Десять ключевых моментов в борьбе за титул
C первой до последней гонки продолжалась сражение напарников по Mercedes за звание чемпиона мира. Эд Стро выделил десять ключевых моментов, которые стали определяющими в судьбе титула
Учитывая доминирующую форму Mercedes, уже с дебютного Гран При Австралии стало понятно, что Льюис Хэмилтон и Нико Росберг разыграют звание сильнейшего между собой.
В итоге это противостояние завершилось победой Хэмилтона в Абу-Даби, но для этого ему пришлось провести 19 непростых гонок, которые порой заканчивались драматически для будущего двукратного чемпиона.
Вот десять ключевых эпизодов, которые определили исход борьбы, продолжавшейся на протяжении восьми с лишним месяцев с переменным успехом для обоих претендентов.
1 Хэмилтона остановила прохудившаяся резиновая трубочка
После важнейшей победы в первой квалификации сезона, где Росберг показал лишь третий результат, Хэмилтон выглядел явным фаворитом Гран При Австралии.
Но один из шести цилиндров двигателя на его автомобиле перестал работать еще до старта, поэтому после двух медленных кругов Льюис вынужден был сойти с дистанции.
Как оказалось, причиной схода стало расслоение синей резиновой трубочки, которая служила изоляцией для провода свечи зажигания. Произошло короткое замыкание, после которого шансы британца на победу испарились.
Отсутствие напарника на трассе позволило Росбергу легко выиграть гонку и выйти в лидеры сезона с преимуществом в 25 очков.
Ситуация в чемпионате: Росберг – 25, Хэмилтон – 0.
2 Скандал во время квалификации в Монако
Случайная неточность или грязная игра? Судьи решили, что Нико допустил ошибку, хотя многие в паддоке подозревали Росберга в умышленном выезде за пределы трассы в повороте Mirabeau во время второго быстрого круга в самом финале квалификации.
В тот момент немец занимал первую строчку протокола, а желтые флаги лишили Хэмилтона возможности улучшить свой результат.
Как бы то ни было, Росберг опередил напарника в споре за поул и выиграл гонку. Учитывая, что Льюис до этого стал победителем четырех Гран При кряду, причем дважды он вырвал победу в жестком очном противостоянии на трассе, такой исход этапа в Монако был жизненно необходим Нико, чтобы остановить британца.
Ситуация в чемпионате: Росберг – 122, Хэмилтон – 118.
3 Проблемы с ERS и тормозами решили судьбу гонки в Монреале
На Гран При Канады оба пилота Mercedes пострадали из-за неполадок в работе электроники, которые привели к отказу систем ERS – из-за чего, в свою очередь, возросла нагрузка на тормоза, и те не выдержали.
Росберг лидировал в гонке, стартовав с поула, тогда как Хэмилтон преследовал его с небольшим отставанием. Когда возникли неполадки, Нико лучше справился с ситуацией.
После непродолжительного лидерства Льюис вынужден был сойти с дистанции из-за отказа задних тормозов, тогда как его напарник адаптировал свой стиль пилотирования и сумел поддерживать хороший темп, хотя уже не мог рассчитывать на те 160 л.с., которые обеспечивала система ERS.
Росберг сохранял первую позицию почти до самого финиша, чему способствовал Серхио Перес, вставший непреодолимой стеной на пути его преследователей. Но за три круга до завершения гонки Даниэль Риккардо обогнал сначала пилота Force India, а затем и лидера.
Однако Нико удержал второе место, благодаря чему записал на свой счет 18 очков, крайне важных в противостоянии с напарником.
Ситуация в чемпионате: Росберг – 140, Хэмилтон – 118.
4 Домашний успех Хэмилтона
После неутешительных выступлений в Канаде и Австрии, Хэмилтон, как могло показаться, вновь допустил роковую ошибку во время квалификации Гран При Великобритании: недооценив условия на трассе, он не поехал на заключительный быстрый круг.
Льюис решил, что на третьем секторе слишком скользко, что не позволит улучшить время, показанное им в первой попытке. Неправоту британца доказал Росберг, который легко перекрыл и собственный результат, и время Хэмилтона. Льюис же остался на стартовой решетке только шестым.
Несмотря на это, в гонке именно он выглядел быстрее. Подбадриваемый трибунами, гонщик практически сразу догнал напарника, у которого возникли проблемы с коробкой передач. Сперва они стоили Нико потери лидерства, а потом и вовсе привели к сходу.
Ситуация в чемпионате: Росберг – 165, Хэмилтон – 161
5 приказы с мостика остались пустым звуком{ .red }
Середина сезона не лучшим образом складывалась для Хэмилтона. В Германии он попал в аварию во время квалификации из-за отказа тормозов, но сумел финишировать третьим в гонке. А на следующей неделе в Будапеште ему пришлось вновь прекратить борьбу в первом же субботнем сегменте – теперь из-за поломки двигателя.
Гран При Венгрии мог завершиться для Льюиса полным провалом, поскольку он не учел тот фактор, что из-за старта с пит-лейна у него не успели прогреться тормоза – и практически сразу ошибся на торможении, вылетев с асфальта и зацепив отбойник передним антикрылом. Ему очень повезло, что удалось избежать более серьёзных проблем.
Росберг должен был уверенно переигрывать Хэмилтона в той гонке – но Маркус Эрикссон очень не вовремя разбил свою машину. Автомобиль безопасности появился на трассе в тот момент, когда лидеры уже проехали поворот, ведущий в боксы.
В итоге, стартовав последним, Хэмилтон неожиданно оказался впереди Росберга. Вдобавок, пилоты использовали абсолютно разные тактические схемы, и немцу предстояло совершить еще одну остановку. Но он был быстрее, и команда попросила Льюиса пропустить напарника.
«Если он достаточно близко подъедет, то может атаковать», – прозвучало в ответ в радиоэфире.
С точки зрения Льюиса это было разумное замечание, он вовсе не собирался терять несколько секунд только ради интересов Нико. Руководству Mercedes на командном мостике волей-неволей пришлось согласиться с британцем, который финишировал в итоге третьим, тогда как Росберг стал только четвертым.
Ситуация в чемпионате: Росберг – 202, Хэмилтон – 191.
6 Происшествие в Les Combes
По мнению Алена Проста, который больше многих знает о борьбе за титул, события на втором круге Гран При Бельгии в конечном счёте сыграли на руку Хэмилтону.
Но в тот момент всё выглядело иначе. Неосторожный маневр Росберга привёл к проколу заднего левого колеса на машине Льюиса. Этот инцидент привел к сходу последнего, а Нико сумел финишировать вторым, оторвавшись еще на 18 очков от главного конкурента.
В Mercedes не скрывали своего недовольства действиями обоих пилотов. А Хэмилтон понял, что после его решения закрыть глаза на инцидент в Монако, команда в этот раз заняла его сторону.
Случившееся стало следствием неверных действий Росберга, который попробовал взять верх в поединке, но действовал необдуманно и очень рискованно, из-за чего передним антикрылом пропорол напарнику колесо. В краткосрочной перспективе Нико получил комфортное преимущество, вот только Льюис выдал после этого серию из пяти побед кряду.
Ситуация в чемпионате: Росберг – 220, Хэмилтон – 191.
7 Бедствие Росберга в Сингапуре
Перед началом городской гонки Хэмилтон и так выглядел фаворитом, поскольку стартовал с поула, Росберг же в тот момент мог спокойно позволить себе финиш на втором месте, так как располагал комфортным преимуществом в личном зачете.
Но для Нико борьба завершилась в тот момент, когда его автомобиль не смог тронуться с места в начале прогревочного круга. Команда сделала всё возможное, чтобы пилот ушел в гонку с пит-лейна, но без ERS он мог лишь плестись в конце пелотона и уже на первом пит-стопе вынужден был окончательно сойти с дистанции.
Несмотря на то, что Хэмилтон после заключительного визита в боксы оказался позади Себастьяна Феттеля, он почти тотчас без проблем прошел действующего чемпиона и выиграл гонку, что позволило британцу впервые с мая выйти в лидеры чемпионской гонки.
Ситуация в чемпионате: Хэмилтон – 241, Росберг – 238.
8 Показательные выступления на мокрой трассе
Гран При Японии запомнится в первую очередь аварией Жюля Бьянки. Но если бы не тот трагический инцидент, то болельщики наверняка прежде всего говорили бы об одном из самых важных моментов в борьбе Хэмилтона и Росберга на протяжении сезона-2014.
Нико выиграл квалификацию и лидировал в начале гонки, а Льюис лишился шанса обойти напарника после первого пит-стопа из-за ошибки в вираже "Ложка". Но в итоге мы увидели классическую борьбу лидеров колесо в колесо.
Нужно отметить, что в 2014 году Росберг на мокрой трассе практически ни в чем не уступал Хэмилтону – но только не на Сузуке, где Льюис блестяще воспользовался чуть более "сухими" настройками. Подловив партнёра по команде на небольшом заносе, он провел безупречную атаку по внешнему радиусу первого поворота.
Это был не просто зрелищный обгон: именно в этот момент обмен позициями между лидерами чемпионата впервые [если, конечно, не учитывать их борьбу в Бахрейне] произошел в результате непосредственной борьбы на трассе.
Ситуация в чемпионате: Хэмилтон – 266, Росберг – 256.
9 Ошибки Нико в России и Штатах
Не раз по ходу серии Хэмилтона из пяти побед кряду у Росберга появлялись отличные шансы прервать её досрочно. И в первую очередь сын чемпиона мира 1982 года мог сделать это во время дебютного Гран При России и этапа в США.
В Сочи Льюис действовал блестяще на протяжении всего уик-энда, но Нико на пути ко второму повороту занял внутреннюю траекторию, и ему оставалось всего лишь правильно затормозить на входе, чтобы выиграть позицию и перехватить инициативу.
Сделай тогда Росберг всё точно, он получил бы отличные шансы сохранить лидерство до самого финиша, ведь практически все пилоты провели в той гонке по одному пит-стопу.
В Америке Нико и вовсе оставался какое-то время лидером гонки, но после перехода на слики Medium слишком долго не мог найти правильный ритм. И все же, даже с учетом возникших трудностей он обязан был отстоять свою позицию, как сделал это в Бразилии неделю спустя в условиях колоссального прессинга.
Но в Остине все решила ошибка с использованием заряда ERS в тот момент, когда Льюис подобрался к нему на расстояние атаки.
Росберг дрогнул, а Хэмилтон моментально воспользовался ситуацией и утвердился в качестве лидера сезона. Теперь ему достаточно было дважды стать вторым в Бразилии и в Абу-Даби, чтобы гарантировать себе титул.
Ситуация в чемпионате: Хэмилтон – 316, Росберг – 292.
10 Яс-Марина расставила все точки над i
Перед Росбергом стояла в Абу-Даби единственная задача – выиграть гонку. Но из-за заминки на старте Нико быстро потерял преимущество своего поула и пропустил Хэмилтона, отдав инициативу в руки главного конкурента.
Но даже при таком раскладе у Росберга оставалась надежда на итоговый успех, ведь для титула ему в любом случае требовалась посторонняя помощь или проблемы у Льюиса. Но вышло так, что техника подвела его самого.
В итоге правило двойных очков привело лишь к тому, что преимущество Хэмилтона по итогам сезона оказалось несоразмерно большим. Однако едва ли кто-то станет спорить, что Льюис по заслугам завоевал титул в классической дуэли – с очень достойным соперником в лице Нико Росберга.
Ситуация в чемпионате: Хэмилтон – 384, Росберг – 317.