Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Мика Хаккинен о своих земляках – Кими Райкконене и Валттери Боттасе

Мика Хаккинен
20 января 2014 в 21:21

В своей авторской колонке на AUTOSPORT двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен поделился мнением о возвращении Кими Райкконена в стан Ferrari и объяснил, почему так высоко оценивает Валттери Боттаса

«В 2014-м поклонники Кими Райкконена будут рады вновь увидеть своего кумира в алом комбинезоне, но самого пилота ожидает очень непростое противостояние с Фернандо Алонсо.

Много лет назад, когда я еще выступал за McLaren, и к нам приходил новый пилот – преимущество всякий раз было на моей стороне, ведь я хорошо знал всех механиков и автомобиль, который, вдобавок, был сконструирован с учетом особенностей моего стиля пилотирования. Так что в сражении со мной новобранцу приходилось очень нелегко.

Алонсо отлично знаком с Ferrari по четырем последним сезонам, которые провел в составе команды; Кими выступал за Скудерию несколько раньше, но с тех пор прошло немало лет, так что давайте подождем и посмотрим.

Когда в составе команды выступают два топ-пилота, то прессинг на каждого из них возрастает в три раза. Иногда это может стать для гонщика отвлекающим фактором, хотя каждый реагирует на такую ситуацию по-своему.

Когда в 1993-м я был напарником Айртона Сенны, а в 1995-м - Найджела Мэнселла, то в воздухе витала напряженность, которая негативно сказывалась на всей команде. И эффект от неё совсем не обязательно будет позитивным.

Хаккинен подозревает, что пара Алонсо/Райкконен доставит Ferrari немало головной боли
Хаккинен подозревает, что пара Алонсо/Райкконен доставит Ferrari немало головной боли

И даже если гонщики своими действиями не провоцируют никаких проблем, все равно ситуация может выйти из под контроля. Я не говорю, что они плохо справятся со своей работой, ведь они оба – отличные пилоты, но если между ними не наладить конструктивные взаимотношения, команда может выбиться из колеи. И дело даже не столько в том, что происходит на трассе: важно также, как все складывается за её пределами.

Впрочем, давайте вспомним, что Кими – не единственный финский гонщик в пелотоне. Ни для кого не секрет, что я работаю с Валттери Боттасом.

Пусть его результаты не выглядят особенно впечатляющими, он фантастически справляется со своей работой – и отлично провел свой дебютный сезон в Формуле 1. Валттери был стабилен и быстр.

Эта стабильность очень важна для сбора данных и понимания направления развития, которое позволит сделать автомобиль быстрее. Валттери отлично поработал, сделав себе имя в Ф1. Он очень хорошо взаимодействует с командой, в которой пользуется глубоким уважением.

Когда я выступал за Lotus в 1991-92 годах - это были два моих дебютных года в гонках Гран При – то, должен признать, очень многое узнал о функционировании Ф1 и её технических моментах.

Хаккинен дебютировал в Ф1 в составе "исходной" команды Lotus © LAT
Хаккинен дебютировал в Ф1 в составе "исходной" команды LotusФото: LAT

Как и Валттери, я многому учился за рулем машины, которая не отличалась высокой скоростью: в своём первом сезоне чемпионата мира завоевал всего два очка. В этот период пилоту важно бороться изо всех сил, даже если на кону стоит 18-е или 19-е место. В сложных ситуациях вы должны все время трудиться в поте лица и фокусироваться на развитии машины.

Когда гонщик не побеждает и не добивается хороших результатов, в нём начинают сомневаться. Люди могут задаваться вопросом – почему Валттери не выигрывает гонки? Но важно оперировать фактами и понимать реальное положение вещей.

Когда речь заходит об итоговом протоколе, он не всегда раскрывает болельщикам полную картину. И я не могу не отметить достижений, которых Валттери добился на сегодняшний день.

Прошло несколько лет [семь], прежде чем я сам выиграл свой первый Гран При - это демонстрирует, что вам надо смотреть в будущее, верить в людей и в себя. Есть дни, когда вы не можете бороться за победу, но вам надо анализировать каждую деталь, которая имеет отношение к делу.

Если каждый раз ставить всё с ног на голову, это не приведет к успеху. Надо прогрессировать последовательно и развиваться вместе с командой.

Временами тень сомнений падала и на меня, но команды, за которые я выступал, всегда в меня верили. В McLaren говорили: "Брось, ты лучший гонщик, просто подожди – и мы предоставим тебе лучший автомобиль".

Начало карьеры Мики было не безоблачным - за стартовую аварию в Хоккенхайме-94 его отстранили от выступлений на одну гонку © LAT
Начало карьеры Мики было не безоблачным - за стартовую аварию в Хоккенхайме-94 его отстранили от выступлений на одну гонкуФото: LAT

Я им верил, а затем мы вместе выиграли чемпионат мира. Даже когда нам приходилось переживать сложные времена, я всегда принимал правильные решения – и Валттери сейчас делает то же самое. Он верит в себя и понимает, почему сейчас не демонстрирует высоких результатов.

Но больше всего удивляет, насколько лучше меня он смотрелся в своем дебютном сезоне – ведь в его распоряжении была масса информации.

Когда я только начинал свои выступления за Lotus, то пользовался данными Айртона Сенны четырехлетней давности [когда бразилец также защищал цвета команды]! Но сегодня вам предоставлено огромное количество данных с трассы и из симулятора, они помогают все понять.

Валттери активно всем этим пользуется для обучения. Когда он был тест-пилотом и только готовился к Ф1, то разбирался, как работает команда, механики, как создаются коробки передач, системы выхлопа, подвеска, аэродинамика. Для него это был отличный тренировочный полигон.

И он всегда был настроен позитивно, мотивировал людей, не проявлял лишних эмоций и не жаловался по мелочам.

На протяжении всего минувшего сезона Валттери исповедовал тот же подход - а значит, он будет хорошо готов, когда получит в свое распоряжение более быструю машину».

Валттери Боттас
Валттери Боттас

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle