Помогут ли новые правила Росбергу в борьбе с Хэмилтоном?
По итогам первых восьми дней тестов команда Mercedes уже считается фаворитом сезона, но Джонатан Нобл решил разобраться в другом вопросе: сможет ли Нико Росберг, умеющий быстро думать на трассе, обогнать Льюиса Хэмилтона, отличающегося феноменальной скоростью?
Результаты предсезонных тестов однозначно дают понять, почему именно пилотов Mercedes будут считать главными претендентами на победу, когда над стартовой решеткой в Мельбурне погаснут огни.
Несмотря на хорошую форму McLaren и тот факт, что мы еще не увидели истинный потенциал Ferrari, отличная скорость и надежность выделяют Mercedes на фоне конкурентов.
Если финальная часть зимних тестов пройдет в том же ключе, то никто не удивится в Мельбурне, что именно команда Mercedes будет задавать темп в пелотоне – это лишь подтвердит, что сезон откроет перед ней еще более заманчивые перспективы.
И на фоне таких ожиданий среди поклонников Формулы 1 возникли жаркие дебаты. Им интересно – если предстоящий сезон ознаменует начало превосходства штутгартского коллектива в Больших Призах, то кто из его пилотов сможет извлечь наибольшую выгоду из перехода на новые правила в 2014 году?
Будет ли достаточно Льюису Хэмилтону его феноменальной скорости и уникального гоночного таланта, чтобы оставить позади более расчетливого Нико Росберга, который умеет переигрывать напарника за счет стратегии.
В далеком прошлом остались те дни, когда одного природного дарования было достаточно, чтобы гарантировать победу в гонке. Необходимость эффективно работать с резиной в последние годы привела к тому, что значимых факторов на трассе стало еще больше.
А в 2014 году пилотам придется вдобавок иметь дело с ограниченным объемом топлива на гонку, поэтому они уже не смогут спокойно сесть за руль и атаковать на пределе возможного с надеждой, что это позволит раньше соперников увидеть клетчатый флаг.
Отныне умение экономно расходовать топливо может сыграть на руку пилотам. Не исключено, что тактический план на гонку пилотам придется начинать реализовывать уже с первых кругов, когда все их внимание переключится на экономный расходу топлива. Под конец дистанции это даст шанс отыграть несколько позиций, когда появится возможность атаковать на пределе за счет использования двигателя в максимальном режиме.
Такой сценарий развития событий в гонке выглядит вполне реальным, особенно в Мельбурне, поскольку местная трасса всегда считалась одной из самых требовательных в этом компоненте. Так что гонщики вынуждены будут уделить особое внимание расходу топлива на дистанции Гран При Австралии.
Если команда Mercedes действительно будет безоговорочно опережать соперников на старте сезона, то несложно предположить первый ряд решетки в Альберт-парке, где с поула борьбу будет начинать Хэмилтон, компанию которому составит расположившийся чуть позади Росберг.
На первых кругах эта пара пилотов будет вести плотное сражение, но Нико за счет умения думать на перспективу, постарается сжигать меньше топлива каждый раз, когда будет покидать боксы после пит-стопа.
Создав необходимый запас горючего, при котором он сможет использовать всю мощность силовой установки на финальном отрезке, Росберг попробует рассчитать удачный момент для атаки в борьбе за лидерство, тогда как Хэмилтон будет лишен возможности защищать свою позицию из-за пустого бака. [Вспомните очень похожее развитие событий на прошлогоднем Гран При Малайзии.]
Может ли такое произойти?
Конечно, Росберг умеет определять наперед сценарий, реализация которого даст наибольшую для него вероятность одержать победу. Но многое также будет зависеть от того, насколько серьезное преимущество обеспечит экономный расход топлива и окажется ли его достаточно, чтобы обойти впереди идущий автомобиль.
Потенциально всё это может произойти благодаря тем изменениям правил, которые коснулись силовой установки и ограничений на топливо. Так можно ли будет выиграть у пилота с феноменальной скоростью за счет расчетливых действий и четкой реализации плана на гонку?
Давайте не будем забывать, как в 1984 году Ники Лауда за счет тактически продуманных действий во время гонок сумел вырвать титул у более быстрого Алена Проста. И посмотрите, где именно сейчас работает Лауда…