О чем забывают критики новых моторов Формулы 1

Джонатан Нобл
28 марта 2014 в 2:25

Разговоры о недостаточно выразительном звуке новых моторов Ф1 пора прекращать – спорт должен меняться, чтобы сохранять актуальность, считает Джонатан Нобл

В последние дни количество всевозможного скепсиса и негатива в адрес Формулы 1 бьет исторические рекорды. Особенно от болельщиков, промоутеров этапов и владельцев трасс досталось менее эффектному звуку новых моторов. Со стороны даже может сложиться впечатление, что эпоха расцвета в Больших Призах завершилась – и спорт вернулся в смутные времена.

По мнению некоторых, и новая расстановка сил в Ф1, и машины, которые развивают большую скорость на прямых и сильнее скользят в поворотах, и техника, позволяющая новичкам бороться с более опытными соперниками – все это не столь важно.

Зато эти люди громче остальных кричат о провале новой Формулы 1 лишь потому, что теперь нет нужды носить беруши, дабы не оглохнуть от звука двигателей. По всей видимости, они бы предпочли оставить прежние моторы V8.

Но если на минутку остановиться и подумать, как бы развивались события, откажись сейчас Ф1 от введения новых правил, ответ оказался бы донельзя прост: Большие Призы тотчас столкнулись бы с массой проблем.

Во-первых, дальнейшее использования двигателей V8 спровоцировало бы застой. Автопроизводители сейчас активно продвигают свои "зеленые" технологии - и дальнейшее повышение затрат на Ф1, где использовались бы "замороженные" много лет назад моторы V8, не имеющие никакого отношения к серийной продукции, было бы очень сложно оправдать.

Ни для кого не секрет, что Renault покинула бы спорт, если бы не новые правила – а в этом случае Red Bull Racing, Lotus, Toro Rosso и Caterham пришлось бы искать нового поставщика моторов.

Mercedes и Ferrari, скорее всего, продолжили бы осуществлять поставки двигателей командам Ф1, но они точно не взяли бы на себя никаких дополнительных обязательств. А убедить Cosworth остаться в гонках Гран При было бы вовсе не так легко, как это кажется на первый взгляд.

[В такой ситуации оставалось бы надеяться разве что на чудо-проект PURE Крэйга Поллока.]

Некоторые производители - как Renault - стремились к введению новых моторов
Некоторые производители - как Renault - стремились к введению новых моторов

И даже если бы Ф1 смогла бы выкарабкаться из этой ситуации, будущее спорта в долгосрочной перспективе вызывало бы растущие опасения, так как у производителей не было бы ни малейшего стимула приходить в Большие Призы, что уже вполне отчётливо наблюдалось с момента недавнего "исхода".

Можно не сомневаться, что грядущий союз Honda с McLaren так никогда бы и не состоялся, если бы атмосферные "восьмерки" не уступили бы место новым турбомоторам V6.

Помимо всего вышеизложенного, сохранение прежнего технического регламента вряд ли бы способствовало изменению расстановки сил в пелотоне: картина прошлого сезона продлилась бы еще на год. Принимая во внимание великолепные аэродинамические характеристики нынешней RB10, сохранение прежних двигателей V8 позволило бы Себастьяну Феттелю продолжать громить соперников.

Так что в Мельбурне немец наверняка одержал бы свою десятую победу подряд. Более того, он вполне мог добыть её с привычной легкостью и без реальной борьбы, ведь также нельзя забывать, что Pirelli в этом сезоне избрала очень консервативный подход в создании своих шин, чтобы избежать постоянных разговоров о недолговечности собственной продукции.

Еще одной скучной гонки с победой Феттеля оказалось бы вполне достаточно, чтобы многие поклонники Ф1 надолго выключили телевизоры - каким бы громким и чарующим ни был рев моторов и сколь бы отчаянные методы для привлечения внимания - таких, как двойные очки - ни придумывали организаторы чемпионата.

Никто не говорит, что болельщики легко обойдутся и без тех приятных ощущений, которые доставляет звук проезжающих по трассе машин Ф1, но в сложившейся ситуации организаторы этапов обязаны делать все, чтобы помочь им - а не присоединяться ко всеобщей критике.

А что, если микрофоны, записывающие звук на трассе, расположить ближе к дорожному полотну? Или внести определенные технические изменения, чтобы болельщики перед экраном телевизора слышали звук моторов в более высоком качестве?

Мне тоже будет не хватать звучания двигателей V8 - как и V10, и V12 до этого, но я не вижу никаких причин для критики того, что мы имеем в данный момент.

Ф1 должна двигаться в ногу со временем, и лучше я буду, щурясь от яркого солнца, смотреть в светлое будущее, чем вздыхать о "старом добром" прошлом, бесповоротно оставшемся позади.

О чем забывают критики новых моторов
О чем забывают критики новых моторов

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle