Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Роберт Кубица об Ф1: Я ни о чем не жалею

Ричард Роджерс
20 января 2014 в 17:27

Роберта Кубицу можно без колебаний причислить к списку лучших гонщиков, когда-либо выступавших в Больших Призах, но которым не суждено было завоевать чемпионский титул. В беседе с корреспондентом AUTOSPORT Ричардом Роджерсом поляк вспоминает свои годы в Формуле 1

Мог бы он стать чемпионом мира? Трудно сказать. И был ли он достаточно хорош, чтобы претендовать на это звание?..

Можно было бы понять Роберта, если бы он отзывался о своей недолгой карьере в Ф1 с некоторым сожалением, но это отнюдь не так. И подобное не в его стиле.

В нынешнем сезоне он дебютирует в топ-классе Мирового ралли, и мы решили побеседовать с поляком о его карьере в Ф1, чтобы вместе вспомнить лучшие моменты.

AUTOSPORT: Вы как-то сказали, что сезон-2008 был одним из лучших в вашей карьере, но вместе с тем и одним из самых неприятных, поскольку в BMW не прилагали достаточных усилий, чтобы бороться за чемпионский титул. Если учесть все, что случилось с вами в дальнейшем, можно предположить, что сейчас вы сожалеете об этом еще больше…

Роберт Кубица надеялся, что дубль в Монреале поможет команде завоевать титул © LAT
Роберт Кубица надеялся, что дубль в Монреале поможет команде завоевать титулФото: LAT

Роберт Кубица: Честно говоря, тогда я сожалел об этом больше, поскольку на экваторе сезона я еще вполне мог побороться за титул. После Гран При Канады [в котором Кубица одержал свою первую и единственную победу в Больших Призах] я лидировал в чемпионате, и еще в августе сохранял неплохие шансы на титул.

У нас были подготовлены серьезные пакеты обновлений, которые должны были помочь машине поехать быстрее, но по каким-то причинам они так и не были установлены. В то время все это выглядело, мягко говоря, странно.

С одной стороны, я просто обязан поблагодарить BMW за предоставленную мне возможность. Но когда вы участвуете в гонках, вы стараетесь сделать все, чтобы победить. Вероятно, в то время у них были другие приоритеты, но у меня все равно о том сезоне сохранилось больше позитивных воспоминаний, нежели негатива.

AUTOSPORT: Если бы ваша карьера в Ф1 не прервалась, как вы думаете, смогли бы вы занять место в машине, способной принести вам титул чемпиона, и были ли вы к этому готовы?

Роберт Кубица: Что касается моих возможностей, не мне судить. Но если вспомнить три моих последних полных сезона в Ф1, 2009 год, когда я выступал за BMW, наверное, был самым трудным. И хотя я всегда очень требовательно и самокритично отношусь к собственным выступлениям, сейчас я смело могу сказать, что тогда было не так много гонок, в которых я мог бы показать более высокий результат.

Возможно, мое пилотирование было не столь эффектным и захватывающим, но моей целью всегда было заработать очки для команды, и мне кажется, что я блестяще справлялся со своей работой. Если вспомнить 2010 год, можно назвать всего одну или две гонки, где я терял позиции из-за собственных ошибок.

Остальные семнадцать этапов я провел отлично, и только лишь невезение не позволило мне войти в Топ-10 во время квалификации заключительного Гран При сезона в Абу-Даби - до этого момента я все время проходил в третий сегмент.

Все запомнили ранний сход Роберта в гонке на Сузуке в 2010 году, но его квалификационный круг был просто потрясающим © LAT
Все запомнили ранний сход Роберта в гонке на Сузуке в 2010 году, но его квалификационный круг был просто потрясающимФото: LAT

Также я провел очень хорошие гонки в Монако и Спа. А лучшим своим кругом в карьере я по-прежнему считаю квалификационный круг на Сузуке. Тогда мне удалось показать третье время, но не многие знали, что у машины в тот момент было повреждено днище. Когда я узнал, что машина не могла ехать на максимуме, я подумал "Ничего себе..."

После этого круга я часа два не мог прийти в себя. Сузука - одна из тех трасс 'старой школы', где не так много зон безопасности и гравийных ловушек, что делает ее особенной.

Не знаю, смог бы я стать чемпионом в Формуле 1, но я определенно делал все, что было в моих силах.

Глядя на то, как проходили чемпионаты после моей аварии - я имею в виду полное доминирование Себастьяна [Феттеля] и команды Red Bull Racing, - не знаю, как бы все сложилось. Вероятно, мне было бы очень сложно с ним бороться, но кто знает… Сейчас мне стоит сосредоточиться на настоящем.

AUTOSPORT: В Ferrari были всерьез заинтересованы тем, чтобы вы выступали за них. Насколько вероятно было подписание контракта? Вы могли оказаться в Скудерии в сезоне-2012 или 2013?

Имя Кубицы долгое время фигурировало в связи с возможным переходом в Ferrari © LAT
Имя Кубицы долгое время фигурировало в связи с возможным переходом в FerrariФото: LAT

Роберт Кубица: Это очень деликатная тема. Скажу лишь, что я вряд ли задержался бы надолго в команде, за которую тогда выступал. Дальше додумывайте сами…

AUTOSPORT: Мы включили вас в список 25 лучших гонщиков, которым не суждено было стать чемпионом Формулы 1. Насколько вас расстраивает то, что вы так и не смогли реализовать свой потенциал в Больших Призах?

Роберт Кубица: Формула 1 - это особенный вид спорта. Конечно, если говорить так, как сказали вы, то это звучит не очень приятно. Но с другой стороны, у меня была возможность, которой не обладали многие другие талантливые гонщики. Мне представился шанс показать, на что я способен, то есть поработать с очень профессиональными командами и неплохо зарекомендовать себя в Ф1.

Конечно, события 2011 года нельзя было предугадать, но нужно смотреть на все с положительной стороны. Я не знаю, скольким гонщикам выпадала честь выигрывать гонки в Формуле 1, но я рад быть в их числе, и это делает мою жизнь особенной.

Можно по-разному смотреть на эту ситуацию, но лично я предпочитаю смотреть на все позитивно.

Да, я вхожу в список пилотов, которым не суждено стать чемпионом в Больших Призах, но ведь я один из тех, кому посчастливилось выигрывать гонки в Ф1, а многие сильные гонщики этим похвастаться не могут.

Когда новичком приходишь в Формулу 1, то надеешься выиграть хотя бы одну гонку. А когда выигрываешь в первый раз, аппетиты начинают расти.

Кубица, как и Алези, выиграл лишь одну гонку в Ф1, и тоже в Канаде © LAT
Кубица, как и Алези, выиграл лишь одну гонку в Ф1, и тоже в КанадеФото: LAT

После своей победы в Канаде мы разговаривали с Жаном Алези, и он мне сказал: «Пожалуйста, не повторяй моей судьбы». [Жан одержал свою единственную победу в Ф1 на Гран При Канады в 1995 году].

Честно говоря, эта фраза надолго засела в моей голове и я ловил себя на мысли, что боюсь стать таким, как он. Тогда я сказал, что хотел бы выиграть еще, но так и не смог этого сделать. Такова жизнь.

AUTOSPORT: Какую гонку вы считаете лучшей в своей карьере в Ф1?

Роберт Кубица: Лучшей в карьере? Хм… Помню, в Канаде [в сезоне-2008] мне необходимо было на протяжении двенадцати кругов нарастить свое преимущество относительно Ника [Хайдфельда], поскольку я был на другой стратегии. Это были определенно одни из самых лучших двенадцати кругов в моей жизни, или сколько их там было! Я провел отличную дождевую гонку в том же 2008 году в Монте-Карло, это тоже было здорово.

Всем и всегда запоминаются лишь победы, но часто бывает так, что ты финишируешь седьмым или восьмым, а удовольствия от этого получаешь больше, чем от подиума, потому что за рулем находишься именно ты, и только ты сам можешь оценить, насколько хорошо ты провел гонку - со стороны судить об этом очень сложно.

Лучшей гонкой в карьере я бы назвал Гран При Японии 2008 года в Фудзи, хотя не каждый сможет понять, почему. Машина управлялась очень плохо. Болельщики вряд ли бы назвали её лучшей в моей карьере. После старта с третьего ряда я смог выйти в лидеры, правда, мне кажется, это произошло благодаря неразберихе в первом повороте. Затем Фернандо Алонсо смог продержаться на трассе дольше меня и в итоге выиграл гонку. А я остался вторым.

Но лишь я один знаю, что на тот момент представляла из себя наша машина, так что я лично считаю эту гонку лучшей в своей карьере в Ф1.

Роберт Кубица
Роберт Кубица

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle