Гран При Австралии: оцениваем пилотов

Эд Стро
18 марта 2014 в 0:11

Новички в полный голос заявили о себе, а мастера руля стали жертвой поломок. Эд Стро традиционно оценивает работу пилотов на прошедшем в минувший уик-энд Гран При Австралии

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 4-м круге (Medium)

Рейтинг: 6

Своим впечатляющим темпом на длинных отрезках в пятничной тренировке Себастьян продемонстрировал, насколько большой шаг команда Red Bull Racing сделала с момента окончания предсезонных тестов. Однако на следующий день у пилота начались сложности после изменения настроек программного обеспечения, из-за которых двигателю RB10 не хватало крутящего момента.

Желтые флаги, виновником появления которых в квалификации стал Кими Райкконен, не позволили немцу пробиться в заключительный сегмент сессии, а его гонка была испорчена все теми же проблемами с силовым агрегатом.

Когда выпадала такая возможность, Себастьян показывал все, что было в его силах.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 2-й
Финиш: дисквалифицирован (финишировал 2-м)
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 9

В последние несколько лет визитной карточкой Даниэля стали отличные выступления в квалификации. Субботний круг австралийца на промежуточной резине, позволивший ему стартовать в гонке с первого ряда, был действительно потрясающим, особенно это касается влажного второго сектора, где ему удалось показать блестящий контроль над машиной.

Гонку он провел безупречно, не позволив дебютанту сезона Кевину Магнуссену претендовать на второе место.

Дисквалификация по причине превышения на машине нормы мгновенного расхода топлива никак не умаляет его достижений в гонке. Отличный старт карьеры в Red Bull Racing!

Нико Росберг
Нико Росберг

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 3-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 9

Своим результатом в квалификации Нико остался недоволен, но если бы команда получше рассчитала время, и он успел бы уйти еще на один быстрый круг в третьем сегменте – то, вероятно, стартовал бы с первого ряда.

Гонку немец провел безукоризненно, прекрасно отслеживая оставшееся количество топлива и поддерживая резину в верном температурном диапазоне, а также добившись запредельного уровня сцепления с дорожным полотном.

Да, его машина была быстрее остальных, но от Нико тоже требовалось выполнить свою часть работы на отлично. Вопрос лишь в том, смог бы он побить в гоночном темпе Льюиса Хэмилтона? Исходя из итогов пятницы это было вполне реально.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 3-м круге (Soft)

Рейтинг: 9

Пропустив всю первую пятничную тренировку, он, тем не менее, не оказался в роли отстающего. Квалификационный круг британца нельзя назвать идеальным - все же, на выходе из шестого поворота его машина изрядно скользила, что стоило ему около пары десятых.

Но в целом Льюис впечатлил своей блестящей работой в субботу, завоевав 32-й поул в карьере в сложных погодных условиях.

Еще по пути из боксов на стартовое поле в команде обнаружили, что один из шести цилиндров его двигателя барахлит - это в конечном счете и стало причиной схода британца, которому так и не суждено было продемонстрировать свое мастерство в гонке.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 11-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

С самого старта уик-энда в Австралии было ощущение, что Кими испытывает за рулем F14 T дискомфорт, которого и близко не видно у его напарника: в поворотах машина Алонсо смотрелась совсем иначе.

В интервью он сослался на проблемы с настройками, на решение которых потребуется некоторое время - надо полагать, финн недоволен поведением передней части машины.

В гонке Райкконен несколько раз блокировал колеса и все же набрал необходимые команде очки – но при этом вновь не мог дотянуться до того уровня, который демонстрировал Фернандо.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

Для Алонсо ситуация на Гран При Австралии зловещим образом повторяется. В целом у машины есть скорость, достаточная для финиша в первой пятерке и даже – при удачном стечении обстоятельств – для борьбы за подиум. Но серьезной угрозы лидерам Ferrari по-прежнему не представляет.

В гонке Фернандо провел много времени за Нико Хюлькенбергом, но так и не смог обогнать его на прямых.

В итоге время, потерянное в бесплодной борьбе с пилотом Force India, не позволило испанцу претендовать на подиум.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 22-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: сход
Тактика: сошел на 44-м круге (Soft/Soft)

Рейтинг: 6

В прошедший уик-энд было абсолютно невозможно судить о работе пилотов Lotus - команды, подошедшей к чемпионату в совершенно разобранном состоянии.

В двух из трех тренировочных сессий француз не проехал и круга, из чего становится понятно, что к квалификации его машина просто не могла быть подготовлена должным образом – итогом стало последнее время.

К чести Ромена надо сказать, что в гонке он делал все что мог, и даже выглядел несколько быстрее Пастора Мальдонадо – но все же, пока их выступления сравнивать рано.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 21-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 30-м круге (Soft/Soft)

Рейтинг: 6

В тренировках Мальдонадо проехал на один круг больше напарника, но исходя из того, что мало плюс один - это все равно мало, выводов тут всё равно делать не стоит.

В квалификации у Пастора не было никаких шансов показать свою силу, поскольку к первой части сессии, которая проходила на сухом асфальте, машину просто не успели подготовить. При этом венесуэлец порадовал собравшуюся на трибунах публику своей попыткой показать хоть какой-то результат на сликах под начинающимся дождем, что ожидаемо закончилось визитом в гравий.

Сравнивать его с Грожаном пока рано.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 10-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

Дженсон стал одним из трех чемпионов мира, не прошедших в финал квалификации из-за аварии Кими Райкконена под конец второй части сессии. Британцу не хватило всего полутора десятых секунды.

Гонку Баттон провел традиционно хорошо - особенно это касается его молниеносной реакции на появление на трассе машины безопасности. Дженсон тут же нырнул в боксы, что позволило ему отыграть сразу три позиции. Чуть более ранний второй пит-стоп принёс еще две.

Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 4-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 10

Случается, что новички, придя в Ф1, сразу оказываются в своей тарелке.

Магнуссен, ставший одним из всего девяти пилотов в истории Больших Призов, кому удалось финишировать первым или вторым в своей дебютной гонке, произвел сильное впечатление еще во время тренировки, и затем в квалификации, где он смог под дождем отвоевать себе четвертое место на стартовой решетке.

Единственной его помаркой в гонке было излишне агрессивное использование педали газа в первые несколько секунд после стартового сигнала.

Но он вышел из этой непростой ситуации с честью и смог превратить потенциально неудачный дебют в просто потрясающий. Высший балл!

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

С учетом того, что в Мельбурне машины Mercedes, Williams, Red Bull Racing и Ferrari оказались быстрее, чем его VJM07, можно сказать, что Нико выжал из уик-энда максимум возможного.

Он хорошо выступил в квалификации, проехав отличный круг на промежуточной резине в сложных погодных условиях, а в гонке на протяжении долгого времени удерживал позади Фернандо Алонсо, уступив ему позицию лишь во время второй череды пит-стопов.

Финишировать выше было не в его власти.

Серхио Перес
Серхио Перес

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 16-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Soft/Soft)

Рейтинг: 5

Пятница подарила надежду, но во втором сегменте квалификации из-за неверно выбранного момента для выезда на трассу Перес заблокировал колеса в третьем повороте и выехал на гравий во время своей финальной попытки.

На первом круге гонки он налетел на заднюю часть машины соотечественника Гутьерреса и потерял немало времени, медленно возвращаясь в боксы за новым носовым обтекателем.

Благодаря появлению машины безопасности Серхио вернулся в борьбу, но особого прогресса не добился, долгое время тщетно пытаясь вскрыть оборону другого пилота Sauber – Сутиля.

Очко, доставшееся Пересу после дисквалификации Риккардо, можно назвать приятным бонусом, но в целом – слабое выступление в его исполнении.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 20-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Soft)

Рейтинг: 4

Попав в трафик в первом субботнем сегменте и не показав достаточно высокой скорости во время своей первой (и единственной) попытки на сухой трассе, Гутьеррес не смог пробиться во вторую часть квалификации.

Потеря пяти позиций на старте гонки за смену коробки передач не сильно отбросила мексиканца назад – по факту он потерял только одну позицию. А вот столкновение с Пересом на первом круге ему дорого обошлось.

После этого Эстебан пилотировал хорошо и финишировал всего в шести секундах позади Сутиля. Ожидать сейчас от Sauber большего едва ли стоит.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 13-й
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Рейтинг: 7

В Sauber было ощущение, что в целом машина хороша, но пока команда не справилась со всеми трудностями перехода на новые двигатели. Сутиль всерьез не претендовал на попадание в финал квалификации, хотя во второй сегмент пробился без особых проблем.

Адриан провел хорошую гонку, проехав на шинах Soft по-настоящему марафонский отрезок из 35 кругов, после чего финишировал на более жесткой резине.

Однако в его распоряжении не было машины, способной на большее, хотя долгое время немец сдерживал Переса в борьбе, где его соперник, по ощущениям, был заметно быстрее.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 6-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стоп (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

В последний раз Вернь зарабатывал очки 12 гонок назад, так что финиш на солидном восьмом месте в Мельбурне после сильной квалификации – именно то, что ему было нужно.

Но есть и отрицательные моменты. Его товарищ по команде осложнил жизнь французу куда больше, чем предполагалось, принимая во внимание их разницу в возрасте и опыте. Также Жан-Эрик несколько раз ошибся в гонке, в одном из таких эпизодов пропустив Райкконена.

Неплохое выступление, но могло быть и лучше.

Даниил Квят
Даниил Квят

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стоп (Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 9

Хельмут Марко всегда говорил, что сильный дух Квята стал главной причиной столь раннего появления россиянина в Формуле 1 – и почти безошибочное выступление Даниила прекрасно доказывает слова австрийца.

В квалификации и гонке было очень сложно избежать ошибок. Несмотря на разворот Даниила в финальном сегменте, когда он зацепил стену на прямой между 10-м и 11-м поворотами, пилот всегда держал ситуацию под контролем.

Он также был быстр – в квалификации россиянин проиграл Верню всего полторы десятых, а в гонке активно наседал на напарника. Очень убедительный дебют.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 9-й
Финиш: авария
Тактика: сошел на 1-м круге (Soft)

Рейтинг: 6

По всей видимости, Масса наслаждается новой жизнью в Williams, но очень сложно провести точный анализ, сравнивая его с товарищем по команде.

В дождевой квалификации пилоты показали практически одинаковые результаты, хотя Фелипе все же проехал чуть быстрее. Но Кобаяши лишил нас возможности узнать, кто из гонщиков британской команды оказался бы впереди на длинной дистанции.

Не сойди бразилец в первом повороте, он имел бы все шансы финишировать на втором месте, даже стартовав в гонке с девятой позиции.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 15-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Во многом этот уик-энд сложился для Боттаса хорошо. Но одна маленькая ошибка перечеркнула все его шансы на практически гарантированный подиум.

С первой тренировки финн пилотировал с огоньком, на стартовом отрезки гонки прорвался с 15-й стартовой позиции на шестое место, а затем вновь поднялся вверх с 16-й строчки после ошибки, которую допустил в борьбе с Алонсо за место в пятерке сильнейших.

Именно контакт со стеной и вынудил нас снизить оценку, учитывая, как дорого он обошелся – к тому же, в самом начале гонки Валттери в точно такой же ситуации едва не допустил еще одну аналогичную ошибку.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 18-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: не классифицирован (финишировал 14-м)
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Проблемы с машиной в решающие моменты уик-энда разрушили для Бьянки как квалификацию, так и гонку. Из-за перебоев в работе коробки передач в первом сегменте он вынужден был постоянно отвлекаться на её настройку, потому отставание от Чилтона в полсекунды не показательно.

В воскресенье мотор на его машине заглох на стартовой решетке, и француз вернулся на трассу, проигрывая лидерам много кругов – потому и не попал в итоговую классификацию.

На длинной дистанции Жюль смотрелся быстрее Чилтона, но их времена на круге сложно сравнивать, ведь французу не было нужды экономить топлива.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 17-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Британец имел шансы выйти во второй сегмент, но потерял пару десятых на своем быстром круге, стараясь полным газом пройти пятый поворот.

Он опередил в квалификации своего напарника, но здесь не все однозначно, ведь на машине Бьянки в первом сегменте возникли проблемы с коробкой передач.

Казалось, гонка для Чилтона закончится, так и не начавшись, когда он на включенной передаче заглох на стартовой решетке во время подготовительных процедур к прогревочному кругу. Но пилот все же вернулся в борьбу и проехал неплохо, добившись своего лучшего результата в Ф1.

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 28-м круге (Soft/Soft)

Рейтинг: 8

Швед не лучшим образом смог подготовиться к дебюту в гонках Гран При, проехав по ходу предсезонных тестов в общей сложности всего 286 кругов. А в пятницу в Мельбурне на его машине возникли проблемы с электросистемой и гидравликой.

Тем не менее, в дождевой квалификации Маркус неплохо показал себя, проиграв Гутьерресу на Sauber всего четыре десятые секунды.

По ходу насыщенных событиями первых кругов он действовал очень осторожно – в отличие от того, что мы видели в его исполнении в GP2 – и в какой-то момент даже поднялся на 11-ю строчку.

Однако впечатляющий дебют при непростых обстоятельствах был досрочно прерван из-за падения давления в масляной системе.

Камуи Кобаяши
Камуи Кобаяши

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 1-м круге (Soft)

Рейтинг: 7

В пятницу Кобаяши не проехал ни одного круга, потому никто не готов был поставить на то, что он за рулем Caterham сможет пробиться во второй сегмент квалификации.

Но японец продемонстрировал, что не утратил ни капли своего бойцовского характера за время годичного отсутствия в Формуле 1, продолжив борьбу после первых 18 минут субботней сессии.

Авария в первом повороте изначально казалась серьезнейшей ошибкой Камуи, пока не стало известно, что всему виной проблемы с задними тормозами – из-за этого гонщик никак не мог избежать столкновения с Массой.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle