Технический анализ: Mercedes F1 W05

Крэг Скарборо
3 февраля 2014 в 4:58

При разработке машины 2014-го года в Mercedes сделали всё возможное, чтобы сделать решающий шаг вперед и получить возможность регулярно бороться за победы. Но удастся ли команде достичь амбициозной цели? Крэг Скарборо внимательно изучает новую W05

В прошлом году Mercedes удался большой шаг вперёд. Теперь команда хочет добиться ещё большего, и дизайн новой машины подчёркивает это стремление.

Модель W05 впервые показали публике во вторник на пит-лейне автодрома в Хересе. Внешний вид – а именно U-образный носовой обтекатель и компактный капот двигателя – продемонстрировал, что инженеры команды отличаются глубоким и независимым пониманием технического регламента.

В Mercedes разумно отнесли передний край пилонов антикрыла к оконцовке носового обтекателя, что позволило сделать "нос" немного выше.

Для соответствия регламенту выступающая часть пилона должна заканчиваться на расстоянии 10 мм выше переднего антикрыла. Поэтому мы видим, что сами крепления гораздо меньше по размерам и сдвинуты немного назад относительно "ложных" пилонов.

"Нос" плавно изгибается вверх к передней части монокока. Затем начинается плавный подъем до максимально разрешенной высоты, а изгиб сглажен небольшой клиновидной панелью, не являющейся частью шасси и используемой инженерами для доступа к передней подвеске.

Носовой обтекатель Mercedes – один из самых изящных в пелотоне © LAT
Носовой обтекатель Mercedes – один из самых изящных в пелотонеФото: LAT

С этого места и до самого кокпита корпус Mercedes находится на максимальном возвышении, позволяя большей части воздушных потоков проходить непосредственно под машиной.

Система охлаждения нового двигателя очень аккуратно упакована в относительно небольших боковых понтонах. Данный факт является довольно необычным в свете a) размера других машин с двигателями Mercedes; b) отсутствия дополнительных отверстий воздуховодов в районе дуги безопасности за головой пилота, как на технике McLaren или Force India.

Столь же компактны и выходные отверстия понтонов поблизости от коробки передач. Другие команды используют идею вывода тепла через воздуховоды вокруг выхлопной трубы, которая на W05 плотно прикрыта капотом двигателя.

Естественно, капот защищён термостойким материалом поблизости от самого мотора и турбины. Небольшое "вздутие" на самом его конце оставляет достаточно свободного пространства для размещения турбонагнетателя и головки блока цилиндров. "Акулий плавник" над капотом команда использовала для того, чтобы кузов отвечал требованиям к минимальному размеру, прописанным в правилах.

Внутри скрывается 1,6-литровый двигатель с турбонагнетателем: сейчас сотрудничество между гоночной командой и моторостроительным департаментом складывается тесно, как никогда ранее.

На протяжении нескольких сезонов Mercedes размещала батареи KERS и всю электронику единым блоком под топливным баком. Вероятно, команда продолжила применять данную практику, освободив тем самым место в понтонах – однако при этом длина монокока слегка увеличивается.

Через единую (согласно правилам) выхлопную трубу отработанные газы высвобождаются в просвет между пилонами, удерживающими заднее антикрыло. Пока здесь нет каких-то дополнительных открылков, но просматриваются точки для потенциального крепления аэродинамических элементов выше и ниже выхлопного отверстия.

В этом году правила запрещают расположение кузовных панелей по оси выхлопной трубы, но всё, что команды вздумают разместить выше или ниже, вполне законно.

Звучали также предположения, что специальное крылышко над задним фонарём, именуемое "сиденьем для обезьянки", тоже под запретом. Однако выяснилось, что оно не только легально: правила даже позволили увеличить его ширину по сравнению с прошлым годом с 15 до 20 см. Нет сомнений, что использование этого инструмента станет важнейшим средством восполнения потерянной из-за нового регламента прижимной силы.

В этом году общая высота плоскости заднего крыла уменьшена на 5 см, и чтобы увеличить её эффективность, инженеры проделали специальные прорези в торцевой пластине - данная идея поможет направлять больше воздуха на рабочий элемент, создавая дополнительную прижимную силу.

При взгляде сзади невозможно не отметить ту стройность, с которой элементы боковых понтонов плавно "перетекают" к коробке передач. Благодаря этому больше воздуха попадёт на диффузор, что также позитивно скажется на прижимной силе.

Боковые понтоны на W05 довольно компактные © LAT
Боковые понтоны на W05 довольно компактныеФото: LAT

Чтобы направлять потоки воздуха над коробкой передач, в Mercedes решили использовать открылки в стиле Red Bull, размещённые на верхней части диффузора. Кроме того, данную функцию выполняет и специальная кромка, опоясывающая диффузор по периметру.

Ранее считалось, что уменьшение "выдувного" эффекта выхлопных газов нивелирует аэродинамическое преимущество от такой достаточно агрессивной конструкции. Однако инженерам Mercedes, похоже, удалось добиться от изогнутого наружу диффузора эффективной работы.

Как ни странно, прямо в его середине находится глубокий U-образный разрез, совпадающий по своему расположению с отверстием стартера. Такая идея кажется совершенно нелогичной, поскольку она явно лишит диффузор части необходимого потока воздуха.

Слабым местом Mercedes в последние годы была работа с резиной. В отличие от McLaren, дизайн задней подвески W05 не столь агрессивен. Но если аэродинамические элементы поспособствуют значительному увеличению прижимной силы, можно смело говорить, что команда решила свои проблемы с резиной.

Складывается впечатление, что в Брэкли бросили на разработку новой машины абсолютно все силы и ресурсы в стремлении совершить последний шаг к статусу победителей.

Во вторник утром W05 первой из машин Формулы 1 нового поколения совершила круг по автодрому в Хересе, и вплоть до аварии из-за поломки переднего крыла автомобиль надёжно проезжал километр за километром.

Учитывая потенциальный темп, надёжность и решённые проблемы с резиной, этот год, весьма вероятно, сможет сделать ожидания Mercedes реальностью.

Технический анализ: Mercedes F1 W05
Технический анализ: Mercedes F1 W05

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle