10 аргументов в пользу Риккардо
Даниэль Риккардо редкий гость в группе лидеров. Так почему команда Red Bull Racing выбрала именно австралийца? Эд Стро называет десять причин поступить именно так
Даниэль Риккардо ещё никогда не финишировал в Ф1 выше седьмого места. Лучший его результат в квалификации – пятое время. Кроме того за свою короткую карьеру он провёл два круга в гонке, находясь в первой тройке.
От гонщика с такой статистикой в следующем сезоне ждут борьбы за победы, он должен стать ключевой фигурой в походе команды за очередным трофеем.
Это очень серьезный шаг для австралийца, но 24-летний гонщик заработал шанс показать себя на самом высоком уровне.
Вот десяток причин, по которым Red Bull Racing может испытывать уверенность, доверив недавнему дебютанту место боевого пилота и дав Даниэлю возможность доказать, что ему по силам добиться успеха в Формуле 1.
1. ОН ПО-НАСТОЯЩЕМУ БЫСТР
Очень легко затеряться где-то в середине пелотона, но Риккардо порой удавалось показывать отличную скорость на одном быстром круге.
В прошлом году в Бахрейне австралиец провел лучшую квалификацию сезона, показав шестой результат. И это не единичный случай. В недавних Гран При Германии и Венгрии он смог попасть в третий сегмент на машине, скорость которой в гонке однозначно свидетельствовала, что такого, вообще говоря, быть не должно. Даниэль выжал максимум, приблизился к грани, в то время как другие не достигли таких успехов.
Эти навыки, эта чистая скорость являются необходимым условием для любого потенциального топ-пилота Формулы 1. В Red Bull могут быть уверены как минимум в одном – в нужной машине, в нужное время Риккардо будет достаточно быстр, чтобы создать Феттелю серьезные проблемы в квалификации.
2. В ГОНКАХ ОН ЛУЧШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Одно из главных проклятий мастера квалификаций – высокая вероятность несправедливой критики по итогам гонки. Надо признать, и впрямь есть пилоты, которые превосходны в субботу, но почти незаметны в воскресенье – но Риккардо не из их числа.
На одном круге в теории можно опередить тех, кто располагает более быстрой техникой. Но увеличьте количество кругов до 50, и задача станет фактически невыполнимой. Ни в Германии, ни в Венгрии Риккардо не смог заработать очки, поскольку машине Toro Rosso попросту не хватало темпа. [В Спа австралиец напомнил о себе отличным финишным рывком, отыграв за несколько кругов три позиции на пути к десятому месту].
Это яркий пример стремления величины к среднему значению. Иногда Жана-Эрика Верня называют лучшим пилотом, чем Риккардо, поскольку он часто квалифицируется плохо, но в гонке регулярно отыгрывает позиции. На самом же деле, один великолепно выступает в субботу, другой зачастую не так хорош на квалификационном круге – но в гонке оба неизбежно приходят к схожей позиции, которая определяется прежде всего уровнем конкурентоспособности автомобиля.
3. ОН – ЧЕЛОВЕК RED BULL
В Red Bull чётко знают, что они получают вместе с Риккардо. За ним присматривали ещё со времён выступлений в Формуле Renault 2.0, кроме того, пилот провёл два с половиной сезона в Toro Rosso.
Он знает, как работает компания, понимает, чего они от него ждут на трассе и за её пределами, и имеет хорошее представление о корпоративной культуре. Конечно, не существует идеального кандидата, но его ассимиляция в Red Bull Racing будет проходить очень гладко.
Из-за серьёзных изменений в регламенте в следующем году – благодаря внедрению новых 1,6-литровый турбированных двигателей – команда явно не желает тратить много времени по ходу предсезонных тестов на «притирку» с новым пилотом. В случае с Риккардо потребуются минимальные усилия.
4. ОН НРАВИТСЯ ИНЖЕНЕРАМ
Когда Риккардо впервые сел за руль машины Red Bull Racing в рамках молодёжных тестов в Хересе (2009) и Абу-Даби (2010), он произвёл очень хорошее впечатление на персонал команды.
Благодаря стечению обстоятельств – невольно помогли проблемы с резиной Pirelli на Гран При Великобритании – Даниэль смог вновь сесть за руль на недавних июльских тестах в Сильверстоуне.
Он не только показал хороший темп, но не сделал ничего, что заставило бы тех, кто работал с ним, изменить мнение о себе. А ведь сессия началась для австралийца не лучшим образом из-за вылета в гравий – в такой ситуации отсутствие критики наглядно демонстрирует, сколь позитивно рядовой персонал команды настроен к австралийцу.
5. ОН ХОРОШО ОБУЧАЕТСЯ
Риккардо проводит лишь второй полноценный сезон в Формуле 1, так что не может считаться состоявшимся гонщиком. В Red Bull Racing будут оценивать его не в процессе обучения: команде важно, чего он сможет достичь в итоге.
Но Риккардо доказал, что может учиться на своих ошибках. В прошлом году в Бахрейне после невероятной квалификации он стартовал в гонке не лучшим образом и провёл ужасный первый круг, оказавшись не в состоянии взять ситуацию под контроль и проиграв в итоге разом десять позиций. В следующий раз, удачно квалифицировавшись этой весной в Китае, он смотрелся на первых метрах уже намного более собрано и уверенно.
Этапы в Монако и Канаде сложились для него неудачно. Но после этих Гран При они с командой провели серию брифингов, чтобы разобраться в проблемах. В частности, Риккардо более не пытался одновременно оценивать несколько изменений в настройках, предпочтя более методичный вариант работы. Эти изменения явно принесли результат в Великобритании и последующих гонках.
6. ОН ОБОШЁЛ ВЕРНЯ
Верня очень ценят в Red Bull. Несколько высокопоставленных сотрудников считают его юниором с большим, нежели у Риккардо, потенциалом. Но австралийцу удалось затмить напарника.
Хотя Жан-Эрик на данный момент заработал больше очков (13 против 12), нельзя принимать во внимание только этот показатель, поскольку уровень команды лишь время от времени дает пилотам возможность бороться за места в десятке. Факт в том, что Даниэль более уверенно выступает в квалификациях и допускает меньше ошибок в гонках.
При этом нельзя сказать, что Вернь недостаточно хорош, это далеко не так. В конце концов, француза еще на год оставили в Toro Rosso, тем самым сохранив ему шансы на переход в Red Bull Racing в будущем. Риккардо попросту сумел произвести на руководство Red Bull более сильное впечатление своей работой. Никакие ошибки и сходы Верня тут ни при чём.
7. ОН СТОИТ ПОТРАЧЕННЫХ ДЕНЕГ
Не стоит и говорить, что Риккардо обойдётся команде значительно дешевле, чем Кими Райкконен. Конечно, нельзя сказать, что у Red Bull Racing на счету каждый доллар, но вопрос экономической эффективности вложений, безусловно, является значимым фактором.
Лидер команды Феттель получает большие суммы – его контракт составлен так, что предусматривает серьезные бонусы за успехи, но базовая ставка немца на самом деле не так высока, как могла быть. Появление в Милтон-Кинсе более дорогого пилота могло бы привести к увеличению затрат на зарплаты обоих гонщиков.
Если бы Райкконену заплатили хорошие деньги (в чем едва ли приходится сомневаться), Феттель, возможно, потребовал бы того же – благо, в данный момент он как-никак претендует на завоевание четвёртого титула подряд. Но если в команду придёт Риккардо, размер фонда оплаты труда едва ли заметно изменится.
8. ОН – ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
При наличии Феттеля - контракт немца рассчитан до конца 2015 года - за которым охотятся другие команды, вполне логично, что Red Bull Racing хотят видеть у себя такого пилота, которого могли бы сохранить у себя на длительный период.
Естественно, это не означает, что Даниэль станет вторым Себастьяном, но команда определённо даст возможность австралийцу вырасти до пилота серьезного калибра. RBR хотя бы на какое-то время избавит себя от головной боли, неизбежной при поиске замены ушедшему пилоту среди потенциальных кандидатов.
В Red Bull всегда ценили стабильность, и если даже Риккардо не справится с задачей и не сможет доказать свою состоятельность на высочайшем уровне, команда в любом случае получит весьма крепкого второго пилота.
9. ОН – ОТЛИЧНОЕ ЛИЦО БРЕНДА RED BULL
Не забывайте, что цель участия Red Bull в Формуле 1 – маркетинг и реклама. В этом плане Риккардо кажется идеальным и очевидным кандидатом.
Хотя Райкконен и пользуется невероятной популярностью, его ценность в вопросах общения с прессой и болельщиками несколько ограничена. Из-за своего характера, где во главу угла поставлен принцип «ничего лишнего», финн просто не вписывается в образ спортсмена бренда Red Bull. Когда компания поддерживала финна во времена его выступлений в ралли, её руководство не испытывало ни малейшего удовольствие от того, что получает взамен от Кими.
Так как Феттель уже не раз заявлял, что не готов пахать на этой ниве изо дня в день, Риккардо сможет с лёгкостью взять на себя столько работы, сколько потребуется – не говоря уже о том, что он являет собой отличный пример эффективности молодёжной программы доктора Марко.
10. ОН ГОТОВ
И вот наступает момент, когда пилот должен продемонстрировать своё умение показывать результаты на самом высоком уровне. Toro Rosso – не лучший вариант для достижения этой цели, но за последний год австралиец добился там значительного прогресса.
В Red Bull верно выбрали время для объявления о контракте с Даниэлем. Время пришло – и надо было либо отправлять молодого пилота на свалку вслед за Хайме Альгерсуари и Себастьеном Буэми (последний формально числится резервным пилотом команды, он больше не претендует на место в кокпите), либо же дать ему возможность держать экзамен: провести сезон в первом составе.
Выбор Red Bull Racing означает, что Даниэль готов. Его предшественники по Toro Rosso были неплохими пилотами, но никто из них не имел потенциал действительно высококлассного гонщика. В самых суровых условиях Риккардо заслужил право получить шанс показать себя на самом высоком уровне.
Ни одна из вышеуказанных причин по отдельности не является гарантией успеха. Но все вместе они указывают, что Риккардо поставил галочку напротив каждого из необходимых пунктов, выступая в Toro Rosso.
Теперь пришло время показать всё, на что он способен на главной сцене. И лишь только он сам может сделать следующий шаг, перейдя от отдельных сильных выступлений к непрерывной череде хороших результатов, добытых за рулём самой сильной машины, на которой он когда-либо выступал.