В Mercedes снова накаляются страсти?
Прошло не так много времени со старта сезона, а в Mercedes вновь накаляются внутрикомандные страсти. Бен Андерсон подвел итоги Гран При Китая...
Ровно год назад на Гран При Бахрейна между напарниками по команде Mercedes Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом впервые пробежала черная кошка, затем еще не раз показывавшая свои усы по ходу сезона.
Ту гонку выиграл британец, но немецкий пилот, откатившийся назад на старте, был крайне недоволен тем, как напарник отражал его нападки по ходу заезда. Сам же Хэмилтон открыто сказал о том, что Росберг в попытках обогнать его использовал более агрессивные настройки двигателя.
Вот и в этом сезоне позади остались первые три гонки, и страсти в чемпионской дружине накаляются с новой силой. После заезда в Китае Нико заявил, что Льюис нарочно ехал медленнее, чтобы осложнить ему задачу в гонке.
Их диалог после заезда украсил и оживил в целом довольно скучный Гран При.
Несмотря на все опасения в стане Mercedes, команда Ferrari все же не смогла им ничего противопоставить после победы в Малайзии, и уже по итогам пятничных тренировок стало понятно, кто будет задавать тон происходящему.
И все же неожиданный успех Скудерии на Сепанге заставил Mercedes собраться с мыслями.
Конечно, с учетом старта с первых двух позиций вряд ли кто мог предположить, что Ferrari навяжет равную борьбу лидерам в гонке, однако лучший темп на длинных отрезках в Малайзии и способность продлевать ресурс шин внесли некоторое смятение в стан коллектива из Брэкли.
Действующие чемпионы делали все, чтобы ситуация не повторилась в Китае. И теоретически на это было не так много шансов. В Шанхае должно было быть более прохладно, к тому же, акцент по работе с резиной здесь традиционно смещается с задней на переднюю ось, да и в Mercedes подготовили целый ряд обновлений шасси.
И все же в Китай лидеры приехали с чувством непрекращающейся паранойи, граничащей с манией преследования. И именно поэтому они предпочли не переусердствовать в воскресенье со скоростью, чтобы резина не начала разрушаться, как это было двумя неделями ранее.
В итоге Хэмилтон никуда не спешил в гонке. Он ехал настолько быстро, насколько это требовалось для сохранения лидерства.
Первый 14-круговой отрезок на изношенном комплекте Soft Льюис проехал здорово, отметив при этом по радио, что шины держат отлично. Второй отрезок на новой мягкой резине британец начал в том же темпе.
И как раз в начале второй стадии гонки Росберг начал требовать в радиообмене, чтобы Льюиса подогнали. «Пусть он ускорится!» - сказал немец как раз в тот момент, когда Себастьян Феттель подобрался к нему самому на дистанцию двух секунд.
С командного мостика тут же отреагировали и известили лидера о том, что Нико беспокоится за свои шины, попутно попросив его взвинтить темп (что он без труда мог сделать).
Хэмилтон тут же поехал 1.43, Росберг и пилоты Ferrari также подравнялись.
К 25-му кругу гонки Льюиса предупредили из боксов, что если он не ускорится, преимущество первого обслуживания в боксах будет передано Нико.
В ответ лидер ускорился до нижних 1.43, тогда как Росберг этого сделать не смог, пожаловавшись на сильный износ левой передней покрышки. На тот момент его отставание составляло 1,8 секунды.
После этого Хэмилтон выдал следующие пять кругов:
1.43,508
1.43,647
1.43,644
1.43,239
1.43,008
Лучшее, что мог предложить Нико в этот момент - это 1.43,5 прямо перед заездом в боксы. Остальные его круги были в районе 1.43,6-8.
Как только Росберг свернул на пит-лейн, Льюис показал свои истинные возможности - проехал два круга подряд со временем 1,42.0 и 1,42.2 и на 33-м круге поехал в боксы.
Всю оставшуюся часть гонки Льюис удерживал комфортный отрыв от Нико на более медленном составе Medium.
За три круга до конца гонки, когда на трассе появилась машина безопасности, он опережал напарника на 8,6 секунды.
И все же на первых двух отрезках Хэмилтон действительно ехал по меркам Mercedes довольно спокойно, что позволило Феттелю подобраться к Росбергу и оказывать на него давление.
На вопрос о том, сдерживал ли он напарника преднамеренно, Льюис ответил: «Я не контролировал гонку Нико, я следил за своей гонкой. Я не чувствовал угрозы от Нико на протяжении всей дистанции. Просто старался доехать до финиша как можно быстрее и не намеревался нарочно сдерживать машину, ехавшую позади меня.
Я счастлив, что все получилось. Мы понимали, что гоночный темп Ferrari хорош, поэтому присматривали за собственными шинами. Это было одной из главных задач. Как я уже сказал, я следил исключительно за своей гонкой».
Нико не растерялся и ответил "обидчику": «Конечно, это все очень интересно слышать. Но твои действия могли испортить мне гонку. В начале отрезков ты ехал слишком медленно, из-за чего Себастьян приближался ко мне. Пилот Ferrari мог затем раньше совершить остановку в боксах и обойти меня. Себ находился непозволительно близко, и это бы стоило мне результата в гонке».
Свои первые две остановки в боксах Феттель совершил раньше Росберга в попытке опередить соперника, но скорости на трассе ему не хватало, и в конечном счете он отстал от пилота Mercedes.
Впоследствии Льюис едко добавил: «Если Нико хотел меня обогнать, что ж, попытался бы. Но он не пытался.
Это не моя забота - беспокоиться о его гонке. Моя задача - привести машину к финишу невредимой за минимальное время, я это и сделал. Я не собирался никого сдерживать.
Я ехал как мог с поправкой на износ резины. Команда просила меня по радио ускориться, но я старался сохранить свои шины.
Это можно сравнить с тем, что у вас есть 100 фунтов, и вы должны распределить их на какой-то период времени. Я старался растянуть их подольше. Надеюсь, к финишу у меня еще что-то даже осталось».
Жалобы Росберга можно списать на невозможность что-то противопоставить своему более титулованному сопернику. Но весь вопрос в том, способны ли были пилоты Mercedes действовать более агрессивно и при этом не подпустить Ferrari ближе?
Руководитель команды Mercedes Тото Вольф считает, что рисковать им не стоило.
«Мы предполагали, что у нас могут возникнуть проблемы с мягкой резиной, но в итоге оказалось, что она держит гораздо лучше, чем мы ожидали, и даже лучше, чем у Ferrari - сказал австриец. - Но воспоминания о гонке в Малайзии были еще свежи, так что накануне этапа мы постарались внести определенные изменения, которые позволили бы лучше взаимодействовать с резиной.
Мы не знали, когда настанет критический момент, и насколько быстро после этого начнут изнашиваться шины.
Мы хотели переиграть Ferrari на составе Soft, поэтому и поставили его на машины на первом пит-стопе. Льюису необходимо было продержаться на этих шинах дольше, поэтому он пытался контролировать свой темп - с его точки зрения, это вполне оправдано.
Нико просто не повезло. Он застрял позади Льюиса и не мог подобраться ближе - ему хотелось, чтобы отрыв лидера составлял две секунды, чтобы он мог сберечь резину. В то же время Себастьян позади него тоже прибавил в темпе. Так что понять их можно».
Вольф также опроверг любые предположения о том, что Льюис мог намеренно сдерживать Нико, чтобы тот финишировал ниже второго места, сославшись на строгий паритет в команде и стремление не разделять тактики гонщиков в одинаковых обстоятельствах.
Хэмилтон, в свою очередь, мог возразить (что он и сделал) тем, что Росберг и сам способен был взвинтить темп.
В общем, Mercedes в итоге попала в своеобразный замкнутый круг, стараясь поставить интересы команды выше личных интересов пилотов, но при этом позволив им в полной мере удовлетворять собственные высокие амбиции.
«Конечно, он будет думать о своей гонке, а как иначе? – сказал трехкратный чемпион мира Ники Лауда о Хэмилтоне. – Все они индивидуалисты. Только так можно выиграть гонку или чемпионат. Все одинаковые.
Поэтому Нико такой же, как Льюис, и наоборот. Так всё устроено. Мне кажется, Росберг старался изо всех сил, что можно понять, если взглянуть на времена на круге. Он очень хотел обогнать напарника, но у него не получилось.
Конечно, это очень непросто. Когда меня в прошлые годы раз за разом обгонял [Ален] Прост, мне это тоже не нравилось. Но Нико очень быстро отходит от подобных ситуаций - пройдет неделя, и он будет полон сил снова сражаться с напарником, вот увидите».
Несмотря на всю напряженность обстановки, в Mercedes добились желаемого результата - а задним числом очень легко говорить, что они могли ехать быстрее и спокойно привезти дубль без лишних перепалок.
Но в команде действительно были озабочены тем, что если пилоты поедут слишком быстро, то им не удастся сберечь резину, чем воспользуются соперники из Ferrari. И эти опасения были не напрасны с учетом темпа Кими Райкконена в пятницу на составе Medium на длинных отрезках.
К тому же, в Mercedes переживали, что гонщики не смогут продержаться на мягких шинах достаточно долго для того, чтобы можно было завершить дистанцию с двумя пит-стопами, в связи с чем они даже задумывались о том, что пилоты будут вынуждены провести два отрезка из трех на составе Medium.
При этом в Pirelli прогнозировали на гонку три отрезка, два из которых гонщикам предстояло проехать на мягкой резине - да и в пятницу темпа на Soft Mercedes хватало с запасом, проблема была лишь в том, что никто не знал, сколько эти шины продержатся, поскольку к концу тренировочных отрезков износ значительно возрастал.
«Если относиться к соперникам свысока и предполагать, что у них ничего не получится, можно запросто повторить сценарий гонки в Малайзии, - продолжил Вольф. - Так что при планировании предстоящего уик-энда мы ориентировались на лучшую форму Ferrari. В этом плане лучше перестраховаться. За самоуверенность в гонках могут очень больно наказать».
Таким образом цепочка событий так или иначе привела к более плотной гонке в Китае, что, в свою очередь, накалило обстановку в стане Mercedes.
Но это точно не проблема Хэмилтона. Его задача была предельно проста, и ее давным-давно сформулировал Хуан Мануэль Фанхио, сказавший: «Нужно стараться выиграть гонку, проехав дистанцию с минимально возможной скоростью». Именно это Льюис и сделал. Ну а Росбергу остается лишь попытаться догнать и обогнать напарника, находящегося, судя по всему, в своей идеальной форме.