Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Сингапура: любопытная статистика

Мишель Мерлино
25 сентября 2013 в 6:47

Себастьян Феттель выглядел на Гран При Сингапура более чем убедительно. Однако, как выяснил Микеле Мерлино, в карьере Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена были примеры даже более уверенных выступлений

На трассе Марина-Бэй Себастьян Феттель наголову разгромил соперников, в третий раз за карьеру достигнув максимально возможного в Ф1 результата – "Большого шлема". Прежде ему удавалось завоевать поул, лидировать от старта до финиша, показать лучшее время круга и победить в индийском Гран При 2011 года и на Сузуке в прошлом сезоне.

Однако есть еще один весьма любопытный аспект: отрыв от ближайшего преследователя. В этот раз он составил 32,627 секунды.

В современной Формуле 1 такое преимущество над преследователями уже давно стало редкостью. Когда в дело вмешивается погода, возможно всякое – на британском Гран При 2008-го Льюис Хэмилтон и вовсе опередил Ника Хайдфельда на 1.08,577 – но на сухой трассе порядок величин обычно совсем другой. Не будем забывать, что на середине дистанции, к тому же, выезжала машина безопасности.

Чтобы отыскать сопоставимый отрыв, нам придется обратиться к событиям 2005 года: на Гран При Венгрии Кими Райкконен выиграл у Михаэля Шумахера 35,581 секунды, причем безо всяких нейтрализаций.

Феттель, кроме того, по ходу уик-энда на трассе Марина-Бэй достиг следующих статистических показателей:

• впервые в карьере выиграл один и тот же этап трижды кряду;

• довел общее число кругов лидирования до 2147, опередив Найджела Мэнселла (2089) и поднявшись на четвертое место в истории. Лидирует по этому показателю Михаэль Шумахер (5111 кругов);

• в девятый раз в карьере лидировал в гонке от старта до финиша, сравнявшись с тем же Мэлселлом на пятой строчке исторического чарта. Здесь впереди Айртон Сенна, который в 19 гонках ни разу не уступил лидерства;

• записал себе в актив 20-й лучший круг, догнав Фернандо Алонсо;

• добыл уже десятый в этом сезоне призовой кубок. Столько же Себу удалось завоевать в сезонах 2010 и 2012 годов. Однако, до конца сезона остаётся шесть гонок, потому рекордные 17 подиумов за год (у самого Феттеля в 2011-м и Михаэля Шумахера в 2002-м) перекрыть уже не удастся.

Любопытно, что после 13 гонок у Red Bull Racing уже такое же количество побед (семь) и подиумов (14), как за весь прошлый год.

ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ Ф1

В третий раз подряд вслед за Феттелем гонку закончил Фернандо Алонсо.

Формула 1 уже знала подобные случаи, но происходили они довольно давно. В 2004 году Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло принесли Ferrari победные дубли в ГП Европы, Канады и США. Всего же нынешний случай – пятый за 64 года существования чемпионата мира.

Однако есть у него и своя уникальная особенность. Дело в том, что во всех прежних эпизодах фигурировали напарники:

Сенна опережает Проста в Венгрии-88 © LAT
Сенна опережает Проста в Венгрии-88Фото: LAT

1988: Айртон Сенна и Ален Прост (McLaren) в Германии, Венгрии и Бельгии

1992: Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе (Williams) в ЮАР, Мексике и Бразилии

1997-98: Мика Хаккинен и Дэвид Култард (McLaren) в Европе-97 и Австралии с Бразилией-98

2004: Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло (Ferrari) в Европе, Канаде и США.

Ни в одном из случаев серия не продлилась дальше третьей гонки. Как то будет сейчас?

СТАТИСТИКА ГОНКИ

Фернандо Алонсо заработал 94-й подиум в карьере и 41-й в составе Ferrari. Столько же у испанца было за время выступлений в Renault, а оставшиеся он завоевал в 2007-м за рулем McLaren;

Кими Райкконен стартовал 13-м и финишировал третьим. Это лучший прорыв к пьедесталу в нынешнем сезоне, но все же достижение Себастьяна Феттеля выглядит более весомо: прошлогодняя гонка в Абу-Даби закончилась для немца на третьей позиции при старте с 23-й.

В чемпионате-2013 только представителям Lotus удается подниматься на подиум, начиная гонку из-за пределов первой десятки (Ромен Грожан в Бахрейне пробился с 11-го места на третье).

Сам Кими, в четвертый раз приехав в Сингапур, впервые стал призером этой гонки, причем с худшей для себя стартовой позиции (в 2009-м и 2012-м он был на решетке 12-м).

Теперь Райкконен пополнил свою коллекцию призами практически с каждой трассы, где он когда-либо стартовал. Исключение составляют всего три автодрома, где гонщик пока выступал всего по разу: Остин (шестое место), Нью-Дели (седьмое) и Йонам (пятое).

Наконец, финн теперь является рекордсменом по числу третьих мест за карьеру (28). Столько же заработал и Рубенс Баррикелло, но Фернандо Алонсо еще до конца сезона может исправить эту статистику – у испанца сейчас 26 "бронзовых" результатов;

Пол ди Реста третий раз выбыл из борьбы из-за аварии. За два минувших сезона у него было столько же гоночных происшествий (Канада-2011, Великобритания и Бразилия-2012);

Даниэль Риккардо первые за карьеру сошел из-за собственной ошибки. До этого австралиец всего раз прекращал борьбу не в силу технического отказа: этой весной в Монако в его машину врезался Ромен Грожан.

СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ

• Прежде пилотам Mercedes ни разу не удавалось подниматься на этом этапе выше седьмой позиции на решетке. В этот раз оба пилота взяли эту планку. Старт с первого ряда стал уже 25-м в истории марки;

Райкконен уже 60 гонок не стартовал с поула © LAT
Райкконен уже 60 гонок не стартовал с поулаФото: LAT

Льюис Хэмилтон в пятый раз со старта сезона уступил напарнику в субботу. Столько же раз за весь сезон-2012 лондонца обгонял партнер по McLaren Дженсон Баттон. Кроме того, прежде в Сингапуре Хэмилтон всегда оказывался на старте в квартете сильнейших;

Lotus провела свою лучшую квалификацию в Сингапуре. Ромен Грожан закончил её третьим, повторив свой лучший результат сезона, показанный в Венгрии. Прежнее достижение было показано еще во времена Renault: в 2009-м Алонсо стартовал пятым;

Фелипе Масса в пятый раз опередил Алонсо в квалификациях по ходу сезона. Такое случилось впервые с 2010 года, когда пилоты стали напарниками в Ferrari, а также впервые в Сингапуре. Более того, Алонсо вообще никогда прежде не проигрывал товарищам по команде не трассе Марина-Бэй.

Нынешняя квалификация стала для испанца худшей с 2008 года, когда Фернандо стартовал 15-м (хотя смог выиграть гонку после подстроенной аварии своего напарника Нельсона Пике);

Эстебан Гутьеррес добился лучшего в карьере результата, впервые пробившись в финал субботней сессии. Кроме того, мексиканец наконец-то смог одолеть Нико Хюлькенберга. Теперь поражений в квалификациях не знают лишь Себастьян Феттель и Жюль Бьянки [француз из Marussia разбил машину в Монако и уступил Максу Чилтону, но все равно оказался впереди в стартовом протоколе из-за штрафа напарника за смену коробки передач];

Кими Райкконен уже на протяжении 60 гонок остаётся без поулов. Более того, после 11-го места в Монце он вторично оказался за бортом первой десятки – такого с финном не было с Гран При Франции и Великобритании в 2005-м, причем оба раза дело было не в скорости, а в замене мотора.

Чтобы отыскать предшествующий случай, когда Кими по тем или иным причинам дважды оказывался вне первой стартовой десятки, нужно обратиться в его дебютный сезон-2001, где за рулем Sauber юный Райкконен был 11-м в Индианаполисе и 12-м на Сузуке;

Серхио Перес стал первым пилотом в истории McLaren, кому в Сингапуре не удалось пробиться в первую десятку на старте;

Пастор Мальдонадо год назад стартовал на трассе Марина-Бэй вторым. В этот же раз он опередил по субботней скорости только соперников из Caterham и Marussia, оставшись 18-м. После того, как Гутьерес добрался до финального сегмента, Пастор остался единственным из представителей "старых" команд, кто там еще ни разу не был в нынешнем чемпионате.

Пастор Мальдондо
Пастор Мальдондо

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle