Кевин Магнуссен. Забытый всеми...

Бен Андерсон
27 июня 2015 в 10:06

Кевин Магнуссен ворвался в Формулу 1 очень ярко и стремительно, но уже через год вынужден был протирать скамейку запасных в команде McLaren. Бен Андерсон постарался выяснить, почему все так быстро забыли о молодом датчанине?

Недолгая история Кевина Магнуссена в Больших Призах является лишним подтверждением тому, насколько безжалостным и непрощающим бывает мир Формулы 1.

Молодой пилот, в своем первом же Гран При переквалифицировавший титулованного напарника по команде и взошедший на подиум, уже спустя 15 месяцев занимается лишь тем, что ждет своего шанса и безнадежно цепляется за воздух в прославленном коллективе из Уокинга.

Да, формально он является резервным пилотом McLaren-Honda, но это слабое утешение для подающего надежды Кевина, который уже успел было почувствовать себя своим в боевом кокпите машины Ф1.

Должно быть, сам датчанин винит во всем судьбу-злодейку. И правда, в команде настолько поздно приняли решение о напарнике для Фернандо Алонсо, что у Кевина просто не осталось времени, чтобы найти себе достойную альтернативу в других чемпионатах.

А когда шанс выступить за команду Andretti Autosport в IndyCar все же появился, датчанину пришлось отказаться от этого предложения и замещать на Гран При Австралии загадочным образом травмированного Алонсо.

В заключительной тренировке Магнуссен опередил многоопытного Дженсона, но затем все пошло на спад - в квалификации проблемы с мотором помешали ему показать быстрый круг, а в гонке он и вовсе не смог стартовать по техническим причинам.

В Австралии машина не позволила Магнуссену добраться даже до стартовой решетки © LAT
В Австралии машина не позволила Магнуссену добраться даже до стартовой решеткиФото: LAT

Пока датчанин пребывал в Мельбурне, вакансия в команде Andretti закрылась, а затем вернулся Алонсо, и Кевину ничего не оставалось, как вновь сесть на лавку.

Таким образом, в этом году Кевину вряд ли удастся что-то продемонстрировать в Формуле 1 - разумеется, кроме умения полировать скамейку запасных гоночным комбинезоном, в чем ранее преуспел еще один чемпион молодежной серии Давиде Вальсекки. Остается лишь размышлять о том, что же пошло не так в прошлом сезоне…

«Легко говорить о том, что я в прошлом году сделал не так, тем более что я об этом много думал, - сказал в интервью нашему сайту 22-летний спортсмен. - Ближе к концу сезона я ощущал настоящий прессинг. Уже на экваторе чемпионата стало понятно, что в следующем году команда оставит либо меня, либо Дженсона, и мне было очень нелегко справиться с этим психологическим грузом.

Не секрет, что из-за этого давления у меня нередко случались ошибки, что было следствием переконцентрации. Я просто не мог расслабиться и слушать свои инстинкты.

В итоге я потерял уверенность в себе. Этот опыт я никогда не забуду, и, возможно, когда я вернусь, он сделает меня сильнее».

Что ж, надежда умирает последней…

Что касается команды, то они, по сути, сделали правильный выбор, решив оставить в разных ипостасях и 35-летнего Баттона, и 22-летнего Магнуссена - это выгодное решение с точки зрения как краткосрочной, так и долгосрочной перспективы.

В прошлом году Дженсон был все же объективно сильнее молодого Кевина. В квалификациях он в среднем немного переигрывал датчанина (хоть внутренний анализ данных команды и показывал небольшое превосходство Кевина в чистой скорости), и в гонках пользовался своим огромным опытом.

С момента триумфального дебюта Кевина прошел лишь год... © XPB
С момента триумфального дебюта Кевина прошел лишь год...Фото: XPB

«С точки зрения набранных очков это был неудачный сезон, - признал Магнуссен. - С другой стороны, каждый раз, когда я хорошо проводил гонку, я либо получал штраф, либо что-то еще случалось. А когда я выступал лучше Дженсона, мы просто финишировали вне первой десятки, так что на очках это не отражалось.

В общем, что я ни делал, очки заработать было очень непросто. Но я и сам не безгрешен - я, конечно, допускал ошибки, да и в некоторых штрафах виновен был я сам.

Отставание от напарника было связано с тем, что я в ключевые моменты не мог заработать необходимые очки, а у него это получалось. Жаль, что так вышло».

При этом дебют Кевина в Ф1 выдался действительно блестящим, что вызывает немало уважения, особенно с учетом сложных обстоятельств. Но в конечном счете сказалось отсутствие опыта. В гонках ему было сложно бережно обращаться с требующими особого подхода шинами Pirelli, тогда как в пользу Дженсона говорило его умение в любых условиях выжать из машины максимум и помочь инженерам с настройками. Этот урок также очень поможет датчанину в будущем.

«Стиль пилотирования в Формуле 1 очень важен, но не меньшее значение имеет умение настраивать машину и готовить ее к гонке, - продолжил молодой пилот. - У меня не было такого опыта, и я вел себя несколько неправильно, стараясь сделать все иначе, чем делал Дженсон в попытке его переиграть. Мне просто нужно было учиться у него.

Ближе к концу сезона я и вовсе сосредоточился лишь на том, чтобы побить его, но это был неверный подход. Необходимо было концентрироваться лишь на собственных выступлениях - просто отключиться и заниматься своей гонкой.

Поначалу у меня не было никаких излишних ожиданий, так что я просто занимался своей работой, и это шло мне на пользу. Ближе к концу чемпионата я стал больше думать и накручивать сам себя. В будущем я не повторю подобных ошибок».

Также Магнуссен отметил уровень своего прошлогоднего напарника по команде. Немногие считают чемпиона мира 2009 года пилотом экстра-класса, но Кевин полагает, что способности ветерана просто недооценивают.

Магнуссену было очень непросто побить Дженсона Баттона © LAT
Магнуссену было очень непросто побить Дженсона БаттонаФото: LAT

«Дженсон показал себя намного более сильным пилотом, чем я предполагал, - продолжил датчанин. - Я уже говорил раньше, что его просто недооценивают, тогда как он просто нереально быстр.

Многие знают его как очень расчетливого и думающего пилота, но они даже не представляют, какой феноменальной скоростью он обладает. Думаю, Фернандо один из лучших гонщиков в нашем спорте, и между ними совсем небольшая разница.

Я многому научился у Дженсона, и, думаю, мне потребуется еще немало времени, чтобы обрести ту интуицию и чувство гонок, которым он обладает. Я говорю о его невероятном чутье того, когда нужно заехать в боксы, что будет с погодой, и как именно надо на это отреагировать. Он невероятно талантлив и опытен - это действительно впечатляет.

Он постоянно принимает правильные решения, поскольку не раз был в подобных ситуациях - кроме того, он действительно умен. Сюда же относится и понимание того, когда можно ускориться и не жалеть резину, и что необходимо подкрутить в настройках.

На фоне Дженсона очень легко потеряться. Если бы в прошлом году у нас была машина, способная побеждать, как у Льюиса и Нико, все было бы нормально, ни у кого не возникло бы никаких вопросов.

Но это Формула 1. Когда дела идут не лучшим образом, тут сразу ищут виновных. Гонщики считаются безупречными только когда выигрывают, а когда проигрывают, их во всем обвиняют. Так здесь все работает».

Подписав контракт с Алонсо, в команде начали думать о том, кого посадить за руль второй боевой машины. При этом мнения разошлись на самой верхушке властных структур McLaren, и в команде по-прежнему уверены, что Кевин должен вернуться в спорт.

Не так давно председатель McLaren Рон Деннис вместе с Магнуссеном прилетел на частном самолете в его родную Данию, где буквально потребовал у власть имущих, чтобы они поддержали своего соотечественника в Формуле 1 не только на словах.

Рон Деннис и Эрик Булье верят в молодого датчанина © LAT
Рон Деннис и Эрик Булье верят в молодого датчанинаФото: LAT

И это неудивительно, особенно в свете продолжающихся поисков командой титульного спонсора. Но и сам Деннис, как считается, является большим поклонником гоночного таланта молодого парня.

Да и все в команде, кто работали с Кевином в прошлом году, уверены, что у него есть все необходимое, чтобы по возвращении блеснуть в Больших Призах.

«Кевину просто нужно больше опыта и времени за рулем, - считает гоночный директор команды Эрик Булье. - Это как с переходом из первой футбольной лиги в высшую - все соперники здесь более опытные и подготовленные, и нужно им соответствовать.

Формула 1 значительно отличается по сложности от остальных гоночных серий. И Кевин очень многому научился за прошлый год.

В молодежных первенствах он себя проявил великолепно, а Мировую серию Renault выиграл в по-настоящему чемпионском стиле.

Это самое важное. К тому же, он отлично сработался со своими инженерами в Ф1 и показал потрясающую скорость. В сравнении с гораздо более опытным напарником он смотрелся очень хорошо.

У Кевина есть все необходимое, чтобы стать в будущем чемпионом мира».

Вопрос лишь в том, получит ли молодой датчанин еще один шанс проявить себя на вершине автоспорта.

Кто-то может сказать, что у него уже был шанс, и он его благополучно упустил. В конце концов, большому спорту присуще и большое давление, и пилоты, претендующие на успех в Ф1, должны уметь с ним справляться.

Но эти предположения не учитывают сложных обстоятельств, в которые попал Кевин. Ему необходимо было противостоять гораздо более опытному напарнику, обладающему титулом чемпиона мира, и к тому же проведшему в коллективе четыре сезона и пользующемуся всецелой поддержкой команды - и это в условиях ограниченного количества тестов.

В McLaren прекрасно осознают, как трудно пришлось Кевину, и сколько сил он приложил, чтобы добиться успеха.

Но сейчас обстоятельства таковы, что датчанину приходится ждать своего второго шанса - и очень бы не хотелось, чтобы он пополнил список талантливых пилотов, так и не получивших своего шанса заявить о себе в Формуле 1 во весь голос.

А их много, и имя им - легион...

Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle