Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Валттери Боттас - новый «летучий финн» в Ф1?

Бен Андерсон
10 января 2015 в 14:30

С 2001 года у поклонников Больших Призов из Финляндии был один-единственный герой, но в минувшем сезоне его позиции резко пошатнулись. Бен Андерсон попытался разобраться, стоит ли Кими Райкконену опасаться свержения с ледяного трона со стороны молодого соотечественника Валттери Боттаса

Для любого, кто следит за Формулой 1 на протяжении последнего десятилетия, главным и единственным представителем Финляндии в спорте был Кими Райкконен. Мика Хаккинен отошел от дел, а Хейкки Ковалайнен, несмотря на победу в Венгрии в 2008 году в составе команды McLaren, так и не смог перехватить лидерство.

Потрясающая скорость Кими вкупе с пристрастием к бурным вечеринкам и характерной для северных народов немногословностью сделала его настоящим плохим парнем Ф1. Неудивительно, что в нынешнюю эпоху корпоративной этики в Больших Призах любой гонщик, хотя бы отдаленно напоминающий манерой поведения легендарного Джеймса Ханта, без труда займет место в умах поклонников. Однако эта аура требует подпитки - без ярких достижений на трассе она имеет свойство чахнуть…

К сожалению для Райкконена, минувший сезон стал худшим в его карьере в плане итогового результата, тогда как набирающий обороты Боттас буквально ворвался в элиту спорта. И если Кими на протяжении всего сезона с переменным успехом боролся со своим непослушным "алым жеребцом" и в итоге проиграл по всем статьям Фернандо Алонсо, то Валттери демонстрировал свои лучшие качества, внеся немалый вклад в невероятный прорыв команды Williams по сравнению с сезоном-2013.

Райкконен впервые с 2001 года ни разу за сезон не смог подняться на подиум и финишировал на худшем в карьере 12-м месте в личном зачете, тогда как его молодой соотечественник шесть раз побывал на пьедестале почета и занял высокое четвертое место в чемпионате, опередив триумфаторов прошлых лет Себастьяна Феттеля, Фернандо Алонсо, Дженсона Баттона и самого Райкконена.

Справедливости ради стоит заметить, что по конкурентоспособности машина коллектива из Гроува в минувшем сезоне несколько превосходила автомобиль Ferrari, что само по себе уже является победой, однако не стоит забывать, что Алонсо на такой же машине опередил в личном зачете Фелипе Массу, финишировав шестым с отставанием от Боттаса в 25 очков.

Райкконен сменил Хаккинена в роли "летучего финна" в Ф1 © LAT
Райкконен сменил Хаккинена в роли "летучего финна" в Ф1Фото: LAT

Если Валттери проведет второй подряд успешный сезон, а Кими не сможет исправить свое положение, позиции "летучего финна" вполне могут пошатнуться. Но время все исправить у него еще есть.

Райкконен по-прежнему невероятно популярен у себя на родине, тогда как Боттасу нужно сначала доказать, что он способен выигрывать гонки. Да, в настоящее время у Кими наблюдается явный спад, но чемпионство 2007 года и 20 побед быстро не забываются.

Райкконен похвалил соотечественника за успешное выступление в минувшем сезоне, но традиционно для себя отказался обсуждать вопрос о том, кто является лидером скандинавской державы в Ф1.

«Мне все равно, что финны думают о ком бы то ни было, включая меня самого, - сказал Кими. - Я здесь лишь для того, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Хорошо, что у него в этом сезоне была достойная машина. На мне это никак не сказывается, так что я просто рад за него».

Неудивительно, что обычно более словоохотливый Валттери также сохранял степенность, отвечая на вопрос о том, готов ли он стать новым "летучим финном" в Ф1.

«Я слышал, кто-то об этом говорил, - сказал Боттас в интервью AUTOSPORT, - но лично я об этом никогда не задумывался. У Кими по-прежнему много поклонников, поскольку на его счету есть чемпионский титул, к тому же, людям нравится его нестандартное поведение и отношение к происходящему.

Он обычно очень расслаблен, и его стиль жизни заметно отличается от остальных. Многие в Финляндии действительно считают его крутым парнем и всячески поддерживают. Очень непросто заставить людей болеть за тебя, но Кими уже много лет - не думаю, что он надолго задержится в спорте. Посмотрим, может, с первыми моими победами что-то изменится».

В команде Ferrari всячески поддерживают финна, говоря о том, что прежде всего им самим необходимо построить машину, которая бы ему подходила. В минувшем сезоне Кими мешала недостаточная поворачиваемость шасси, появившаяся с переходом на новые турбированные двигатели, уменьшенное переднее антикрыло, более жесткие шины и отказом от "выдувных" диффузоров.

Если в следующем году в команде смогут справиться с этими проблемами, возможно, мы увидим прежнего Райкконена - но и Боттас явно не собирается останавливаться в развитии.

В Williams целиком доверяют молодому финну и считают, что у него есть все необходимое, кроме опыта, чтобы претендовать на чемпионский титул. Получается, это лишь вопрос времени.

Одним из главных отличий между двумя финнами в плане пилотирования является их способность адаптироваться к различным условиям. Райкконен всегда утверждал, что он не меняет свой стиль управления автомобилем, а ожидает, когда инженеры настроят машину таким образом, чтобы она идеально ему подошла. Боттас в этом отношении обладает более гибким подходом - он подстраивается под возникшие обстоятельства. Это может позволить ему избежать ловушки, в которую в свое время угодил Джим Кларк, старавшийся избегать проблем, а не решать их.

Популярность чемпиона мира 2007 года не вызывает вопросов © LAT
Популярность чемпиона мира 2007 года не вызывает вопросовФото: LAT

«Думаю, я способен довольно быстро адаптироваться к любым условиям, - продолжил Валттери. Даже когда я впервые сел за руль машины Ф1, мне потребовалось всего несколько кругов, чтобы почувствовать себя в своей тарелке.

Признаюсь, раньше это даже доставляло мне определенные неудобства. Я приходил в команду, садился за руль, инженеры в это время ждали от меня отзывов о поведении машины, а я часто говорил, что все в порядке лишь потому, что быстро находил общий язык с любой машиной вне зависимости от настроек. Но это же мешало мне выжимать из машины максимум возможного.

Когда команда вдруг что-то меняла, я тут же снимал со своего результата две десятки. После этого я подумал: «Черт, а я ведь и правда в младших сериях просто автоматически приспосабливался к любой машине». С тех пор я многое понял и не повторяю былых ошибок.

Я по-прежнему считаю, что способен без труда адаптироваться к разным машинам и настройкам, но в то же время я начал развивать в себе ощущение того, что именно нужно поменять в настройках, чтобы машина поехала еще быстрее».

Это сочетание скорости и высокого уровня интеллекта Валттери очень впечатлили команду Williams, да и в других коллективах, уверен, смотрят на него, как на будущую звезду. Его контракт с командой, как и у Кими в Ferrari, истекает по окончании этого сезона.

Вероятно, в этот момент и может произойти психологическая смена лидера в составе финской "сборной". И это неизбежно, ведь Райкконену уже 35 лет, тогда как Боттас на десять лет моложе. Когда придет время, Валттери, не моргнув глазом, займет это место, а сейчас он просто наслаждается тем, что его акции в спорте с каждой проведенной гонкой повышаются в цене, и на родине о нем начинают говорить все чаще.

«Каждый раз, когда я приезжаю в Финляндию, все больше народу меня узнает, - признался Боттас. - Подходят и хвалят за успешное выступление. Они очень счастливы, что в Формуле 1 появился еще один финн, добивающийся результатов.

К тому же, им приятно, что в будущем - когда Кими уйдет - им будет за кого болеть в Больших Призах. И я очень счастлив буду перехватить эту эстафету, поскольку Формулу 1 уже давно нельзя представить без финских гонщиков.

В Финляндии очень любят Ф1 и ралли, и для них очень важно, чтобы кто-то представлял их страну в спорте. При этом для них имеет огромное значение, чтобы их гонщик побеждал - за аутсайдера они не будут особенно переживать. Но если ты борешься за лидерство, они будут всячески тебя поддерживать».

Нет, никто пока не списывает Кими со счетов, но имя Валттери все чаще и чаще мелькает у него в зеркалах заднего вида. Пройдет не так много времени, и надпись "Айсмен" уступит место на бело-голубых флагах финских болельщиков другому сочетанию из шести букв - "Боттас".

Валттери Боттас и Кими Райкконен
Валттери Боттас и Кими Райкконен

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle