Почему соперники опасаются джокера в рукаве Red Bull Racing
Анализ пятничных тренировок Гран При Австралии, сделанный редактором AUTOSPORT Марком Хьюзом, порадует поклонников Red Bull Racing. А вот тех, кто болеет за McLaren, ждут совсем другие эмоции
Ох-ох! Неужто картинка с зимних тестов, из которой следовало, что все лидеры почти равны по силам, оказалась лишь иллюзией? Себастьян Феттель мог бы проехать круг еще гораздо быстрее, но даже то время, с которым он возглавил протокол заездов в Мельбурне, оказалось на 0,4 секунды лучше, чем у ближайшего преследователя из другой команды.
Такой впечатление, что Red Bull RB9 просто обеспечивает на трассе столь высокий уровень сцепления, что даже лучшим из соперников остается только мечтать о чем-то подобном. А во время длинной серии кругов в гоночной конфигурации машины сложилось впечатление, что резина изнашивается в весьма умеренном темпе.
Когда Феттель показался из боксов с почти пустыми баками на мягих шинах, собираясь проехать всего несколько кругов, он оказался в трафике и прервал попытку. Ему пришлось проехать довольно медленный круг, контролируя температуру резины, после чего гонщик и показал то самое время, которое стало для него лучшим: 1.25,908. Самые знающие эксперты говорят, что потеря темпа у свежего комплекта SuperSoft составляет полсекунды на круге. Таким образом, Феттелю по силам показать результат в районе 1.25,4.
Нико Росберг, который уступил лишь парням Кристиана Хорнера, показал 1.26,3. Тут тоже важно отметить, что Льюис Хэмилтон превосходил нового напарника по скорости в каждой из их соответствующих серий – однако просто не смог довести свою программу до логического завершения. Пилот Mercedes, заскользив, оказался вне асфальта, когда на его машина в момент переключения передачи вниз «заглючил» электронная педаль газа. Но даже если предположить, что Льюис вновь, как и до этого, превзошел бы результат Нико на полсекунды, Феттель все равно окажется в четырех десятых впереди Хэмилтона.
Давайте изучим скорость соперников на шинах Medium. Здесь вновь впереди Феттель с результатом 1.26,2. Следом – Хэмилтон, показавший 1.26,7 и Фелипе Масса из Ferrari, у которого 1.26,9.
Все это рисует картину превосходства Red Bull Racing, очень похожую на ту, что мы видели в 2011-м. У Марка Уэббера тренировки не обошлись без накладок, и даже «ненастоящему» времени напарника он проиграл две десятых – но и этого хватило для второй позиции по итогам дня.
Mercedes, Lotus и Ferrari выглядят практически равными по скорости. Ни одному из пилотов команды Росса Брауна не довелось увидеть в пятницу вечером клетчатый флаг. В довершение неприятностей у Хэмилтона машина Нико Росберга замерла на обочине с отказавшей коробкой передач, не дав нам возможность оценить форму команды на этом отрезке. Но именно от пары Mercedes-Хэмилтон стоит, пожалуй, с наибольшей вероятностью ожидать реальной борьбы с пилотами red Bull Racing.
Оценивая скорость Ferrari, нужно вспомнить семь кругов, пройденные Фернандо Алонсо на шинах Medium в темпе примерно на 0,5 секунды лучше, чем у Себастьяна Феттеля на таких же сликах. Однако исторически в Ferrari работают на тренировках, имея примерно на 30 кг топлива меньше. Это дополнительная секунда – а значит, Скудерия уступает лидерам те же 0,5 с. Это подтверждает картину, которую мы наблюдали на сериях с почти пустым баком.
Что-то похожее на Алонсо делал и Ромен Грожан – его попытка тоже была протяженной и быстрой. Нет сомнений, что новая машина Lotus, как и её предшественница, не подвергает резину излишней нагрузке. Стоит отметить, что по поведению на трассе и общему впечатлению Mercedes смотрится почти так же. Машину даже можно принять за Lotus, выкрашенную серебрянкой – что неудивительно, так как глава отдела аэродинамики Майк Элиот перебрался в Брэкли из Энстоуна около года назад.
В преддверии первой гонки – даже если допустить, что все в Ф1 меняется очень быстро – еще один переход заслуживает самого пристального внимания. Льюис Хэмилтон, похоже, сменил комбинезон McLaren на униформу Mercedes в самый подходящий для этого момент.
MP4-28 упорно не дает команде приручить себя: машине недостает прижимной силы, она страдает врожденной недостаточной поворачиваемостью, плохо рулится, а главное – мгновенно «убивает» резину.
«Из того, что мы видели сегодня, выходил, что для попадания в финал квалификации нам надо сбрасывать где-то 1,4 секунды, – признался Дженсон Баттон. – А до поула – около двух. Машина просто не работает так, как должна, и мы не понимаем причин этого. Впрочем, не забывайте, как начинался прошлый сезон для Ferrari».
И если что-то и дарит соперникам RBR лучик надежды – это проблемы с KERS, возникшие по ходу второй сессии на машине Феттеля. Для команды неполадки в этой области – не такая и редкость. Плохо только, что и без кинетического рекуператора RB9 достаточно быстра, чтобы обогнать всех остальных.