

Возможно, придется проехать два круга, чтобы выжать максимум из шин на втором из них.

Не будем забывать о пользе слип-стрима, за счет которого при хорошем разгоне после Параболики и на участке между первой "эской" и Roggia можно выиграть три-четыре десятых секунды.

Поэтому в командах, где пилоты готовы помочь друг другу (сейчас этим могут похвастаться уже не все коллективы), стоит подумать о выгодах, которые сулит слип-стрим. Правда, реализовать эту идею непросто, поскольку нельзя забывать о риске аварии в случае малейшей ошибки!»

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle