Лазейка в регламенте моторов - шанс для Формулы 1?
Обнаружение лазейки в регламенте по моторам не только дает прекрасный шанс соперникам приблизиться к Mercedes в предстоящем сезоне, но и позволит окружающим лучше понять концепцию и пользу от использования гибридных силовых установок. Так считает Джонатан Нобл…
После нескольких месяцев споров, политических маневров и отменного пиара соперники Mercedes все же добились от FIA признания наличия лазейки в техническом регламенте Ф1, дающей им право дорабатывать свои силовые установки по ходу сезона.
Руководящий орган спорта под давлением согласился с тем, что нынешние правила настолько несовершенны, что было бы неправильно опираться на них при требовании от команд омологировать свои двигатели до старта сезона.
Решение, которое в федерации назвали наиболее логичным, позволит Ferrari и Renault производить доработку новых моторов на протяжении всего чемпионата, чтобы хоть как-то соответствовать новому флагману Ф1 - команде Mercedes.
Но, конечно, в Формуле 1 не все так просто - впрочем, как и всегда. И хотя все говорят о том, что подобный поворот несомненно пойдет на пользу отстающим, не стоит исключать возможности, что лучше остальных этой лазейкой воспользуются именно в Mercedes - ведь хорошо смеется тот, кто смеется последним…
В конце концов, никто не мешает коллективу из Брэкли использовать это в своих интересах и еще больше нарастить мощность своего и без того лучшего двигателя. Кто сказал, что на Гран При Испании они не привезут обновления силовой установки, которые позволят им еще дальше оторваться от преследователей?
Конечно, решение разрешить доработку двигателей по ходу сезона принято отнюдь не с целью помочь тому или иному производителю - причины здесь исключительно прагматические, к тому же, в FIA не хотят доводить дело до суда.
И хотя в этой ситуации неизбежно будут команды, которые от этого выиграют или проиграют - и к последним легко можно причислить Honda, поскольку предстоящий сезон обещает быть для них очень непростым, - все же это решение может положительно сказаться на спорте в целом.
Одной из причин неприятия болельщиками новых гибридных технологий в минувшем сезоне было то, что в Формуле 1 просто не смогли донести до них основные выгоды и преимущества такого шага.
Эффективное использование топлива и другие прогрессивные моменты использования гибридных установок померкли на фоне постоянных разговоров о тихом звуке новых моторов.
К тому же, полное превосходство одного из производителей и невозможность соперников хоть чем-то ему ответить из-за "заморозки" регламента в отношении моторов привело к тому, что новые технологии ничего кроме раздражения у зрителей не вызывали.
Но теперь все изменилось, и это должно положительным образом сказаться на конкуренции мотористов в чемпионате. Болельщики смогут лучше понять, за счет чего те или иные производители пытаются прибавить по ходу сезона - к тому же, новые правила могут привести к неоднократной смене лидера по ходу сезона.
Формула 1 во все времена привлекала к себе внимание при помощи использования новейших технологий - преимущество всегда достигалось за счет лучших решений лучших конструкторов в применении к лучшим машинам в мире при лучшем регламенте.
Боссы команд никогда не согласились бы заморозить технический регламент в отношении аэродинамики шасси, поскольку в паддоке всегда понимали, насколько важно иметь способы сокращения отставания от соперников по ходу чемпионата.
Однако положение дел в минувшем сезоне явно продемонстрировало, что бывает, когда одному из участников спора за чемпионство удается получить преимущество за счет лучшего технического решения, и в то же время у конкурентов нет ни малейшей возможности что-то с этим сделать.
И даже если в Mercedes обнаружат, что по ходу сезона соперники действительно начинают подбираться к ним все ближе и ближе, все же "разморозка" регламента в отношении доработки двигателей должна привести к положительным последствиям для спорта в целом.
Во-первых, соперники больше не смогут оправдывать свое отставание тем, что были связаны регламентом по рукам и ногам. Ferrari и Renault добились своего, так что теперь инициатива в их руках - пусть продемонстрируют свой истинный потенциал!
Кроме того, возможность доработки двигателей может позволить командам лучше понять, в каких именно областях моторостроения можно прибавить. И это, возможно, поможет оценить по заслугам работу, которую проделали парни в Бриксуорте накануне прошлого сезона.
Да, сам факт нахождения очередной лазейки в правилах не привел болельщиков в восторг, но в целом такой поворот событий может пойти спорту на пользу - и речь идет не только о мотористах из Маранелло и Вири-Шатийона.