История против чемпионства Норриса, и вот почему… Прогноз на суперфинал сезона Ф1 в Абу-Даби

AUTOSPORT.com.ru
Вчера в 21:33
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Удивительные факты в преддверии решающей схватки за титул на Яс-Марине.

7 декабря состоится Гран При Абу-Даби, 24-й и заключительный этап сезона, который назовёт имя чемпиона мира Формулы 1 2025 года. Старт гонки на трассе Яс-Марина в ОАЭ на дистанцию 58 кругов запланирован на 16:00 по московскому времени воскресенья. Начало прямой трансляции — в 15:50.

Титул впервые с 2010 года разыграют между собой сразу три гонщика. Фаворитом на победу в чемпионате считается лидер общего зачета Ландо Норрис – на титул британского гонщика McLaren дают 1.30. Вероятность того, что Ландо останется без титула, по версии бк, составляет 3.20. Чемпионство Макса Ферстаппена из Red Bull Racing оценено в 3.20, проигрыш – в 1.30. Наконец, шансы второго пилота McLaren Оскара Пиастри равны заоблачным 11.00 и наиболее вероятно поражение — 1.02.


»описание

Коэффициенты букмекеров на Гран При Абу-Даби Формулы 1 – 5-7 декабря 2025 года

Топ-фаворитом этапа Ф1 на Яс-Марине считается Макс Ферстаппен. Эксперты букмекерских контор выставили 2.90 на поул-позицию пилота Red Bull Racing в квалификации и 2.40 – на победу в гонке. Для сравнения, на успех Ландо Норриса дают 3.20 и там, и там. Следом со значительным отставанием идёт третий соискатель титула Оскар Пиастри: 3.80 – на поул, 4.40 – на первое место в гонке.

Многое в чемпионской битве будет зависеть от сторонних факторов. Дождя на Гран При Абу-Даби не ожидается, поэтому вся надежда Ферстаппена и Пиастри, которым нужно, чтобы Норрис оказался за пределами подиума, на сейфти-кар и красные флаги. Так, выезд автомобиля безопасности оценен в средние 1.50, остановка гонки маловероятна — 4.40.

Подробно о раскладах на финал сезона вы можете прочитать в отдельном материале AUTOSPORT.com.ru. Если вкратце, то Ферстаппен или Пиастри станет чемпионом только при условии, что: 1) Норрис не попадёт в топ-3, коэффициент на такой сценарий составляет 2.90; 2) Норрис окажется за пределами топ-6 – 7.00; 3) Норрис финиширует вне первой десятки или сойдёт – 7.30 и 7.70 соответственно.

Перед 24-й и заключительной гонкой сезона Ф1 2025 года Ландо Норрис опережает на 12 очков Макса Ферстаппена и на 16 — Оскара Пиастри © Red Bull Content Pool
Перед 24-й и заключительной гонкой сезона Ф1 2025 года Ландо Норрис опережает на 12 очков Макса Ферстаппена и на 16 — Оскара ПиастриФото: Red Bull Content Pool

Прогноз на гонку Гран При Абу-Даби – Яс-Марина (07.12.2025)

Вроде бы задача Ландо Норриса на гонку в Яс-Марине предельно проста. С запасом в 12 очков англичанину достаточно финишировать на подиуме — и заветный чемпионский титул в кармане. Выиграет Макс Ферстаппен или Оскар Пиастри – всё это будет не важно. Дождя не ожидается, трасса не самая обгонная и техничная, что ещё надо? Уж на машине McLaren, с которой команда взяла Кубок конструкторов ещё в сентябре в Баку, добраться хотя бы до третьего места – не проблема.

Есть только одна загвоздка: финальные гонки сезона со сражением за титул крайне редко обходятся без эксцессов и драмы. То ли такая аура у решающих Гран При, то ли нервозность пилотов и команд делают своё дело, но факт в том, что обязательно что-то случается:

Абу-Даби-2021: Авария Николаса Латифи за шесть кругов до финиша, скандальное решение гоночного директора Майкла Маси и рестарт на последнем круге с дуэлью Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона... Остальное уже, как говорится, история;

Сейфти-кар за шесть кругов до финиша Гран При Абу-Даби-2021 уничтожил шансы Льюиса Хэмилтона на восьмой чемпионский титул © Mercedes
Сейфти-кар за шесть кругов до финиша Гран При Абу-Даби-2021 уничтожил шансы Льюиса Хэмилтона на восьмой чемпионский титулФото: Mercedes

Абу-Даби-2016: Лидировавший Льюис Хэмилтон на последних кругах нарочно оттормозил шедшего вторым лидера чемпионата Нико Росберга и поставил его под давление со стороны преследователей, чтобы те обогнали немца и отобрали у него важные очки. Не получилось, но напряжение сохранялось до клетчатого флага.

Абу-Даби-2014: Единственный в истории Ф1 финал с двойными очками. Льюис Хэмилтон спокойно выиграл гонку и завоевал свой первый титул с Mercedes, а вот другой претендент на чемпионство, его напарник Нико Росберг, из-за проблем с двигателем финишировал только 13-м. Да, разрыв и так был не в пользу немца, но всё равно определенную долю драматизма финалу поломка его машины добавила.

Бразилия-2012: Лидер чемпионата Себастьян Феттель попадает в аварию на первом круге и откатывается на последнее место. Всю дождевую гонку пилот Red Bull Racing прорывается и доезжает до шестого места, не позволяя финишировавшему вторым Фернандо Алонсо отобрать у него чемпионский кубок. Выражение лица испанца после финиша, наверное, помнят многие. Этот кадр до сих пор мелькает в соцсетях в качестве мема.

Абу-Даби-2010: Возглавлявший общий зачёт Фернандо Алонсо с отрывом восемь очков от Марка Уэббера стартует третьим. Казалось бы, что может помешать испанцу выиграть титул? Ситуация была такая же, как сейчас у Норриса. Но Ferrari жёстко ошибается по тактике, Алонсо «навсегда» застревает в середине пелотона за Виталием Петровым, и титул в итоге уходит к выигравшему гонку Себастьяну Феттелю. Перед стартом немец уступал Фернандо ни много ни мало 15 очков — по действующей системе. Чем не пример для Оскара Пиастри?

Фернандо Алонсо приехал на Гран При Абу-Даби-2010 лидером чемпионата с отрывом 8 очков, а уехал с проигрышем 4 очков Себастьяну Феттелю © Ferrari
Фернандо Алонсо приехал на Гран При Абу-Даби-2010 лидером чемпионата с отрывом 8 очков, а уехал с проигрышем 4 очков Себастьяну ФеттелюФото: Ferrari

Бразилия-2008: Всё, что надо было Льюису Хэмилтону для того, чтобы стать чемпионом в своём втором сезоне – финишировать пятым. Всю гонку он держался более-менее на этой позиции, но дождь на последних кругах перевернул ситуацию с ног на голову, и виртуальным чемпионом при пересечении финишной черты стал победитель гонки Фелипе Масса. Спасся Льюис в самом последнем повороте последнего круга, отобрав пятое место у пилота Toyota Тимо Глока.

Бразилия-2007: Самый лучший пример того, каким непредсказуемым может быть лишенный на первый взгляд интриги финал. Опять, как и Норрису сейчас, новичку сезона Льюису Хэмилтону достаточно было попадания на подиум, чтобы остаться впереди опытнейших Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Но из-за сбоя в работе двигателя на первых кругах дебютант откатился в конец пелотона и максимум, что смог сделать – прорвался на седьмое место и сравнялся с напарником Алонсо по очкам. Ну а чемпионом стал Райкконен, проигрывавший Льюису перед стартом 7 очков при 10 оставшихся в доступе.

Все эти драматичные и местами безумные истории к тому, что не бывает проходных развязок в битве за титул. Поэтому легкой прогулки для Норриса не получится.

Плюс, есть такая интересная статистика, которая явно не в пользу Ландо. В семи из восьми случаев в истории, когда за титул боролись три или более пилота, проигрывал… именно лидер чемпионата! Так произошло с Хуаном Мануэлем Фанхио в Монце-1950, Грэмом Хиллом в Мехико-1964, Карлосом Рейтеманном в Лас-Вегасе-1981, Аленом Простом в Кьялами-1983, Найджелом Мэнселлом в Аделаиде-1986, опять же с Хэмилтоном в Интерлагосе-2007 и Алонсо в Абу-Даби-2010. И это при трёх разных системах начисления очков, с абсолютно разными машинами и моторами, трассами, поколениями гонщиков в конце концов.

Единственным исключением в этой серии неудач лидеров чемпионата в финале сезона стал успех Джека Брэбэма в Мехико-1959, причём как?! Перед самой финишной чертой на машине лидировавшего австралийца закончилось топливо, он вылез из кокпита и дотолкал её до финиша, заняв четвёртое место и обеспечив себе титул.

Да, определённо, в чемпионских финалах есть нечто такое, что делает ход событий на трассе особенным, не похожим на обычную гонку. Прессинг, нервозность среди пилотов и команд, разные подходы и эмоциональный настрой претендентов на титул. И чем больше соискателей на чемпионство, тем выше напряжение в пелотоне и на пит-лейне. Так что, как говорится, что-то будет…

Кими Райкконен — один из двух пилотов в истории Ф1, которые в финальной гонке сезона поднялись с третьего на первое место в чемпионате © Ferrari
Кими Райкконен — один из двух пилотов в истории Ф1, которые в финальной гонке сезона поднялись с третьего на первое место в чемпионатеФото: Ferrari

Ставки на Гран При Абу-Даби Формулы 1 – 7 декабря 2025 года

Как показывает история, в тройной схватке за титул возможно всё, да и в двойной тоже. Нет, конечно, толкать машину под клетчатым флагом, как Джек Брэбэм в Себринге в 1959 году, Ландо Норрис не будет (современные правила запрещают любые подобные действия). Но как будет развиваться гонка в Абу-Даби – сейчас предсказать просто невозможно. Стоит лидеру чемпионата слегка перенервничать, задеть стену, и он в миг перестанет быть фаворитом, и инициатива перейдет в руки Максу Ферстаппену или Оскару Пиастри. Команда McLaren тоже может перегореть, как это произошло с просчётом высоты дорожного просвета в Лас-Вегасе и пит-стопами за автомобилем безопасности Катаре. Поэтому ничего ещё не решено. Имя чемпиона мира Ф1 2025 года мы узнаем только на финише в Яс-Марине.

Все варианты прогнозов на исход борьбы за титул:

1) Норрис станет чемпионом — 1.30, не станет — 3.20;
2) Ферстаппен станет чемпионом — 3.20, не станет — 1.30;
3) Пиастри станет чемпионом — 11.00; не станет — 1.02.

Расписание трансляций Гран При Абу-Даби Формулы 1

5 декабря, пятница
12:30-13:30 Первая тренировка
16:00-17:00 Вторая тренировка

6 декабря, суббота
13:30-14:30 Третья тренировка
17:00 Квалификация

7 декабря, воскресенье
16:00 Гонка

* Указано московское время

Источник: собственная информация

Кто станет чемпионом мира мира Формулы 1 2025 года? Узнаем в воскресенье, 7 декабря. Начало трансляции гонки на Яс-Марине — в 16:00 по московскому времени © Red Bull Content Pool
Кто станет чемпионом мира мира Формулы 1 2025 года? Узнаем в воскресенье, 7 декабря. Начало трансляции гонки на Яс-Марине — в 16:00 по московскому времениФото: Red Bull Content Pool

Комментарии для сайта Cackle