Камуи Кобаяши на пути к своей мечте – вместе с Caterham

Бен Андерсон
14 марта 2014 в 3:32

Камуи Кобаяши отказался продолжить выступления за заводскую команду Ferrari в гонках GT и предпочел заплатить за место гонщика Caterham F1. Бен Андерсон расспросил японца о причинах такого шага

Не каждый откажется от выступлений за Ferrari ради места в команде Caterham F1, но Камуи Кобаяши, появившись в мире Гран При в конце 2009-го, никогда не был похож на остальных.

Он провел в Больших Призах три с небольшим сезона, заработав репутацию мастера обгонов благодаря чертовски поздним торможениям перед входом в повороты. В памяти еще свежи его маневры в Валенсии, оставившие не у дел Себастьена Буэми и Фернандо Алонсо на пути к седьмому месту в Гран При Европы-2010.

Можно вспомнить и еще один финиш на седьмой позиции – перед лицом своих болельщиков в домашнем Гран При Японии того же сезона, когда пилот Sauber на дистанции опередил своего напарника Ника Хайдфельда, а также Буэми, Хайме Альгерсуари (дважды!), Адриана Сутиля и Рубенса Баррикелло.

Собственно, с этого и начинается главная история Кобаяши в Формуле 1. По правде говоря, его карьера в формульных гонках планомерно близилась к завершению, как вдруг пилот Toyota Тимо Глок травмировал ногу во время тренировки Гран При Японии-2009.

Кобаяши воспользовался выпавшей возможностью и ухватился за свой шанс обеими руками. В своем дебютном Гран При Бразилии он финишировал на пороге зачетной восьмёрки, став девятым, а в финале сезона в Абу-Даби и вовсе опередил куда более опытного товарища по команде Ярно Трулли, увидев клетчатый флаг шестым.

Вот только для Toyota то был финал выступлений в Формуле 1. Концерн испугался надвигающейся финансовой бури – и в результате Кобаяши остался на следующий сезон без контракта. Но команда Петера Заубера (который вновь возглавил свое детище после отказа BMW продолжать борьбу), взяла молодого японца под своё крыло, чтобы тот подстегивал испанского ветерана Педро де ла Росу.

Нет сомнений, Кобаяши оставил свой след в истории гонок Гран При, но по ходу двух следующих сезонов его прогресс на фоне напарника-дебютанта Серхио Переса казался недостаточно высоким. В 2012-м японец запомнился подиумом на домашней Сузуке и стартом с первого ряда в Спа (где все закончилось памятной аварией в первом повороте, устроенной Роменом Грожаном).

Однако в конце года в Sauber решили расстаться с Камуи. Отчасти это было обусловлено подписанием контракта с потенциальным чемпионом мира Нико Хюлькенбергом и тем фактом, что японцу требовалось найти 15 миллионов евро, чтобы конкурировать за место в кокпите второй машины, освободившимся после ухода Переса в McLaren, с еще одним мексиканцем Эстебаном Гутьерресом и его спонсорами из телекоммуникационного гиганта Telmex.

Кобаяши настроен помочь Caterham идти вперед… © LAT
Кобаяши настроен помочь Caterham идти вперед…Фото: LAT

Попытка найти финансирование путем сбора пожертвований от болельщиков хоть и оправдала себя, но до необходимой суммы было далеко – таким образом, японец оказался вне игры, не в силу противопоставить что-либо нарастающему потоку рента-драйверов в Формулу 1. Но затем поступило спасительное для его карьеры предложение от Ferrari – правда, из другой дисциплины автоспорта.

Подписав контракт с заводской командой, представленной в гонках GT чемпионата мира на выносливость, Кобаяши, которому теперь еще и платили за выступления, должен был стать одним из многочисленных бывших пилотов Ф1, понемногу завершающих за рулем спорткара свою карьеру.

Но это не про Камуи. Он пока не закончил с Ф1, потому-то и отказался от продолжения сотрудничества с одним из самых знаменитых производителей спортивных машин в мире, решив, напротив, потратить деньги (а это несколько миллионов евро), чтобы гоняться за одну из самых слабых команд Больших Призов.

«Вы знаете, это же выступления в Ф1… Если мне представился шанс, я должен им воспользоваться, - объяснил он. – Оставшись в составе Ferrari, я мог бы долгие годы не беспокоиться за своё будущее, к тому же, было бы легче зарабатывать.

Гонки GT не так сложны с точки зрения пилотажа. Было много причин остаться, но я хотел нового вызова. Люди говорят, что это глупо. Сейчас мне 27, в этом году будет 28, а я по-прежнему мыслю как подросток».

Так как же вы сообщили о своем решении Ferrari, Камуи? «Я сказал, что сожалею – это единственное, что мне удалось произнести, - признался японец. – В Скудерии тоже ответили, что я глуп.

Мне это и самому известно, но я должен был пойти на такой шаг. Их предложение было отличным, мне нравилось выступать в гонках за Ferrari – но все мои мечты по-прежнему в Ф1. Гоняться там – моя цель, потому, получив, возможно, последний шанс вернуться, я принял такое решение».

Мика Сало однажды сказал, что решение пропустить на первое место в Гран При Германии-1999 своего напарника по Скудерии Эдди Ирвайна в конечном счете и спасло его карьеру. Пусть финн и пожертвовал своей единственной победой в Гран При, зато получил возможность многие годы защищать цвета Ferrari в гонках GT, что сполна оправдало этот поступок. Однако Кобаяши не хочет идти по пути наименьшего сопротивления – он предпочитает рисковать, стремиться к своей цели и надеяться на лучшее.

«Это моя мечта, так что я очень счастлив, - говорит он. – Меня поддерживают многочисленные болельщики, они перечислили на мои счета большие деньги, за счет которых я и получил место призового пилота. Для меня начинается новая глава в жизни.

Моя история похожа на сюжет фильма, но всё это на самом деле происходит со мной! Вот почему я стараюсь как можно больше общаться со своими болельщиками. Может, это и вовсе новый способ попасть в Формулу 1? Заручиться финансовой поддержкой очень сложно, на многих машинах не так много спонсорских логотипов – даже у McLaren, хотя они по-прежнему тратят большие деньги.

Я подумал – может, мне удастся найти другой путь? На Youtube есть мой канал, он так и называется – Kamui TV. Обычно мы там выкладываем только отчеты о гонках, но сейчас хотим сделать видео-экскурсии по базе Caterham, интервью, возможно, даже пригласим пообщаться некоторых гостей, создадим интересные ролики о закулисной жизни в Ф1. Я сам этим занимаюсь и получаю огромное удовольствие. Лично для меня это еще один способ продвигать автоспорт».

…отказавшись от выступлений за заводскую команду Ferrari в гонках GT © LAT
…отказавшись от выступлений за заводскую команду Ferrari в гонках GTФото: LAT

Кобаяши называет выступления за Caterham своим единственным шансом в Ф1, а потому настроен использовать свой опыт, чтобы помочь команде продвинуться вперед. «Визит на базу в Лифилде превзошел мои ожидания, - добавил он. – Я знаю парней, ведь многие из них работали в Toyota. Они могут добиться прогресса и однажды стать топ-командой.

То же самое было и с Red Bull Racing. В начале своего пути, только купив Jaguar, они ничего из себя не представляли, а сейчас побеждают из года в год. Никогда не знаешь, чего ожидать…»

Что ж, мы знаем, что в ближайшее время Caterham вряд ли будет бороться за победы и титулы – так каковы же цели Кобаяши в краткосрочной перспективе? «Мне надо выиграть гонку, - прямо ответил он. – Не знаю, с Caterham это произойдет или нет, но мне очень важно добиться чего-то значимого в этом году.

Кто-нибудь обязательно должен будет сказать: "Он проделал блестящую работу". Ведь если я не добьюсь успеха, то не смогу остаться в Ф1. Я знаю, зачем здесь, и мне прекрасно известно, что надо делать».

ТОНИ ФЕРНАНДЕСА ПОКОРИЛА "ИСКРА" КОБАЯШИ

Владелец команды Тони Фернандес минувший зимой решил во второй раз за два года полностью сменить состав Caterham, расставшись с Шарлем Пиком и Гидо ван дер Гарде. Им на смену пришли Камуи Кобаяши и победитель гонок в GP2 Маркус Эрикссон. В качестве резервного пилота место Хейкки Ковалайнена занял чемпион Формулы Renault 3.5 Робин Фрейнс.

Фернандес надеется, что опытный японец поможет Caterham приблизиться к командам средней группы пелотона и навязать им борьбу.

«Мы думаем, Камуи принес с собой что-то вроде искры, - сказал Фернандес. – Нечто такое, что будет мотивировать 250 человек. Сейчас они должно быть думают: "Наконец-то у нас появился шанс, ведь теперь за нас выступает боец, который будет сражаться, делая все возможное и ведя команду за собой".

Это простимулирует людей. Мы сделали свой выбор в пользу Камуи вовсе не силу финансовых причин, хотя, конечно, у него в этом плане есть преимущества – он из Японии. Но это не главное, куда важнее – нам нравится его бойцовский дух.

Я принял окончательное решение, когда увидел его на матче футбольного клуба QPR – и осознал, что в его глазах что-то есть. Он жаждет успеха, и мне надо, чтобы каждый в моей команде был столь же голоден до побед.

Прежде я частенько сидел на командном мостике и скучал, наблюдая за тем, насколько мы консервативны, действуя без эмоций. Я чувствую, что Камуи восполнит этот недостаток. В некоторых гонках такой подход может себя не оправдать, но уж лучше я рискну, чем буду жить дальше и сожалеть об упущенной возможности».

Камуи Кобаяши
Камуи Кобаяши

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle