Феттелю не стоит ждать легкой жизни, доказал Риккардо

Эд Стро
24 марта 2014 в 19:32

Второе место Даниэля Риккардо в Мельбурне наглядно показало, почему в RBR предпочли его кандидатуру проверенному временем топ-пилоту. А Эд Стро и вовсе утверждает, что австралийцу по силам на равных бороться с Себастьяном Феттелем

Когда в сентябре прошлого года Red Bull Racing объявила, что в сезоне-2014 Марка Уэббера в составе команды заменит Даниэль Риккардо, многие восприняли эту новость скептически.

В конце концов, за два с небольшим года выступлений Формуле 1 за HRT и Toro Rosso широко улыбающийся австралиец всего несколько раз пробился в финал квалификации, а в гонках редко добирался до очковой десятки.

С учетом того, что в числе претендентов на вакантное место в команде всерьез рассматривалась кандидатура Кими Райкконена, многие задавались вопросом, что же именно нашла RBR в Риккардо?

Одни утверждали, что выбор в пользу Даниэля – самый легкий и дешевый вариант, ведь Райкконена ни за что не согласился бы во всем потакать Феттелю и играть при нем роль второй скрипки.

По мнению других, Red Bull, приглашая Риккардо, просто пытается оправдать наличие собственной молодежной программы и затраты на содержание Toro Rosso. Команда вообще не искала лучшую замену Уэбберу, говорили они – ей просто надо было определить сильнейшего в паре Риккардо/Жан-Эрик Вернь.

Наверное, в окончательном решении сыграли свою роль оба этих фактора. Но все же самая главная причина состояла вот в чем: Даниэль сделал достаточно, чтобы заслужить этот шанс.

Наверное, в глубине души многим из вас в какой-то момент кандидатура Верня казалась более перспективной. Переполняющая француза энергия пошла бы RBR на пользу: он постоянно обращался бы к боссам с предложением лишний раз поработать на симуляторе или выступать на демонстрационных заездах.

Риккардо же – более спокойный парень, исповедующий лаконичный стиль. А значит, он, возможно, и не обладает необходимой для команды уровня RBR беспощадностью к соперникам.

Изначально Риккардо проигрывал борьбу Верню за место в RBR из-за своего сдержанного стиля © LAT
Изначально Риккардо проигрывал борьбу Верню за место в RBR из-за своего сдержанного стиляФото: LAT

Но, как оказалось, отношение Даниэля к работе очень серьезное. Он обладает флегматичным темпераментом, который позволял пилоту легче переносить поражения по ходу двух прошедших сезонов – в отличии от того же Верня.

А события Гран При Бахрейна-2012 убедили всех, кто заострял внимание на национальности гонщика, что он вовсе не лишен нацеленности на успех.

Даниэль великолепно выступил в субботу, завоевав высокое шестое место на старте, причем на некоторых отрезках своего круга он был даже быстрее Феттеля, выигравшего поул. Пожалуй, то был едва ли не лучший быстрый круг всего сезона.

Но старт гонки он, откровенно говоря, провалил. В первых поворотах австралиец еще дальше откатился назад из-за нескольких неверных решений, стараясь отыграться. В итоге к концу первого круга пилот занимал далекое 16-е место на машине, лишившейся нескольких аэродинамических элементов.

В интервью после гонки он был очень зол на себя. Риккардо не искал оправданий – и признавал, что растерял преимущество высокой стартовой позиции исключительно по своей вине и потому не винил в случившемся никого, кроме самого себя.

Некоторые пилоты просто не придали бы таким вещам должного внимания, переведя все в шутку – или же начали бы искать оправдания. Риккардо уже спустя всего несколько минут после финиша отчетливо понимал, что только он ответственен в этой неудаче, и знал, что именно сделал неверно.

В следующий раз со столь высокой позиции он отправился в бой годом позже в Китае, но на этот раз былых ошибок не повторил, сохранив свою стартовое седьмое место на финише. Перед стартом той гонки в его голове наверняка вновь пронеслись воспоминания о злосчастном Гран При Бахрейна-2012 – и Даниэль доказал, что сделал соответствующие выводы.

Гонщики никогда не останавливаются в своем развитии, даже шагнув в мир Больших Призов. Самых лучших от просто достойных отличает то, что они прогрессируют быстрее остальных.

Риккардо доказал, что понимает всю важность совершенствования своего гоночного мастерства. Когда дела складываются неважно, самоанализ крайне необходим, чтобы впредь избежать повторения допущенных ошибок. Но даже когда все идет хорошо, не менее важно определить, почему так происходит, чтобы в будущем вновь была возможность оказаться в выигрышной ситуации.

Когда Риккардо пошел на повышение, ожидания в высших кругах RBR ничем не отличались от тех, что царили накануне сезона-2009, когда пилотом главной команды стал Себастьян Феттель.

Риккардо, как и Феттель в своё время, показал достаточно, чтобы заслужить повышение © LAT
Риккардо, как и Феттель в своё время, показал достаточно, чтобы заслужить повышениеФото: LAT

Те, кто принимал решение о составе пилотов, отлично знали: в составе Toro Rosso Риккардо продемонстрировал необходимые качества, позволяющие ему рассчитывать на место в главной команде. Но при этом никто не мог говорить наверняка, как он себя проявит в борьбе за самые высокие позиции.

В активе Феттеля к моменту перехода в "первый состав" была сенсационная победа на Гран При Италии-2008, пусть даже некоторые до сих пор не видят в ней ничего особенного. Однако Риккардо также несколько раз блеснул.

Временами он отлично выступал в квалификациях, которые в его исполнении произвели большое впечатление, а также наголову превзошел Верня в тех моментах, когда надо было выжать максимум на одном быстро круге.

Вопрос заключается лишь в том, способен ли Даниэль обратить эти редкие взлеты в стабильные результаты, когда придётся бороться с таким парнями, как Феттель, Алонсо и Хэмилтон?

Итоги Гран При Австралии не позволяют дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Но Риккардо закончил квалификацию и гонку вторым на машине, которой по скорости сейчас сложно тягаться с техникой Mercedes. Он по определению не мог выступить лучше.

Более того, гонщик находился под серьезным прессингом, выступая на домашнем этапе, который так и остался камнем преткновения для Марка Уэббера – а также зная, что в новом году RBR так пока и не сумела преодолеть гоночную дистанцию за один раз.

Суммарно все эти факторы сказались бы на скорости многих других гонщиков – но Риккардо не спасовал.

Гонка в Мельбурне также позволила оценить темп, который Даниэль демонстрировал на длинной дистанции во время выступления за Toro Rosso. Прежде частенько случалось так, что выжимая из машины максимум в квалификации, днём позже австралиец неизменно откатывался назад и только и делал, что защищал свои позиции.

Несомненно, он – хороший гонщик, и те, кто в нем сомневается, делает это зря – но насколько он хорош в сравнении с действительно лучшими пилотами Гран При?

Есть некоторые воодушевляющие признаки, подтверждающие класс Риккардо. После сложного старта в Toro Rosso он начал стремительно прогрессировать во второй половине 2012-го. В том году на Гран При Японии австралиец произвел большое впечатление, не уступив Михаэлю Шумахеру в борьбе за десятую позицию.

Пилот Mercedes была заметно быстрее, но Риккардо отлично защищался, грамотно выбирая траектории, не спасовав под натиском самого успешного гонщика Формулы 1 всех времен. Он отчаянно бился за единственное зачетное очко, не желая финишировать на пороге десятки – что не могло не остаться незамеченным.

Риккардо оказался в хорошей компании по итогам квалификации © LAT
Риккардо оказался в хорошей компании по итогам квалификацииФото: LAT

Его второе место в Мельбурне, добытое под овации местной публики и так и не покорившееся Уэбберу за все время выступлений в составе RBR, показывает, что он – не просто работяга. Без сомнений, Даниэль стал одним из главных героев первой гонки.

Местная газета Herald Sun после решения о дисквалификации пилота за превышение максимально допустимого мгновенного значения расхода топлива вышла с кричащим заголовком: "Гран Фарс".

Но, возможно, главное в этой истории – то, что местный кумир, независимо от обстоятельств, продемонстрировал, почему именно его взяли в топ-команду.

Некоторые считают, что Даниэля не следовало исключать из протокола, руководствуясь не до конца ясными пунктами правил о контроле мгновенного расхода и тем фактом, что финиш на подиуме в Мельбурне – большое событие для австралийца и его земляков.

Другие твердят, что пять часов выяснения отношений после финиша негативно отразятся на спорте. Но главный принцип при принятии таких решений – если на машине было доказано несоответствие регламенту, Ф1 не должна бояться принимать соответствующие санкции.

Если этого не делать, спорт превратиться в цирк: если итоги станут зависеть от маркетинговой составляющей, это окажется в сто раз хуже. Ф1 никогда не должна бояться дисквалификаций, если хочет, чтобы к ней относились со всей серьезностью.

Но финиш Риккардо на второй строчке заставил многих признать, что он выступил великолепно, даже несмотря на последующие события.

Конечно, цыплят будут считать по осени, так что Даниэлю предстоит еще много сделать, доказывая, что он способен на большее, чем просто на роль второй скрипки при Себастьяне.

Пока единственный финиш на второй строчке не показателен, в особенности если эта форма не получит подтверждения в последующих гонках. В конце концов, четырехкратный чемпион мира входит в когорту сильнейших пилотов всех времен, так что сухие факты пока говорят скорее о том, что Риккардо будет непросто обгонять Феттеля на регулярной основе.

Но он чертовски хорошо начал сезон, доказав, что многие сомневающиеся в нем ошибались.

В RBR сделали правильный выбор между многообещающим Риккардо и Райкконеном в силу многих причин – и итоги гонки в Австралии лишь это подтверждают.

Но за прогрессом Даниэля будет очень интересно понаблюдать в течение следующих 18-ти гонок. Если он сможет противостоять Феттелю, как это сделал Уэббер в 2010-м еще до того, как немец обрел гоночную зрелость, то между ними может развернуться захватывающая борьба.

Но еще интереснее будет посмотреть за тем, как в этой ситуации поведут себя в Red Bull Racing…

Риккардо не даст Феттелю лёгкой жизни
Риккардо не даст Феттелю лёгкой жизни

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle