Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Еще один сезон в прежних цветах...

Эд Стро
15 января 2015 в 11:24

Были времена, когда машины Ф1 меняли свои цвета едва ли не каждый год. Сейчас же мы вместе с Эдом Стро готовимся к очередному сезону Больших Призов в прежних унылых раскрасках...

Совсем немного времени осталось до презентаций новых машин команд в преддверии очередного сезона Больших Призов, и напряжение постепенно нарастает. При этом мы все же понимаем, как примерно будут выглядеть если не все, то большинство автомобилей в пелотоне.

Я сейчас говорю не о техническом аспекте, а о визуальном восприятии. И хотя в Уокинге, вероятно, в этом году сэкономят немного серебрянки по причине возобновления сотрудничества с мотористами из Honda, в основном новые машины команд будут внешне очень напоминать своих предшественниц.

И на то есть весьма серьезные корпоративные причины - настолько серьезные, что граничат с беспросветной скукой…

Возьмем, к примеру, Red Bull Racing. Дизайн их автомобилей практически не изменился с 2005 года. Ну, хорошо, с приходом Infiniti фиолетовый цвет в раскраске машин, индекс которых начинается с RB, стал еще более преобладающим, но это едва можно назвать революцией…

Red Bull - это очень сильный бренд, и их машины в полной мере это отражают. Но при этом никуда не деться от факта, что уже 11-я по счету машина команды будет выглядеть примерно так же, как и прежние десять. А все производимые изменения за прошедшие годы обычно сводились к мелким штрихам тут и там.

В BMW использовали "веселенькую" раскраску машины в Ле-Мане © LAT
В BMW использовали "веселенькую" раскраску машины в Ле-МанеФото: LAT

В минувшем сезоне лишь одна команда решилась на кардинальную смену имиджа - новая машина Williams была выполнена в белых тонах нового титульного спонсора Martini, тогда как со времен сотрудничества с мотористами из BMW в Гроуве традиционно много расходовали темно-синей краски.

Этот ход привлек повышенное внимание общественности, и причин здесь две - во-первых, болельщики приветствовали возвращение в Большие Призы культовой для спорта компании Martini, а во-вторых, "чистый" дизайн нового шасси без лишних примесей оказался действительно довольно привлекательным.

В команде Force India также немного изменили внешний облик своих автомобилей, добавив черных тонов, но на этом список изменений в пелотоне был исчерпан. Да, менялись местами наклейки спонсоров и мелкие детали, но в целом машины всех команд были легко узнаваемы.

При определенных обстоятельствах это вполне приемлемо. Но не в том случае, когда дизайн ваших машин и без того очень блеклый. В Sauber, например, на протяжении последних лет незначительно дорабатывали раскраску автомобиля, но в минувшем сезоне все разговоры на эту тему сводились к тому, какого же все-таки цвета их машина - черного, темно-серого или, может быть, очень темно-синего…

Эта проблема касается не только Больших Призов, а автоспорта в целом. Как часто в других гоночных сериях вы видите цветовые решения машин, которые приводят вас в восторг?

Обычно это связано с возвращением в спорт культовых брендов вроде Martini (еще один яркий во всех отношениях пример - Gulf) - такие моменты всегда волнуют душу. В остальном же мы из года в год видим те же полосы и скучные цвета.

Лет десять назад я присутствовал при покраске машины одной из очень именитых туринговых команд. Помню, сотрудники команды уже тогда жаловались, что красить машины стало очень скучно. И это при том, что автомобили этого коллектива внешне выглядели довольно живо.

Конечно, бывают и исключения. То и дело в сериях появляются свежие идеи дизайна машин, но обычно они надолго не задерживаются, так что тут и вспомнить нечего.

И такой удручающей тенденции есть весьма логичное объяснение. В наши дни гоночные команды связаны массой коммерческих обязательств с инвесторами, партнерами, спонсорами и брендами, что зачастую сказывается на дизайне их машин.

Трудно придумать яркую и веселую раскраску, в которую удачно вписались бы все спонсорские наклейки. К тому же, дизайн машины должен пройти процедуру утверждения у инвесторов, что на корню губит творческое начало в процессе раскраски.

Однако во времена, когда командам с трудом удается находить спонсоров, и дизайн их машин зияет пустотами, можно, как мне кажется, дать волю фантазии и проявить определенную изобретательность.

В настоящее время очень немногие раскраски машин в Ф1 радуют глаз и волнуют душу. Возможно, в не самые простые для спорта времена, когда то и дело поднимаются вопросы о способах повышения его зрелищности, стоит задуматься об изменении подхода к дизайну?

В Jordan выстроили имидж команды в 90-х вокруг броского желтого цвета © LAT
В Jordan выстроили имидж команды в 90-х вокруг броского желтого цветаФото: LAT

Представьте, сколько разговоров возникло бы в прессе, если бы одна из команд представила поистине впечатляющую и неожиданную раскраску машины. Эффект был бы потрясающим.

К тому же, это запросто может расширить армию поклонников команды. В 90-х годах по такому пути пошли в команде Jordan. Их ярко-желтая раскраска с оригинальными и очень точными штрихами до сих пор жива в памяти многих болельщиков.

Но и здесь есть препятствия. Руководство Формулы 1 продолжает настаивать на том, чтобы обе машины команды имели одинаковую раскраску. Именно это помешало коллективу BAR в своем дебютном сезоне в Ф1 выставить одну машину в цветах Lucky Strike, а вторую - с эмблемой трех пятерок [представляющей табачный бренд State Express 555].

Такой ход, возможно, добавил бы Большим Призам оригинальности.

К тому же, команды, не связанные жесткими спонсорскими обязательствами, могли бы менять раскраску своих машин от этапа к этапу. Если распределить спонсорский пакет между несколькими компаниями, то можно было бы постоянно менять цвета, тем самым привлекая все больше внимания со стороны общественности и болельщиков.

Вероятно, в Формуле 1 к такому варианту все же не придут, но такие прецеденты в автоспорте есть. В заокеанском первенстве NASCAR, к примеру, команды обладают гораздо большей свободой в вопросе выбора дизайна машины - к тому же, каждый пилот волен ездить в своей собственной раскраске и менять ее от гонки к гонке.

Сегодня командам становится все труднее искать инвесторов - и это касается не только Больших Призов. В таких условиях, как мне кажется, необходимо задуматься о внешней привлекательности автомобилей.

В конце концов, в паддоке любят поговаривать о том, что настоящие звезды - это их машины. Так зачем же одевать своих звезд в рубище и рванину?..

BAR
BAR

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle