Гран При России, пятница, анализ: Что стоит за скоростью McLaren?

Эд Стро
11 октября 2014 в 11:37

Во время пятничных тренировок в Сочи ближайшими соперниками Mercedes неожиданно оказались гонщики McLaren. Гэри Андерсон и Эд Стро рассуждают, смогут ли представители Уокинга сохранить свой темп до воскресенья

За последние несколько сезонов мы практически отвыкли от того, что пилоты McLaren могут бороться за первые места в протоколе.

Но в пятницу в Сочи всем пришлось признать закономерным тот факт, что второе время по итогам дня показал не кто иной, как Кевин Магнуссен за рулем McLaren-Mercedes MP4-29 - более того, на протяжении короткого времени датчанин даже возглавлял этот список.

Да, едва ли не секунда отставания Кевина от Льюиса Хэмилтона как бы намекает, что McLaren вряд ли вдруг сможет побороться с главными фаворитами, но их темп недвусмысленно говорит, что британцы на этот раз однозначно намерены бороться за звание лучших среди остальных.

В плане чистой скорости, продемонстрированной пилотами в пятницу днем на мягком комплекте резины, McLaren, Williams и Ferrari смотрелись примерно одинаково.

Гран При России, вторая тренировка: отставание от Mercedes


Гэри Андерсон: Непосредственно на трассе машины McLaren выглядели вполне убедительно, хоть и не очень зрелищно. В 90-градусных поворотах, которыми изобилует трасса в Сочи, главное - это стабильность на разгоне, и у MP4-29 с этим полный порядок. Именно поэтому они так здорово смотрелись на выходе из поворотов.

Давайте вспомним Гран При Австралии, где два пилота McLaren поднялись на подиум. Там, на близкой по типу трассе, машина тоже смотрелась отлично - ситуации тут похожи.

Если верить протоколу, в Сочи коллектив из Уокинга вполне может бороться за звание лучших из остальных, но у меня есть на сей счет определенные сомнения. Машина Williams, например, лично мне показалась более быстрой и проворной, но это, вероятно, связано во стилями пилотирования Валттери Боттаса и Фелипе Массы.

Сможет ли McLaren зацепиться за столь лакомый кусок пирога? Возможно, но лично мне кажется, что они будут бороться лишь за места с пятого по седьмое, но никак не за третье и четвертое.

Однако недавно мы видели, что в Уокинге подготовили довольно внушительный пакет обновлений - быть может, мы просто не смогли пока до конца оценить его в сухих условиях. С другой стороны, в их распоряжении есть отличный симулятор, и они смогли хорошо подготовиться к этому уик-энду - вполне вероятно, что они действительно сделали шаг вперед.

А как у McLAREN с гоночным темпом?

Боттас продемонстрировал отличный гоночный темп © LAT
Боттас продемонстрировал отличный гоночный темпФото: LAT

О гоночном темпе команд по пятничным тренировкам судить было довольно сложно. Дело в том, что шины изнашивались очень медленно, и многие пилоты то и дело выезжали на затяжные квалификационные попытки, состоящие из трех кругов с двумя быстрыми и одним прогревочным посередине.

Однако если посмотреть на данные по семи кругам на мягкой резине (в Williams, Toro Rosso и Ferrari проехали по пять-шесть кругов, что несколько снизило точность измерений), можно сделать вывод, что вакансия на лучшую команду из остальных по-прежнему остается открытой.

Williams смотрелась очень убедительно, а Валттери Боттас проехал пять подряд очень быстрых кругов, опередив по среднему показателю даже Льюиса Хэмилтона - лучшего из представителей Mercedes в пятницу.

Сюрпризом можно считать и выступление команды Toro Rosso - Жан-Эрик Вернь показал третий усредненный результат, также преодолев пять кругов.

McLaren остановился лишь на четвертой строчке, немного опередив Ferrari - полагаю, с течением уик-энда они примерно на этой позиции и останутся.

Средний темп

1.Williams (Боттас)1.44,166*
2.Mercedes (Хэмилтон)+0,250
3.Toro Rosso (Вернь)+0,615*
4.McLaren (Магнуссен)+1,089
5.Ferrari (Райкконен)+1,256*
6.Force India (Перес)+1,395
7.Red Bull (Риккардо)+1,601
8.Lotus (Грожан)+2,035
9.Sauber (Сутиль)+2,209

* показатели рассчитаны по итогам меньшего количества кругов

Гэри Андерсон: «У команды Williams есть все шансы стать "лучшей среди остальных", если посмотреть на ее гоночный темп, но большим сюрпризом стало то, что Toro Rosso выглядят предпочтительнее Red Bull Racing.

Автомобиль STR9 не продемонстрировал никаких признаков очевидных проблем. Несмотря на то, что двигатель Renault сложно отнести к наиболее эффективным силовым установкам в Ф1, пилоты STR уверенно действовали на разгоне на выходах из поворотов, поэтому от них вполне можно ожидать борьбу, по крайней мере, в первой десятке.

Что же касается RB10, то поведение машины на трассе было изумительным, правда, пока еще это никак не сказалось на результатах на круге. Кроме того, под занавес второй тренировки на автомобиле Риккардо возникли проблемы с силовой установкой.

В RBR ожидают сложного уик-энда © LAT
В RBR ожидают сложного уик-эндаФото: LAT

Не исключено, что в пятницу команда Red Bull Racing работала со старыми моторами, не пытаясь использовать их максимальный потенциал, поэтому в субботу можно увидеть от них серьезный прогресс. Но я бы предпочел дать установку пилотам проехать меньшее количество кругов на предельной скорости вместо того, чтобы они прошли большую дистанцию в щадящем режиме, поскольку это не позволяет понять все тонкости поведения машины».

Тактика

Те пилоты, которые попадут в третий сегмент квалификации, скорее всего, попробуют реализовать универсальную тактику, начав борьбу на составе Soft, который позволяет ехать примерно на 1,6 секунды быстрее, чем на Medium.

В Pirelli отметили незначительные проблемы с появлением пузырей на правой передней шине, которая испытывает большие нагрузки в двух поворотах, но более точную картину мы сможем понять по ходу уик-энда, ведь состояние трассы будет меняться.

Впечатления о трассе

Пилоты в целом остались довольны сложностью трассы, которая оказалась не такой простой, как они думали при первом знакомстве с ее конфигурацией. Несмотря на большое количество поворотов под 90 градусов, есть три участка, где повороты плавно переходят друг в друга, что заставило гонщиков экспериментировать в поиске оптимальной траектории их прохождения.

Гэри Андерсон: «Конфигурация трассы составлена из большого количества 90-градусных поворотов, но нельзя не выделить несколько интересных участков. Например, третий поворот – это затяжной скоростной левый вираж, который переходит в более медленный правый поворот.

Мне было интересно следить за разными вариантами прохождения этого участка. Хэмилтон в апексе виража занимал максимально широкую траекторию по сравнению с другими пилотами, но такой вариант кажется приемлемым, если никто не мешает потом сместиться для смены траектории на входе в четвертый поворот.

Росберг проезжал этот участок в схожей манере, но все-таки держался ближе к внутренней траектории, тогда как Ferrari и McLaren атаковали внутренний поребрик при прохождении третьего поворота. Поэтому можно сказать, что каждая из команд по-своему ехала в этом месте.

Еще один интересный участок – связка восьмого и девятого поворотов. Это другая скоростная секция, где гонщик может широко выехать из поворота для максимального разгона. И затем есть связка 13-го и 14-го поворотов, где пилотам пришлось экспериментировать в поиске оптимальной траектории выхода из правого виража, чтобы лучше войти в затяжной левый поворот.

В целом трасса получилась достаточно интересной с хорошими зонами безопасности в нужных местах».

Обгоны

Если большинство пилотов выберут универсальную стратегию, то не стоит рассчитывать на активную борьбу на трассе. Основные возможности появятся в двух зонах DRS – на главной прямой и на участке с 10-го по 13-й поворот.

Гэри Андерсон: «Обгонять в Сочи будет непросто. Можно было ожидать атак на обратной прямой, если бы не 13-й поворот в форме петли.
Наиболее оптимальной там выглядит единственная гоночная траектория, поэтому нужно проявить немалую храбрость, чтобы постараться совершить атаку, нырнув на внутреннюю траекторию, либо попробовав пройти по внешней стороне, когда перед этим вы будете ехать с активированной системой DRS.

Но нельзя забывать, что конфигурация трассы была ограничена имеющимися зданиями и близлежащими дорогами общего пользования, поэтому сделать ее лучше – задача не из простых».

Реальна ли пятничная скорость McLaren?
Реальна ли пятничная скорость McLaren?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle