История против чемпионства Норриса, и вот почему… Прогноз на суперфинал сезона Ф1 в Абу-Даби
Удивительные факты в преддверии решающей схватки за титул на Яс-Марине.
7 декабря состоится Гран При Абу-Даби, 24-й и заключительный этап сезона, который назовёт имя чемпиона мира Формулы 1 2025 года. Старт гонки на трассе Яс-Марина в ОАЭ на дистанцию 58 кругов запланирован на 16:00 по московскому времени воскресенья. Начало прямой трансляции — в 15:50.
Титул впервые с 2010 года разыграют между собой сразу три гонщика. Фаворитом на победу в чемпионате считается лидер общего зачета Ландо Норрис – на титул британского гонщика McLaren дают 1.30. Вероятность того, что Ландо останется без титула, по версии бк, составляет 3.20. Чемпионство Макса Ферстаппена из Red Bull Racing оценено в 3.20, проигрыш – в 1.30. Наконец, шансы второго пилота McLaren Оскара Пиастри равны заоблачным 11.00 и наиболее вероятно поражение — 1.02.
Коэффициенты букмекеров на Гран При Абу-Даби Формулы 1 – 5-7 декабря 2025 года
Топ-фаворитом этапа Ф1 на Яс-Марине считается Макс Ферстаппен. Эксперты букмекерских контор выставили 2.90 на поул-позицию пилота Red Bull Racing в квалификации и 2.40 – на победу в гонке. Для сравнения, на успех Ландо Норриса дают 3.20 и там, и там. Следом со значительным отставанием идёт третий соискатель титула Оскар Пиастри: 3.80 – на поул, 4.40 – на первое место в гонке.
Многое в чемпионской битве будет зависеть от сторонних факторов. Дождя на Гран При Абу-Даби не ожидается, поэтому вся надежда Ферстаппена и Пиастри, которым нужно, чтобы Норрис оказался за пределами подиума, на сейфти-кар и красные флаги. Так, выезд автомобиля безопасности оценен в средние 1.50, остановка гонки маловероятна — 4.40.
Подробно о раскладах на финал сезона вы можете прочитать в отдельном материале AUTOSPORT.com.ru. Если вкратце, то Ферстаппен или Пиастри станет чемпионом только при условии, что: 1) Норрис не попадёт в топ-3, коэффициент на такой сценарий составляет 2.90; 2) Норрис окажется за пределами топ-6 – 7.00; 3) Норрис финиширует вне первой десятки или сойдёт – 7.30 и 7.70 соответственно.

Прогноз на гонку Гран При Абу-Даби – Яс-Марина (07.12.2025)
Вроде бы задача Ландо Норриса на гонку в Яс-Марине предельно проста. С запасом в 12 очков англичанину достаточно финишировать на подиуме — и заветный чемпионский титул в кармане. Выиграет Макс Ферстаппен или Оскар Пиастри – всё это будет не важно. Дождя не ожидается, трасса не самая обгонная и техничная, что ещё надо? Уж на машине McLaren, с которой команда взяла Кубок конструкторов ещё в сентябре в Баку, добраться хотя бы до третьего места – не проблема.
Есть только одна загвоздка: финальные гонки сезона со сражением за титул крайне редко обходятся без эксцессов и драмы. То ли такая аура у решающих Гран При, то ли нервозность пилотов и команд делают своё дело, но факт в том, что обязательно что-то случается:
Абу-Даби-2021: Авария Николаса Латифи за шесть кругов до финиша, скандальное решение гоночного директора Майкла Маси и рестарт на последнем круге с дуэлью Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона... Остальное уже, как говорится, история;

Абу-Даби-2016: Лидировавший Льюис Хэмилтон на последних кругах нарочно оттормозил шедшего вторым лидера чемпионата Нико Росберга и поставил его под давление со стороны преследователей, чтобы те обогнали немца и отобрали у него важные очки. Не получилось, но напряжение сохранялось до клетчатого флага.
Абу-Даби-2014: Единственный в истории Ф1 финал с двойными очками. Льюис Хэмилтон спокойно выиграл гонку и завоевал свой первый титул с Mercedes, а вот другой претендент на чемпионство, его напарник Нико Росберг, из-за проблем с двигателем финишировал только 13-м. Да, разрыв и так был не в пользу немца, но всё равно определенную долю драматизма финалу поломка его машины добавила.
Бразилия-2012: Лидер чемпионата Себастьян Феттель попадает в аварию на первом круге и откатывается на последнее место. Всю дождевую гонку пилот Red Bull Racing прорывается и доезжает до шестого места, не позволяя финишировавшему вторым Фернандо Алонсо отобрать у него чемпионский кубок. Выражение лица испанца после финиша, наверное, помнят многие. Этот кадр до сих пор мелькает в соцсетях в качестве мема.
Абу-Даби-2010: Возглавлявший общий зачёт Фернандо Алонсо с отрывом восемь очков от Марка Уэббера стартует третьим. Казалось бы, что может помешать испанцу выиграть титул? Ситуация была такая же, как сейчас у Норриса. Но Ferrari жёстко ошибается по тактике, Алонсо «навсегда» застревает в середине пелотона за Виталием Петровым, и титул в итоге уходит к выигравшему гонку Себастьяну Феттелю. Перед стартом немец уступал Фернандо ни много ни мало 15 очков — по действующей системе. Чем не пример для Оскара Пиастри?

Бразилия-2008: Всё, что надо было Льюису Хэмилтону для того, чтобы стать чемпионом в своём втором сезоне – финишировать пятым. Всю гонку он держался более-менее на этой позиции, но дождь на последних кругах перевернул ситуацию с ног на голову, и виртуальным чемпионом при пересечении финишной черты стал победитель гонки Фелипе Масса. Спасся Льюис в самом последнем повороте последнего круга, отобрав пятое место у пилота Toyota Тимо Глока.
Бразилия-2007: Самый лучший пример того, каким непредсказуемым может быть лишенный на первый взгляд интриги финал. Опять, как и Норрису сейчас, новичку сезона Льюису Хэмилтону достаточно было попадания на подиум, чтобы остаться впереди опытнейших Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Но из-за сбоя в работе двигателя на первых кругах дебютант откатился в конец пелотона и максимум, что смог сделать – прорвался на седьмое место и сравнялся с напарником Алонсо по очкам. Ну а чемпионом стал Райкконен, проигрывавший Льюису перед стартом 7 очков при 10 оставшихся в доступе.
Все эти драматичные и местами безумные истории к тому, что не бывает проходных развязок в битве за титул. Поэтому легкой прогулки для Норриса не получится.
Плюс, есть такая интересная статистика, которая явно не в пользу Ландо. В семи из восьми случаев в истории, когда за титул боролись три или более пилота, проигрывал… именно лидер чемпионата! Так произошло с Хуаном Мануэлем Фанхио в Монце-1950, Грэмом Хиллом в Мехико-1964, Карлосом Рейтеманном в Лас-Вегасе-1981, Аленом Простом в Кьялами-1983, Найджелом Мэнселлом в Аделаиде-1986, опять же с Хэмилтоном в Интерлагосе-2007 и Алонсо в Абу-Даби-2010. И это при трёх разных системах начисления очков, с абсолютно разными машинами и моторами, трассами, поколениями гонщиков в конце концов.
Единственным исключением в этой серии неудач лидеров чемпионата в финале сезона стал успех Джека Брэбэма в Мехико-1959, причём как?! Перед самой финишной чертой на машине лидировавшего австралийца закончилось топливо, он вылез из кокпита и дотолкал её до финиша, заняв четвёртое место и обеспечив себе титул.
Да, определённо, в чемпионских финалах есть нечто такое, что делает ход событий на трассе особенным, не похожим на обычную гонку. Прессинг, нервозность среди пилотов и команд, разные подходы и эмоциональный настрой претендентов на титул. И чем больше соискателей на чемпионство, тем выше напряжение в пелотоне и на пит-лейне. Так что, как говорится, что-то будет…

Ставки на Гран При Абу-Даби Формулы 1 – 7 декабря 2025 года
Как показывает история, в тройной схватке за титул возможно всё, да и в двойной тоже. Нет, конечно, толкать машину под клетчатым флагом, как Джек Брэбэм в Себринге в 1959 году, Ландо Норрис не будет (современные правила запрещают любые подобные действия). Но как будет развиваться гонка в Абу-Даби – сейчас предсказать просто невозможно. Стоит лидеру чемпионата слегка перенервничать, задеть стену, и он в миг перестанет быть фаворитом, и инициатива перейдет в руки Максу Ферстаппену или Оскару Пиастри. Команда McLaren тоже может перегореть, как это произошло с просчётом высоты дорожного просвета в Лас-Вегасе и пит-стопами за автомобилем безопасности Катаре. Поэтому ничего ещё не решено. Имя чемпиона мира Ф1 2025 года мы узнаем только на финише в Яс-Марине.
Все варианты прогнозов на исход борьбы за титул:
1) Норрис станет чемпионом — 1.30, не станет — 3.20;
2) Ферстаппен станет чемпионом — 3.20, не станет — 1.30;
3) Пиастри станет чемпионом — 11.00; не станет — 1.02.
Расписание трансляций Гран При Абу-Даби Формулы 1
5 декабря, пятница
12:30-13:30 Первая тренировка
16:00-17:00 Вторая тренировка
6 декабря, суббота
13:30-14:30 Третья тренировка
17:00 Квалификация
7 декабря, воскресенье
16:00 Гонка
* Указано московское время
Источник: собственная информация



















Ландо Норрис
Макс Ферстаппен
Оскар Пиастри
Шарль Леклер
Андреа Кими Антонелли
Алекс Албон
Карлос Сайнс
Исак Хаджар
Нико Хюлькенберг
Лиам Лоусон
Юки Цунода
Лэнс Стролл
Габриэль Бортолето
Франко Колапинто